Визитная карточка классного руководителя
статья на тему

Пискунова Наталья Вячеславовна

Предлагаю вашему вниманию визитную катрочку классного руководителя. Материал использовался на конкурсе "Самый классный классный", требует большой переработки, но может быть кто-то и найдет здесь для себя что-нибудь полезное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри и гости конкурса!

Меня зовут Пискунова Наталья Вячеславовна.

Стаж моей педагогической деятельности – 5 лет.

Антуан де Сен Экзюпери в своём бессмертном произведении писал: «...Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит…»

Мой главный принцип: не только помнить об этом, но и ставить себя на место ребенка.

Я с детства мечтала, что буду учителем. Да и как могло быть иначе, ведь моя мама – тоже педагог. Когда я поступила учиться в школу, то мне повезло с моей первой учительницей – Аллой Петровной. Строгая и добрая, спокойная и внимательная – она стала для меня эталоном учителя. И я стала прилежно учиться, чтобы моя мечта исполнилась, чтобы также красиво говорить о милосердии, дружбе, порядочности, силе духа…

Потом  я стала с усердием изучала разные концепции и подходы к воспитанию великих педагогов прошлого и современности. Закончила с отличием Россошанский педколледж, а потом – Воронежский педагогический университет – тоже с красным дипломом.

Но я стала учителем не только потому, что у меня были хорошие учителя, а ещё и потому, что люблю детей, мне нравится постоянно общаться с ними и учиться у них чему-то. Общение с детьми заставляет меня постоянно развиваться, творчески мыслить.

Три года я преподавала физику в средней школе и все три года являлась классным руководителем. Потом мне довелось немного поработать с малышами в детском саду. В данное время я преподаю информатику в Россошанском химико-механическом техникуме и являюсь куратором студентов. И перед началом любого воспитательного момента я всегда мысленно спрашиваю совета у своего любимого педагога Марии Митрофановны, которая когда-то преподавала мне педагогику. Её авторитет для нас, студентов, был неоспорим, больше всего на свете мы боялись огорчить её своим незнанием предмета.

Мудрость педагога В.А. Сухомлинский видел в сохранении детского доверия к нему, в желании ребёнка общаться с учителем как с другом и наставником. Я считаю, что педагог всегда должен идти навстречу детям и стоять на точке зрения ребёнка, как на платформе, с которой ведёт за собой.

Наставник не имеет право хоть на миг забывать, что он всегда является примером для учащегося: то, что говорит любимый учитель, воспринимается как команда к действию, как истина, как доверие.

Сейчас у меня первый курс. В группе одни мальчики. Очень разные. Неблагополучные семьи, трудные судьбы... Отовсюду – с экранов телевизоров, из Интернета, из окружающей среды дети получают далеко не самые лучшие понятия о смысле жизни. Жестокость, разврат, легкое отношение к жизни накладывают свой отпечаток на неокрепший характер подростка, детям с детства внушается мысль: у кого деньги - тот и хозяин жизни.

К нам поступают подростки, которые по разным причинам не смогли продолжить учёбу в школе или в высшем учебном заведении, преимущественно это дети из сельской местности. Но то, что они все-таки пришли учиться,  уже хорошо. Вот с этого я и начинаю свою воспитательную работу с ними.

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

  • Не запрещать, а направлять;
  • Не управлять, а соуправлять;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Таким образом, в своей воспитательной работе я выделяю следующие приоритетные направления:

  1. направление «Я - человек» (духовно-нравственное воспитание);

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. Современные подростки мало знают о родном посёлке, городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к своим сверстникам, редко сострадают чужому горю.

Проводимые мной часы доверия («Я горжусь собой», «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность», «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности»), деловые игры («Я среди людей, люди вокруг меня»), тренинги («Победа над собой», «Наше общее житие») способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.

  1. направление «Моя Родина» (гражданско-патриотическое воспитание);

Считаю, что я должна пробудить в своих студентах уважение к окружающим, любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, родной улице, посёлку, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

Для этого организую познавательные экскурсии в краеведческий музей, пожарную часть, посещаем с ребятами выставки, а также встречаемся с интересными людьми. В викторине «Подвиг их бессмертен» они заняли 1 место среди команд нашего техникума.

  1.  направление «Здоровый образ жизни» (спортивно-оздоровительное воспитание);

Уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования  собственного здоровья. Это проведенная мною конференция «Здоровье – бесценное богатство», после которой мальчики предложили провести какой-нибудь турнир, и решено было устроить соревнования по армреслингу.

