Как сделать день рождения незабываемым?
методическая разработка
Данный материал поможет повысить уровень культуры празднования дня рождения в семье и в классе, в группе продлённого дня, показать в игровой форме возможные способы празднования этого события, способствовать развитию дружеской атмосферы в семье и в классе. Конспект занятия адресован классному руководителю начальных классов, классным руководителям 2-5 классов, воспитателям ГПД, работающим во 2-5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor_razrabotki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки - воспитатель ГПД
школы №84 Мясоедова Галина Валентиновна
Занятие «Как сделать день рождения незабываемым?»
Цели занятия: повысить уровень культуры празднования дня рождения в семье и в классе, показать в игровой форме возможные способы празднования этого события, способствовать развитию дружеской атмосферы в семье и в классе.
Примечания: хорошо, если воспитатель проведёт данное занятие в день рождения одного из учеников и подготовит этого ребёнка (см. ниже). Данное мероприятие позволяет задействовать в той или иной форме весь класс (группу ГПД). Парты сдвигаются к стенам, по периметру класса ставятся стулья, образуя полукруг. Оставляем место для «сцены» и для реквизита.
Ход занятия:
Звучит начало песни Т. Булановой «Этот праздник - день рождения», на экране появляется слайд «Как сделать день рождения незабываемым?» с изображением атрибутов дня рождения – цветов, подарков и т. д. Музыка смолкает.
Воспитатель:
1) - У каждого из нас раз в году случается знаменательный день – наверное, самый важный и особенный день в году – день рождения. И хочется достойно и интересно его отметить. Но не всегда это удаётся сделать. Вроде бы всё хорошо: и стол накрыт, и гости пришли с подарками, а праздник получился скучным и неинтересным. Почему? Что может испортить настроение и гостям, и самому имениннику? (Возможные ответы детей: не угодили с подарками, не было хороших, интересных развлечений, кто-то из гостей не умеет себя хорошо вести и затеял ссору с кем-либо, сказав что-то обидное, кто-то опоздал, кто-то не пришёл вовсе и не объяснил причину и др.)
- Вот поэтому мы с вами сегодня и собрались, чтобы обсудить, как же сделать свой или чужой день рождения незабываемым, чтобы он надолго остался в нашей памяти. А для этого нужно знать правила поведения на дне рождения, правила этикета. Нам очень повезло: сегодня день рождения у нашего дорогого … (воспитатель называет именинника, который сидит на почётном месте – подойдёт кресло, покрытое ярким пледом; сам именинник одет нарядно, на нём может быть именинный колпачок). Сегодня мы тебя будем поздравлять и расскажем, как это сделать лучше.
- Назовите элементы подготовки и празднования дня рождения. (Подбор гостей, приглашение, выбор подарка, подготовка застолья, украшение помещения, продумывание наряда, подготовка игр, развлечений, музыки для танцев…- если ребята что-то упустили, воспитатель напомнит им).
- Начнём с приглашения.
2) Выходят 1-й и 2-й ведущий. На экране появляется слайд «Приглашение» с вопросами, которые ведущие задают ребятам; если надо, ведущие исправляют и дополняют ответы. Вопросы:
1) Кого пригласить на день рождения, а кого не стоит? (Мы приглашаем родных и близких нам людей: родственников, друзей. Нельзя приглашать случайных знакомых, малознакомых ребят, людей, которые находятся друг с другом в натянутых отношениях, иначе праздник может быть испорчен неожиданной выходкой кого-либо из них, не надо приглашать всех своих знакомых – будет тесно, в такой компании лучше отправиться на дискотеку или за город на пикник.)
2) Что делать, если вы понимаете, что вашим родственникам и друзьям будет скучно вместе? (Отпраздновать в разные дни, в два этапа.)
3) Как пригласить гостей на торжество? (Можно лично, по телефону, по электронной почте, при личном общении вы можете вручить приглашение, купленное или сделанное своими руками.)
4) За сколько дней нужно приглашать гостей? (За 1 – 2 недели, чтобы гости успели подготовиться. Приглашённые должны дать точный ответ.)
5) Можно ли отказаться от приглашения? (Можно, но только если причина уважительная, например болезнь, иначе можно сильно обидеть именинника.)
6) Надо ли спрашивать разрешение у родителей на проведение вашей вечеринки, если вы собираетесь отмечать день рождения без взрослых? (Обязательно, иначе вы можете навсегда потерять доверие родителей, а это приведёт к усилению контроля.)
Воспитатель:
- И помните, ребята, что и имениннику, и его приглашённым друзьям нужно сделать уроки заранее.
3) Выходят 3-й и 4-й ведущий. На экране появляется слайд «Подарки».
