воспитательноя работа 7класс
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
За…2014-15…. учебный год
классного руководителя…7А…….. класса.
________Томилина Е.П._______________________________________________________(Ф.И.О.)
В классе…24…. человек обучающихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Цель: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; 1 Воспитывать у учащихся любовь к родному дому, к родной семье, к своей Родине, к защитникам родины, дружеское отношение к людям других национальностей, потребность говорить правду, быть честным. 2.создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся. | Проводились внеклассные мероприятия: Экскурсия в Нижний Новгород, Проведены следующие классные часы: «Символика России», «Символика Мордовии», «Я – гражданин России», «День народного единства». Акция «Сохраним мордовские леса Экскурсия в мемориальный музей «Боевого и трудового подвига Кл.час «Вечная слава героям» Кл.час»День неизвестного солдата», Кл.час» День юного антифашиста, Кл.час» 900дней и ночей, Акция «Свеча памяти», Кл.час Сталинградская битва При подготовки праздников учитывались интересы учащихся, возможность проявить свою индивидуальность и фантазию. | Учащиеся стали дружнее и поддерживают друг друга Задача реализована. Учащиеся знают символику своей страны и своей Республикой. Гордятся своими дедами-победителями в ВОВ Учащиеся показали свои таланты во время проведения праздников, классных часов, при подготовке к конкурсу рисунков, поделок к Новому году |
3 создавать в классе ситуацию успеха; | Задача частично реализована | |
4 способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками | Проводилась большая работа, направленная на формирование культуры общения: беседы, игры, диспуты. развитию толерантности | В течение года в классе не было конфликтов |
5. создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; | Проведены Кл.часы «Мы против наркотиков», Научись говорить «нет» Участие в турнире по спортивной ходьбе памяти бойца ОМОН Б.Бибнева | Учащиеся с удовольствие принимали участие |
6. Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений и толерантного отношения. | Акция милосердия «Разноцветный мир» (для детей - сирот дома – интерната в п.Ялга)
| Приняли участие почти весь класс, никто не остался равнодушным |
II. Занимаются в кружках и секциях : ……14 чел..(в школе……7.чел, вне школы…7чел…)
- Огромное влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях.
- разбиты по спортивным, художественным интересам
- характер взаимоотношений учащихся в целом тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности (прокомментировать)_нет лидеров, нет «отверженных», преобладает эмоциональный настрой________________________________________;
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе____доброжелательное_________________;
V. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
Урок» Мы все разные» Акция «Разноцветный мир» Акция «Школьный двор- чистый двор» Акция «Сохраним мордовские леса» | 1 сентября сентябрь сентябрь, октябрь | Весь класс Весь класс Весь класс Весь класс | Развитие нравственных качеств Воспитание духовно-нравственных ценностей - предоставление подросткам образцов трудолюбия, ответственного и творческого отношения к труду. |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Сбор макулатуры, акция «Разноцветный мир» | Весь класс |
VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
Жидкина Ольга Лещева Анастасия Надина Елизавета Скворцова Диана Баландина Екатерина | Ответственная за питание в столовой Уход за цветами в летнее время Сбор макулатуры Сбор макулатуры Сбор макулатуры |
VII. Анализ развития учащихся класса.
- Уровень успеваемости
отличников ___1__
хорошистов_____12___
троечников____11_____
неуспевающих____нет__
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса _Надина Лиза., Куликова Вика, Скворцова Диана_ -организаторские, Куликова Вика, Сапунова Ольга-творческие
Участие в общеклассных делах.
Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1.Экскурсия в Нижний Новгород | сентябрь | 19чел | Сплочение коллектива и приобщение к историческим ценностям |
2.Встреча Нового года в селе Русское Давыдово 3.Классные часы 4 Поздравления именинников | Декабрь Весь год В течение года | 12 чел 15 чел Весь класс | Формирование классного коллектива Сплочение классного коллектива |
II. Работа с родителями:
- За прошедший учебный год проведено :
- Родительских собраний……4…….