Так как у меня в группе одни юноши – будущие защитники Отечества, то я радуюсь тому, что они с большим желанием принимают участие во всех соревнованиях, проводимых как в нашем учебном заведении, так и в городских и районных спортивных мероприятиях. Это соревнования по пятиборью, в которых мои ребята заняли 2 место по району. Также 2 место ребята заняли в Дне Здоровья, проводимом совместно со школами города под девизом «Мы разные, но все-таки мы вместе!» и 2 место в соревнованиях «Будущий воин». В дальнейшем я планирую больше уделять внимания именно серьезному отношению к физической подготовке.

  1. направление «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое воспитание);

Профессиональный лицей №55, а сегодня это Россошанский химико-механический техникум, много лет работает по Программе «Духовное партнерство, как фактор воспитания нравственно-эстетической личности.

Труд является источником материальных и духовных ценностей и суть не в самом процессе труда, а в его полезной значимости. Именно поэтому я придаю большое значение участию детей в трудовых делах, направленных на благо учебного заведения и родного города. Мы участвуем в трудовых акциях по озеленению территории, по уборке лесного массива, где дети проявляют себя с ранее незнакомых мне сторон. Эти  совместные мероприятия помогают мне лучше узнать каждого и способствуют открытию лучших качеств у многих ребят. 

С огромным удовольствие ребята участвовали в подготовке праздника 8 Марта, ставили костюмированные сценки, читали стихи собственного сочинения, исполняли роль ведущих, своими руками изготовили подарки для мам и сестер.

  1. направление «Мой выбор» (воспитание культуры жизненного самоопределения)

Перед собой поставила цель – поддерживать интерес к профессии, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, а  разжечь искру познания. С первых дней учебы убеждаю своих воспитанников, что они непросто пришли получить диплом, а должны стать настоящими мастерами своего дела, лучшими в своей профессии. Добиться этого мне помогают экскурсии на предприятия города, беседы с лучшими по профессии, бывшими выпускниками.

Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. Для этого стараюсь вовлекать их в коллективные дела, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, например, выпуск газеты «Калейдоскоп», в редакции которой я состою уже не первый год.  Добиваюсь, чтобы каждый внёс свою посильную лепту в составление альбома-раскладушки с нашими общими достижениями, который является летописью группы.  

Особое  значение я придаю труду как фактору, способствующему сплочению коллектива. Вовлекаю ребят в волонтерское движение «Чью старость ты утешишь?», члены которой безвозмездно помогают ветеранам и инвалидам на протяжении многих лет. Это способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания ребят в группе, развивает систему самоуправления.

Главное для меня, как для классного руководителя заключается не только в сплочении коллектива, но и в развитии его как социально-направленной группы, способной внести свой вклад в улучшение окружающей жизни. Чтобы мои студенты были активными в социуме, имели свои социальные позиции, я стараюсь вовлечь их во все проводимые мероприятия, как в нашем техникуме, так в районе.

В заключение хочется сказать, что работа классного руководителя может стать интересной и увлекательной лишь в том случае, когда педагог видит в этой должности возможность для собственного личностного развития, стремится с помощью своих учеников понимать и узнавать новые аспекты современной культуры, на равных обмениваться духовными ценностями. Вот тогда-то и происходит чудесное превращение простого исполнителя в настоящего наставника юных, в классного «классного».

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка классного руководителя

Визитная карточка составлена для участия в конкурсе "Классный руководитель года"...

Визитная карточка на конкурс "Самый классный классный"

Выступление в виде презентации на конкурс классных руководителей...

Визитная карточка на конкурс Самопрезентация в районном конкурсе классных руководителей "Самый классный, классный"

Визитная карточка классного руководителя 6 класса Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, мини-рассказ о себе и своих увлечениях, до 5 минут....

сценарий визитной карточки учителя на конкурс самый классный классный

сценарий визитной карточки учителя на конкурс самый классный классный...

Визитная карточка классного руководителя

Говорят – идеальных людей не бывает. Но классный руководитель, учитывая тот факт, что его образ отразится  в 25-30 «зеркалах» детских душ, должен стремиться к идеалу.  ...

Визитная карточка классного руководителя.

Все годы моей работы в школе я была классным руководителем. И каждый класс - это новая неизвестная страница! Каждый класс - это своя новая жизнь, не похожая ни на какую другую! Каждый класс - это свои...