Они поочерёдно говорят:
- Подарки должны приносить радость и имениннику, и дарителю. Как угодить имениннику с подарком, чтобы он не был разочарован? (Выслушиваются ответы детей.) Далее ведущие обобщают и дополняют:
- Нужно заранее узнать, что любит человек, каковы его пристрастия, увлечения. Нельзя выбирать подарок наспех, в последнюю минуту. Никогда не принижайте ценность своего подарка словами: «Извини, но ничего другого выбрать не смог», «Цвет, конечно, не очень красивый, но другого не было». От таких замечаний настроение именинника не улучшится. Нельзя допытываться: «Тебе действительно понравился мой подарок?»
- Очень хорошо, если в дополнение к основному подарку или даже как самостоятельный подарок вы вручите стенгазету с фотографиями именинника и весёлыми подписями к ним, или сочините стихи в его честь и торжественно прочитаете их за столом, или споёте специально написанную для этого случая песню на известный мотив, или изготовите коллаж или календарь для виновника торжества. Помните, что девочки и женщины очень любят цветы.
На экране появляется слайд со схемой, похожей на цветок: в центре цветка слово «подарок», а на лепестках написано «стенгазета», «стихи», «песня», «коллаж», «календарь», «цветы».
- Такие подарки люди особенно ценят и с гордостью показывают гостям многие годы.
- А виновнику торжества необходимо помнить, что он не должен смотреть на руки гостей – он должен видеть их лица. Не нужно ждать каких-то необыкновенных даров.
- Можно ли отложить подарок в сторону, не развернув и не рассмотрев его? (Нет, это очень обидит дарящего. Обязательно поблагодарите за подаренную вещь, даже если вы слегка разочарованы – ведь гость старался, и разве не важно, что он пришёл, чтобы вас порадовать и пожелать счастья?)
Воспитатель: А теперь, дорогой наш именинник, твои друзья хотят тебя поздравить! Выходит группа друзей юбиляра, заранее подготовившихся. Именинника просят подойти к «сцене».В руках у этих ребят воздушные шары, букет цветов (если поздравляют девочку), стенгазета, стихотворение в честь юбиляра, ещё какой-то подарок (например, в нашем случае это было подарочное издание о живописи, т.к. девочка увлекалась ею). Каждый из друзей говорит о достоинствах именинника и вручает подарок.
4) Выходят 5-й и 6-й ведущий. Они быстро выносят на «сцену» реквизит для двух сценок, в которых будут сами участвовать. (Стол, покрытый праздничной скатертью, 2 стула, конфеты в корзинке, 2 чашки, стаканчик, ложка, банка варенья.) На слайде появляется надпись «Застолье» с изображением праздничного стола. Ведущие говорят:
- Все мы знаем, как вести себя за столом, поэтому ограничимся шутками – двумя «Вредными советами» Григория Остера. (Ведущие инсценируют стихи «Когда роняет чашку гость…», «Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе…».)
- Это, конечно же, шутка. А на самом деле хозяин не должен делать трагедии из разбитой чашки или пятна на скатерти. Как говорил Антон Павлович Чехов: «Воспитанный человек – не тот, кто прольёт соус на скатерть, а тот, кто этого не заметит». Хотя, конечно, гости должны стремиться к аккуратности.
- И ещё. Не нужно навязчиво, по нескольку раз, предлагать пробовать одно и то же блюдо и интересоваться, почему гость его не ест.
5) Выходят 7-й,8-й,9-й ведущие. На экране в нужный момент появляется слайд с надписью «Развлечения. Игры. Конкурсы» и соответствующим изображением.
Один из ведущих говорит:
- Конечно, трудно представить любой праздник без накрытого стола и танцев. Но если день рождения превращается в сплошное поглощение еды и танцы, то такая вечеринка ничем не запомнится и будет скучной. Что ещё нужно, чтобы было весело? (Конкурсы, игры, развлечения.) Появляется нужный слайд.
-А кто их должен организовать? (Слушаются ответы детей.) Вряд ли именинник – у него и так много забот. Лучше, если ведущим будет кто-то из членов семьи или гостей.
-Что входит в его обязанности? (Он должен всё заранее подготовить: подобрать конкурсы, реквизит, призы.) Нужно быть очень внимательным, чтобы ничего не забыть!
- А теперь проведём конкурсы. (Ведущие достают реквизит и по очереди проводят конкурсы, помогая друг другу.)
Примеры игр:
1. Пожелания имениннику. Ведущий делает заранее 20 полосок с пожеланиями имениннику. Приглашаем на «сцену» именинника и 6 человек из класса. Ведущий предлагает вышедшим ребятам вытянуть по одной полоске с пожеланиями (полоски перевёрнуты) и выразительно прочитать. Что участники конкурса вытянут – то у виновника торжества и сбудется. Пожелания торжественно ему вручаются.