- Заседаний родительского комитета……3……..
- Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей ……………
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | + | 8 | Вновь прибывших Куликовой В, Скворцовой Д |
переписка с родителями | + | Весь класс | Через электронные журнал, по электронной почте и через телефон |
организация совместных досуговых мероприятий | + | Весь класс | Совместная поездка в Нижний Новгород Участие родителей в Новогоднем празднике В гостях у бабушки Кондрашева В |
организация различных кружков, спортивных секций | + | 50% | Участвуют в различных школьных и внешкольных секциях и кружках |
участие в заседаниях клубов | Староста и помощник | ||
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | + | Весь класс | Попечительские взносы, ремонт и подготовка к новому учебному году классного кабинета |
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | Дни открытых дверей:» Добро пожаловать в наш класс!» | ||
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) | Тематика родительских собраний: «Подростковый возраст- период становления личности» «В чем заключается родительский успех» «В чем мудрость воспитания» «Агрессивное поведение школьников» |
- Посещено квартир учащихся ________2_____Куликовой В., Скворцовой Д_,Жесткова В________
- родители не были ни разу на собрании:__ Сапунова В.Ф,, Трифонова М.П.
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя: Дети с удовольствием принимали участие во всех классных делах.
На развитие нравственности детей большое влияние оказали беседы о добре и зле, о толерантности, о дружбе..
На формирование сознательной дисциплины в классе и ответственного отношения к труду влияние оказала работа ученического самоуправления. В классе работали художники-оформители выпустили несколько плакатов и газет к различным датам, культ-массовый сектор организовал встречу Нового года в с. Русское Давыдово. Ответственные за озеленение класса поливали и опрыскивали цветы. У каждого ученика есть поручение, за которую он отвечал. Наиболее удачными оказались классные часы, посвященные Великой Победе, равнодушными считаем классные часы, посвященные учебе.
Внеклассные мероприятия, проведённые в классе способствовали сплочению классного коллектива. Дети с удовольствием участвовали в различных творческих и интеллектуальных конкурсах и в классных мероприятиях. Подготовка внеклассных мероприятий всегда вызывала искренний интерес у детей, особенно, если они чувствовали свою ответственность. При подготовке мероприятий учащиеся часто сами предлагали сценарий праздника, сами подбирали стихи, музыку, игры, поощрения.
Занимаются в кружках и секциях : ……14 чел..(в школе……7.чел, вне школы…7чел…)
Огромное влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях.
Учащиеся разбиты по спортивным, художественным интересам
характер взаимоотношений учащихся в целом тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности _нет лидеров, нет «отверженных», преобладает эмоциональный настрой
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе доброжелательное Наиболее положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду - сбор макулатуры, акция «Разноцветный мир» уборка территории школы
Урок» Мы все разные», сбор макулатуры, встреча Нового года в с.Русское Давыдово
способствовали сплочению классного коллектива.
Наиболее значимые виды деятельности классногоруководителя
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | 5 | ||||
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | 5 | ||||
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | 5 | ||||
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | 5 | ||||
5. | Анализ социума | 5 | ||||
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | 5 | ||||
7. | Социализация и адаптация воспитанников | 5 | ||||
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | 5 | ||||
9. | Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | 3 | ||||
10. | Другие виды деятельности (указать, какие) |
Назовите традиции вашего класса:
- поздравление в день рождения ( в течение года по месяцам)
День матери (ноябрь)
Новогодний праздник в классе (декабр)ь
- экскурсии по памятным местам (весна, осень)
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а) психолог школы,
б) школьный врач
профессиональные затруднения
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
XI. Выводы: Итак, в целом воспитательную работу стоит считать удовлетворительной, но предстоит решить ещё очень много проблем:
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Продолжить работу по формированию чувств уважения к представителям других национальностей
2. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
3. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
4. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
5. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
6. Уделить внимание работе по развитию самосознания и культуры самовоспитания
7. Продолжить работу по развитию трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
8. Продолжить развитие классных традиций.
.