Разработка родительского собрания
методическая разработка (5 класс) на тему
Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_razrabotka_rodit._sobraniya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.
Д. Эстер.
Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.
Ф.Абрамов.
Задачи: познакомить родителей с классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школы; сплотить родителей и учащихся; помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода ребёнка в новые условия учебной деятельности.
Форма проведения: торжественное собрание.
Вопросы для обсуждения:
- встреча со школьной администрацией школы; само представление классного руководителя; визитная карточка семьи пятиклассников;
- презентация «Города РАДОСТИ»;
- знакомство со службами школы;
- законы воспитания в семье, какими им быть;
- анкетирование родителей по теме собрания;
- родительский тренинг «Ребёнок в глазах родителей»
Подготовительная работа:
- приглашение на собрание представителей администрации; подготовка классного руководителем рассказа о себе;
- подготовка родителями визитных карточек семьи; презентация «Города РАДОСТИ»;
- полезная информация для родителей (см. приложение);
- гиперактивные дети дома и в школе (см. приложение)
Оформление класса:
- на школьной доске – тема собрания;
- к собранию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе»;
- фотовыставка « Вас приветствует «Город РАДОСТИ»
Ход собрания
- Вступительное слово классного руководителя:
Позади летние каникулы, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь наших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.
В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивать как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.
Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.
В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.
2. Представление учителей работающих в данном классе. Краткий рассказ учителей о планах работы по предметам, краткая характеристика успеваемости учащихся, рекомендации.
3. Само представление классного руководителя:
• Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
• Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.
4. Визитная карточка – представление семей:
• Фамилия, имя, отчество родителей.
• Возраст родителей, день рождение семьи.
• Интересы, увлечения семьи.
• Традиции и обычаи семьи.
• Девиз семьи.
5. Презентация «Города РАДОСТИ»
6. Питание детей.
Рассказ о том, каким образом в этом году будет организовано питание детей. Как будет производиться оплата по питанию т.к. плохое питание самым серьёзным образом может сказаться на здоровье детей.
7. Информация о кружках и секциях.
Рассказ о спортивных секциях и кружках, которые будут работать в школе в новом учебном году. Демонстрация информационного стенда для родителей.
8. Полезная информация для родителей.
Наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребёнка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.
9. Анкетирование родителей по теме родительского собрания.
10. Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям – моим родителям.
11. Подведение итогов.
В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответы. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. В дальнейшем эти вопросы будут проанализированы классным руководителем и родители получат ответы на свои вопросы на следующем собрании или по телефону, если ответ не терпит отлагательства.
Приложение 1.
Презентация «Города РАДОСТИ»
- Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте дорогие родители!
- Перед Вами жители «Города РАДОСТИ»
- Наш город молодой…
- Ему всего три недели.
- Наш город маленький…
- В нём 24 жителя от 11 до 12 лет
- Которые живут в трёх домах.
- Встречайте жителей первого дома
НАШ ДЕВИЗ ВСЕГО ДВА СЛОВА:
«НАХИМИЧИМ И ГОТОВО»
- Встречайте жителей второго дома
« ЕСТЬ У НАС ТАКОЙ ДЕВИЗ:
НИКОГДА НЕ ПАДАТЬ ВНИЗ.
БЫТЬ ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ,
И ВЫИГРЫВАТЬ ВЕЗДЕ!»
- Встречайте жителей третьего дома
« ЛОВКИЕ, ЭНЕРГИЧНЫЕ, ВЕСЁЛЫЕ И СИМПАТИЧНЫЕ »
- Президентом нашего города является …
- Наш классный руководитель ….
- Мер нашего города…
- Службу образования возглавляет…
- Службу печати и информации возглавляет…
- Службу интересных дел возглавляет…
- Спортивную службу возглавляет…
- Службу правопорядка возглавляет …
- Службу труда возглавляет ….
- Службу финансов возглавляет
- У нашего города есть свой герб. - Вот он!
Солнце - символ жизни.
Книга - символ знаний.
Свеча - символ нравственной
чистоты и духовности.
Зелёные побеги - символ весны,
тепла, молодости и радости.
- У жителей нашего города есть 10 заповедей.
ЗАПОВЕДИ
- Делай людям добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Бойся обидеть человека!
- Найди свою цель в жизни!
- Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись.
- Познай себя и мир!
- Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое!
- Не теряй веры в себя!
- Умей дарить людям радость!
- И наконец, у нашего города есть гимн.
(исполняется песня «Улыбка»)
Приложение 2.
Полезная информация для родителей.
Пятиклассники должны:
• Уметь обращаться с одноклассниками, иметь своё мнение и формировать его с учётом мнения других, уметь поддерживать отношения;
• Уметь правильно распределять и планировать своё время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
• Стараться учиться, стремиться овладеть знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
• Уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
• Иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
• Уметь обращаться с продавцом, врачом и т.д.
• Уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребёнку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребёнок должен учиться сам контролировать процесс учёбы, тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание.
Гиперактивные дети дома и в школе:
К гиперактивные детям относятся импульсивные, невнимательные, часто отвлекающиеся, суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но нередко возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому им нужна постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со стороны родителей. Необходимо понимание, что такой ребёнок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно, вовремя переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой.
Правила работы с гиперактивным ребёнком:
• Работайте с ребёнком в начале дня;
• Оставайтесь хладнокровными; не перегружайте ребёнка;
• Делайте перерывы в работе;
• Не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности;
• Чаще садитесь рядом с ребёнком;
• Договаривайтесь заранее о нужных делах;
• Чётко и понятно инструктируйте ребёнка;
• Чаще поощряйте, хвалите ребёнка и очень осторожно наказывайте;
• Давайте ребёнку право выбора.
Приложение 3.
ПИСЬМО – ОБРАЩЕНИЕ К САМЫМ БЛИЗКИМ И ДОРОГИМ ЛЮДЯМ – МОИМ РОДИТЕЛЯМ.
1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всё то, о чём прошу. Я просто проверяю вас.
2. Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значения. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.
6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой победы.
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
8. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
9. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
10. Не пытайтесь меня всё время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
11. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, - это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься
13. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
14. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
15. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.
16. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
17. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
18. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
19. Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернуться вам сторицей.
ПОМНИТЕ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. ЭТО ЧУДО – Я, ВАШ РЕБЁНОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...
Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"
Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...
Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"
В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
"О родительском авторитете" разработка родительского собрания
Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...
Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"
Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....