Опасный лед
классный час (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толщина льда и нагрузка Человек – не менее 7 см. Каток – 12 см и более. Пешеходные переправы – 15 см и более. Выезд легковых автомобилей на лед – 30 см и более.
Опасный лед: Места слияния рек, впадения в море, озеро. Вмерзшие предметы. Подземные источники. Места слива канализации и теплых вод. Лед под сугробами. Полыньи, проруби, трещины. Осенний и весенний лед. Лед на болотах.
\ прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15 - 20 минут после попадания в ледяную воду; используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места; в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае- ползите; не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду; исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;
Если лёд проломился: 1) не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь; 2) обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода; 3) старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину; 4) держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.
Во время движения группы по льду надо соблюдать дистанцию в 5-6 метров
Не катайтесь на лыжах и не играйте на тонком льду! Он может треснуть и вы окажитесь под ним.
Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед.
Если под вами начал трескаться лёд, не бегите! Плавно ложитесь на лёд и перекатывайтесь в безопасное место.
Как помочь человеку выбраться из воды:
если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу; сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду;
можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды; для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги; для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку, щит;
• действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться под воду; •после извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо незамедлительно отогреть.
В том случае, когда пострадавший скрылся под водой, его необходимо постараться вытащить как можно быстрее из воды и оказать помощь. В холодной воде замедляются функции всех систем организма. Известны случаи, когда удавалось спасти человека, который находился под водой 30 минут и более. При этом оптимальные результаты могут быть достигнуты в леченом учреждении, куда необходимо оперативно доставить пострадавшего.
Серьезную опасность для здоровья и жизни людей представляет натечный лед, который образуется хорошо известные всем сосульки. Они могут неожиданно упасть и травмировать человека. Чаще всего сосульки падают во время оттепели и ветра. Чтобы избежать несчастных случаев в результате падения сосулек необходимо: не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками безопасности; при образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности. 9 марта 2001 года в Москве на улице Образцова с крыши многоэтапного дома сорвалась сосулька и смертельно травмировала женщину. 12 января 2002 года в центре Краснодара на улице Красной упавшей сосулькой был убит мужчина. Ежегодно падающие сосульки уносят жизни десятков россиян, сотни получают травмы. СОСУЛЬКИ
не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками безопасности; при образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности. Сосульки
Ледник - это скопление льда на суше. Ледники бывают горные, покровные, шельфовые. Они возникают в результате многолетней перекристаллизации снега. Айсберг - крупная плавающая глыба льда. Чаще всего айсберги образуются в результате откалывания кусков льда от шельфовых ледников Антарктиды и от спускающихся в море ледников Гренландии и Канадского архипелага. Основная часть айсберга всегда находится под водой, на поверхности видна 1/7 - 1/10 часть.
Гололед - это слой льда толщиной несколько сантиметров, который образуется на поверхности земли и предметах при намерзании переохлажденных капель дождя или тумана при отрицательной температуре воздуха. Гололедица - это слой льда, образовавшийся на поверхности земли и предметах при похолодании после оттепели. Осторожно гололёд!
По причине падений на скользких ледяных поверхностях ежегодно травмируется примерно 2 миллиона россиян. В опасный "скользкий" сезон в Москве врачи оказывают помощь более 50 тысячам человек. В результате гололеда зимой 2001 - 2002 годов число пострадавших москвичей на 70% превысило среднестатистические многолетние данные. В пик гололеда 9 января 1997 года в травмпункты южного города Краснодара поступило 305 взрослых и 30 детей, что в десятки раз превышает статистику дней без гололеда. К этим цифрам можно смело добавить большое количество людей, которые получают незначительные повреждения при падениях и не обращаются за помощью в лечебные учреждения. Печальный итог падений заключается в необходимости длительного лечения, а в некоторых случаях человек становится инвалидом.
Основные мероприятия по профилактике падения: по возможности оставаться дома; увеличить коэффициент трения подошвы обуви и льда путем использования сыпучих материалов: песок, зола, соль; использовать обувь с противоскользящей подошвой или специальными приспособлениями: войлок, шипы, упоры; применять специальную палку с острым металлическим наконечником в качестве дополнительной точки опоры; использовать возможность держаться или опираться за изгородь, стену, конструкцию, поручни; по возможности применять групповой способ перемещения: взявшись за руки, за плечи, под руки; обкалывать лед, чистить тротуары; выбирать безопасный маршрут и акцентировать внимание на каждом шаге.
В МОМЕНТ ПАДЕНИЯ НЕОБХОДИМО: присесть; сгруппироваться; напрячь мышцы; коснувшись земли, перекатиться. Если вы поскользнулись и падаете на правый бок - нужно быстро прижать подбородок к груди, согнуть колени, вытянуть руки вперед, при соприкосновении с землей следует перенести тяжесть тела на правую ягодицу, правой рукой упереться в землю, сделать перекат на правую лопатку. При падении назад на спину необходимо сгруппироваться: согнуть колени, прижать подбородок к груди, а, опустившись на ягодицы, согнуться в спине и сделать плавный перекат или кувырок назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Опасные удовольствия"
Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни....
Конференция "Наркомания - опасное пристрастие"
Ц eл ь: пропаганда здорового образа жизни; разъяснительная работа среди школьников по предупреждению наркомании. «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а ...
Урок ОБЖ в 10 классе. "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени".
Урок ОБЖ в 10 классе "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени" (Презентация урока) по разделу программы "Гражданская оборона - составная часть обороноспособност...
6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».
Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Опасные погодные явления» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...
Тема урока: Опасность современных развлечений молодёжи, деструктивные сообщества. Опасные явления криминального характера.
Цель урока: Рассмотреть опасные явления современной молодежной среды, развивать навыки анализа и осознания рисковых ситуаций....
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характер...