Олимпийские игры в школе
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Олимпийские игры в школе .
Команды входят в зал под звуки марша, строятся в шеренгу по двое.
За ними идут судьи, одетые в лавровые венки и одежду пурпурного цвета.
1 гонец.
Всем! Всем! Всем! Начинаются Олимпийские игры! По всей Греции объявляется священное перемирие.
2 гонец.
Всякие военные действия приостанавливаются. Ни один вооружённый воин не смеет вступить на территорию Греции.
3 гонец.
Участники состязаний начали подготовку к играм десять месяцев назад и последний месяц усиленно тренировались здесь, в Элиде.
4 гонец.
Нас, гонцов, перед открытием игр разослали во все города Пелопоннесского полуострова с оповещением о начале великих торжеств. В Олимпию начал стекаться народ.
1 гонец.
Первый день соревнований!
2 гонец.
В первый день состязаний не будет. Нужно провести подготовительные церемонии, принести жертвы богам и дать им клятву.
Один из участников выходит вперёд и
перед изображением Зевса от имени всех спортсменов даёт клятву.
Участник игр:
Я, Владимир, сын Ивана, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как требуют древние традиции Великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приёмов. Клянусь!
Все: Клянёмся!
Затем клятву дают судьи.
Судья:
Клятвенно обещаю, что буду выносить решения честно и неподкупно! Клянусь!
Все судьи: Клянёмся!
Вместо жертвоприношений зажигается Олимпийский огонь.
2 гонец.
Второй день соревнований!
3 гонец.
В этот день проводились соревнования по бегу, прыжкам в длину, метанию копья и диска.
4 гонец.
Первый вид соревнований – состязания по бегу на одну стадию.
Судья:
Что означает слово «стадия»?
(«Стадия» – это 600 ступней жреца, отмерявшего дистанцию около 200 м).
Судья:
По какому сигналу начинались соревнования?
(По сигналу трубы).
Судья:
Как наказывался атлет, который выбегал раньше времени?
(Ударом кнута).
Проводятся соревнования в беге на одну стадию в виде
эстафеты с передачей эстафетной палочки.
Затем каждая команда выбирает сильнейшего бегуна, который будет соревноваться за звание Олимпионика – победителя Олимпийских игр.
1 гонец.
Второй вид состязаний – прыжки в длину с каменными или металлическими гантелями. Греки считали, что гантели точнее направляют размах руки; усиливают отталкивание, увеличивают длину прыжка, да и на землю легче встать, чтобы ноги оказались точно рядом. Атлеты прыгали с небольшого возвышения у края скаммы – прыжковой ямы.
Проводятся прыжки в длину с гантелями в виде эстафеты:
1 участник становится на линию старта, держа гантели в каждой руке, и выполняет прыжок в длину. Судья фиксирует место приземления мелом; следующий участник становится на отметку носками и выполняет прыжок и т.д.
2 гонец.
Метание дротиков выполняется с 3-х метров. Участники метают по 1 – 2 дротика.
3 гонец.
Следующий вид программы – метание диска весом 6 кг. Один из выдающихся дискоболов античного периода был Мирон.
4 гонец.
Наши спортсмены будут вместо дисков будут метать летающие тарелки.
Метание летающих тарелок:
участники команд становится на расстоянии 10 м. На каждой лини по три человека. Первый участник бросает тарелку партнёру напротив, тот должен поймать её. Участник, бросивший тарелку, бежит вперёд и становится за последним участником. Поймавший бросает тарелку следующему участнику своей команды и т.д.
1 гонец.
Третий день соревнований открывался кулачными боями – самыми популярными в древней Греции. Противники сражались без ограничения времени, до того момента, когда один из них не мог уже вести бой. У греков не было разделения бойцов по весу, пары составлялись просто по жребию.
2 гонец.
Наши силовые конкурсы – перетягивание каната и бои подушками (шариками).
Перетягивание каната.
Бои подушками(шариками) на чурбанах.
3 гонец.
Четвёртый день состязаний был посвящён самым любимым соревнованиям – гонкам колесниц, запряжённых парой или четвёрткой лошадей
4 гонец.
Роль колесницы выполняют спецприспособления, связанные шнурками (пластиковые бутылки с прорезями для ног). Один из участников одевает спецприспособления, а три участника держат перед собой руками шест, длиной два метра с верёвкой на концах. Ученик на спецприспособлениях держится за веревку. По команде тройка начинает движение, таща за собой участника в приспособлениях.
Пока судьи подсчитывают очки,
выступают девушки с комплексом по аэробике.
Можно разучить с болельщиками и станцевать «Сиртаки».
1 гонец.
В пятый день Олимпийских игр производилось награждение олимпиоников.
Судья.
Чем награждались победители античных игр?
(Венками, сплетёнными из оливковых ветвей. Эти ветви нарезались специальным золотым ножом мальчиком, у которого обязательно должны были быть мать и отец. В придачу с венком давали пальмовые ветви. Кто побеждал три раза, мог поставить себе памятник.)
Звучат фанфары.
Команды строятся в колонны по одному у Олимпийского огня.
Судьи – жрецы объявляют результаты олимпийских игр,
проводят награждение команд и олимпиоников,
вручая лавровый венок на голову.
Олимпионикам предоставляется право погасить Олимпийский огонь.
Заключительная речь:
– Подошёл к концу наш праздник. Мы хотим поблагодарить всех участников, выступавших на 1 античных Олимпийских играх. Завершить этот праздник мне хотелось бы словами из произведения Пьера де Кубертена «Ода спорту». В последствие это произведение было удостоено золотой медали на конкурсе искусств.
О спорт! Ты – мир.
Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.
Ты – согласие,
Ты сближаешь людей, жаждущих единства,
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодёжь уважать друг друга,
Ты – источник благородного, мирного, дружеского соревнования,
Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду под свои мирные знамёна.
О спорт! Ты – мир.
– Мы говорим до свидания древним античным Олимпийским играм и предлагаем сделать их традиционными в нашей школе.
Под марш участники выходят из зала: первыми идут Олимпионики,
за ними – жрецы, а затем команда – победительница,
за ними все остальные.
Реквизит:
- Музыка: сигнал трубы, фанфары, «Сиртаки», марш, мелодия для танца или аэробики.
- Олимпийский огонь – макет, сухой спирт., спички.
- 3 костюма судей – жрецов: 3 пурпурных плаща, лавровые венки, туники, сандали.
- 4 костюма гонцов – 4 туники, парики, сандали.
- Изображение Зевса.
- 6 эстафетных палочек.
- 6 гантелей.
- 3 летающие тарелки.
- Канат.
- 6 чурбаков.
- 40 шариков, нитки.
- 6 спецприспособлений: 12 пластиковых бутылок, связанных шнурками.
- 6 двухметровых шестов.
- 12 верёвок трех – четырехметровой длины.
- 5 оливковых венков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые олимпийские игры в школе
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...
Малые олимпийские игры в школе
Олимпийские игры в школе...
Олимпийские игры в школе.
Сценарий праздника «Олимпийские игры в школе»Аннотация: В нашей школе традиционно проводятся Олимпийские игры, где классы представляют страны мира. Мы рассказываем об истории страны, её культуре, трад...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Олимпийские игры в школе
В феврале 2014 года в Сочи прошли Олимпийские игры. В честь этих игр в добровольческом общественном объединении (ДОО) "Всё в твоих руках" волонтёрская группа провела свои Олимп...
Олимпийские игры в школе
Сценарий...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...