2. Конкурс с яблоками. 2-х участников ведущий просит отвернуться. Он берёт 2 стула и кладёт на них разное количество небольших яблок, закрытых полотенцем. Участники должны аккуратно сесть на них и угадать, сколько яблок под ними. Кто скажет точнее, тот победитель. Ему вручается приз.
3. Конкурс с песнями. Вызываются 2 человека, которые обладают хорошим голосом и знают много песен. Ведущий просит каждого участника выбрать песню, которую он хорошо знает. По сигналу они должны начать петь (довольно громко, но не кричать). Кто не собьётся и споёт до конца без остановок, тот победил. Ему вручается приз.
4. Конкурс со скрепками. Выносится на «сцену» стол, на котором две кучки скрепок. Кто из участников за 1 минуту сделает из скрепок цепь длиннее, тот победил. (Помощник засекает время.) Победителю приз.
5. Конкурс «Угадай предмет». Вызываются 5 участников. У ведущего в руках непрозрачный мешок с разными предметами и игрушками (около 10). Участникам, не глядя, на ощупь, нужно определить, что за предмет они взяли в руки. (Ведущий следит, чтобы ребята не подглядывали.) Угадавшим достаётся то, что они угадали.
6. Конкурс на лучший глазомер. Вызываются 5 человек. Ведущий показывает банку с горохом (около 100 горошин). Кто скажет точнее, сколько в банке горошин, тот победитель. Ему вручается приз. Ведущий должен знать точное число горошин.
Существует много и других занимательных конкурсов.
6) Выходит 10-й ведущий. Появляется слайд с надписью «Танцы» и соответствующей картинкой.
- Чтобы танцы удались, надо заранее подобрать музыку, учитывая вкусы гостей именинника и гостей. И ещё нужно помнить: музыка в вечернее время не должна быть слишком громкой, ведь за стеной могут находиться люди, которым завтра рано вставать, или маленький ребёнок, или больной человек.
7) Выходит 11-й ведущий. Появляется слайд с надписью «Прощание» и соответствующим изображением.
- Но вот «бал погас, окончен вечер». Надо прощаться. А что делать, если гости не хотят уходить? (Выслушиваются ответы детей.) Ведущий обобщает:
- Нужно тактично, ни в коем случае не грубо, дать понять, что вечер окончен. Например, зимой хорошо действует открытая форточка. Это мобилизует. Можно повести разговор о том, какой у вас завтра тяжёлый день. Если и это не помогает, то предложить переночевать, потому что выходить в такое позднее время опасно.
8) Заканчиваем вечер чаепитием в честь виновника торжества. Звучит подборка песен о дне рождения (их много, и найти эти песни не составит труда).
Примечание: выступившие ведущие садятся на свои места и участвуют в дальнейшей программе праздника, как остальные ребята.
День именинника в классе
Помимо вышеописанного мероприятия, в классе можно провести «День именинника» (и многие воспитатели и классные руководители его проводят).
Возможные формы и приёмы работы:
- вывешивание в классном уголке в начале каждого месяца списка именинников месяца, чтобы одноклассники (и учителя) не забыли бы в нужный день поздравить именинников и смогли заранее подготовить поздравление;
- изготовление стенгазеты с фотографиями виновников торжества и забавными подписями к ним, коллажами и тёплыми пожеланиями (в стихах или прозе);
- исполнение песни, переделанной для именинника;
- поздравление именинников по временам года (с использованием знаков зодиака и их характеристикой);
- дружеские пожелания на воздушных шарах;
-группа друзей именинника (-ов) готовит кроссворд, посвящённый одному или нескольким именинникам (он должен быть большим, на ватмане), этот кроссворд предлагается разгадать остальным ребятам – эта форма работы позволяет узнать много нового и интересного об одноклассниках;
- различные конкурсы (см. выше), командные игры с именинниками и остальными детьми, соревнования (спортивные, музыкальные, интеллектуальные - КВН, «Что? Где? Когда?»…);
- игры с именами виновников торжества (именинники выходят из класса, воспитатель предлагает оставшимся ребятам угадать по значению (переводу) имени, кто сейчас войдёт: например, воспитатель говорит, что сейчас к нам войдёт именинница с латинским именем, означающим «морская»; ребята должны угадать, что это Марина, если не угадывают, воспитатель помогает детям, именинница приглашается в класс; каждому имениннику нужно заранее объяснить, что обозначает его имя);
- и многое другое…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
19 сентября - День рождения смайла
Презентация, посвященная Дню рождения смайла. Цель: познакомить детей с графическими способами передачи эмоций....
Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"
Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...
Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.
Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....
"Как сделать День рождения ребенка незабываемым"
Практические советы родителям по организации День рождения ребенка или детского праздника....
День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)
Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"...
"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик
Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...
Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.
Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...