«Конституция РФ»
классный час (9 класс) на тему
Данное мероприятие проводится с учащимися 9 класса на факультативе по истории при изучении раздела «Законодательство в России» темы «Конституция РФ». По типу это занятие – интеллектуальная игра. Занятие строится на основе личностно-ориентированного образования, обусловлено применение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, проблемного обучения и педагогики сотрудничества.
Занятие такого типа направлено на развитие социально адаптированной личности, творчески и самостоятельно работающей над решением учебных и жизненных задач, стремящейся к личностному самоопределению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropryaitie_konstitutsiya_rf.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данное мероприятие проводится с учащимися 9 класса на факультативе по истории при изучении раздела «Законодательство в России» темы «Конституция РФ». По типу это занятие – интеллектуальная игра. Занятие строится на основе личностно-ориентированного образования, обусловлено применение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, проблемного обучения и педагогики сотрудничества.
Занятие такого типа направлено на развитие социально адаптированной личности, творчески и самостоятельно работающей над решением учебных и жизненных задач, стремящейся к личностному самоопределению.
Внеклассное мероприятие в 9 классе «Конституция РФ»
Тема: Конституция РФ.
Цель: создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся
Задачи:
- формировать становление коммуникативной культуры учащихся;
- развивать умение использовать изученный материал в жизненных ситуациях;
- воспитывать патриотизм, чувство ответственности за свою страну.
Форма проведения: игра-конкурс
Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход занятия: Сегодняшнее занятие интегрирует в себе темы по Истории России о первых конституциях нашего государства и по обществознанию - о Конституции РФ.
Прежде чем говорить о современной Конституции, давайте вспомним, сколько всего конституций было принято в нашей стране и когда? (5)
Презентация учащихся «Конституции СССР»
Класс делится на 2 группы в произвольной форме (можно по коммунарской методике). 1 учащийся выбирается в качестве помощника для преподавателя – следить за временем.
1 тур. БЛИЦ-опрос
Каждой команде задаётся в течение 3 минут по 20 односложных вопросов. Команда должна успеть ответить правильно на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Какого декабря была принята Конституция РФ? | 12 |
2 | Какой язык по Конституции РФ в нашей стране является государственным? | русский |
3 | Как называется Парламент РФ? | Федеральное Собрание |
4 | Сколько сроков подряд может одно и то же лицо занимать должность президента РФ? | 2 |
5 | Как называется всеобщее голосование? | референдум |
6 | Кто является единственным источником власти в РФ? | Многонациональный народ |
7 | Кто является верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ? | Президент |
8 | Какая религия установлена в качестве государственной или обязательной? | Никакая |
9 | В каком году приняли ныне существующую Конституцию? | 1993 |
10 | С какого момента Президент РФ приступает к исполнению полномочий? | Принесение присяги |
11 | Как называется вступительная часть конституции РФ? | Преамбула |
12 | Кто имеет право исполнять обязанности президента РФ. | Председатель правительства |
13 | Сколько разделов имеет конституция РФ? | 2 |
14 | Может ли быть отрешен от должности президент РФ? | Да |
15 | Запрещается ли изучение языков народов, населяющих территорию РФ? | Нет |
16 | Какой по счёту действующей конституцией является нынешняя? | 5 |
17 | Сколько глав имеет Конституция РФ? | 9 |
18 | Из каких палат состоит Парламент РФ? | Совет Федераций и Государственная Дума |
19 | Какой силой обладает Конституция РФ? | Высшей юридической |
20 | Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы? | 450 |
21 | Со скольки лет граждане РФ имеют право участвовать в голосовании? | 18 |
22 | Кто представляет исполнительную власть в РФ? | Правительство РФ |
23 | Кем в РФ осуществляется правосудие? | Судами РФ |
24 | Какой властью является президент РФ? | Глава государства |
25 | Могут ли в РФ быть созваны чрезвычайные суды? | Нет |
26 | Какая идеология в РФ установлена в качестве государственной или обязательной? | Никакая |
27 | Кому подчиняются судьи РФ? | Никому |
28 | Сколько республик входит в состав РФ? | 21 |
29 | Сколько городов федерального значения входит в состав РФ? | 2 |
30 | Имеет ли место на территории РФ вести судопроизводство с участием присяжных заседателей? | Да |
31 | Где распространяется действие Конституции РФ? | На всей территории РФ |
32 | Сколько судей входит в состав Конституционного Суда РФ? | 19 |
33 | Разрешена ли в нашей стране по конституции РФ смертная казнь? | Да |
34 | К какой из ветвей власти относится Прокуратура РФ? | Ни к какой |
35 | Кто входит в состав Совета Федерации? | 2 представителя от субъекта РФ |
36 | Кто имеет право выезжать за пределы РФ? | Все |
37 | Кто из родителей имеет право и обязан заботиться о детях и их воспитании? | Оба |
38 | Какое образование является обязательным в РФ? | Основное общее – 9 кл. |
39 | С какого возраста гражданин РФ может осуществлять в полном объёме свои права и обязанности? | 18 |
40 | Сколько автономных областей входит в состав РФ? | 1 |
2 тур.
Каждая команда делится на две группы. Одна из них придумывает и задаёт вопросы соперникам. Другая – только отвечает на вопросы соперников. От каждой команды по 4 вопроса.
3 тур.
Каждая команда получает карточку с автобиографией человека. Для них предлагается ситуация из жизни. Команды должны правильно её разрешить.
Задание 1. Человек подаёт документы в Центральную избирательную комиссию РФ для участия в предстоящих выборах в качестве кандидата в Президенты РФ. Зарегистрируют ли его в качестве кандидата в президенты. Обоснуйте ответ.
Задание 2. Человек подаёт документы в Центральную избирательную комиссию РФ для участия в предстоящих выборах в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы РФ. Зарегистрируют ли его в качестве кандидата в депутаты. Обоснуйте ответ.
Задание 3. Человек пытается устроиться на работу в качестве судьи. Есть ли у него шансы. Обоснуйте ответ.
Автобиография (для группы №1)
Я, Сидорова Анна Владимировна, родилась 15 января 1978 года в г. Ханты-Мансийск Ханты-мансийского автономного округа. В 1995 году окончила среднюю школу №345 г. Ханты-Мансийска с серебряной медалью. Поступила и окончила в 2000 году Ханты-мансийский институт нефти и газа по специальности «Технология обработки нефтепродуктов». С 2001 года по 2005 го работала Технологом переработки на предприятии «Свобода». С апреля 2005 г. Являюсь председателем законодательного собрания Ханты-мансийского автономного округа. Замужем, имею сына – 6 лет.
Автобиография (для группы №2)
Я, Аванесян Ливон Самуилович родился 11 сентября 1968 года в г.Варшава в семье советского дипломата. В 1985 году окончил 11 классов советской школы при дипломатическом посольстве СССР в Польше. Окончил Варшавский Гуманитарный Университет по специальности «Культурология». До 1989 года работал при советском посольстве в Польше. В марте 1989 года переехал в СССР в г.Пенза, где проживаю и до сих пор. В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию. Женат, имею двое детей (дочь – 3 года, сын – 8 лет). Сейчас работаю преподавателем в Пензенском Педагогическом Университете.
Подведение итогов:
- Спасибо всем за игру. Что нового вы сегодня узнали или научились делать? Нужно ли было проводить такое занятие и зачем?
Объявляется команда-победитель, которая по-традиции получает задание на следующее занятие: подготовить презентацию об истории парламентаризма в России.
Используемая литература:
- Конституция РФ;
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. – 160с.: ил.
- Данилов А.А. История России в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 320 с.
- История России ХХ века: Пособие для учителя/ А.О.Чубарьян, Е.И.Пивовар, А.В. Пыжиков и др.; под ред. А.О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2003. – 352 с.
- Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю (инновационная технология исторического образования)// Преподавание истории в школе. – 1999. – №1
- Умбражко К. Развитие творческого мышления на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 1996. - №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
сценарий для 9 классов, в игровой форме...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:• расширение и...
Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)
Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать разв...
«Конституция России» (ко дню конституции 12 декабря)
Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию позна...
Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...
Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...
презентация ко дню конституции игра "Мы знаем Конституцию"
Игра для 10-11 классов по истории и теории российской Конституции...