КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
консультация (9 класс) на тему

Панькова Евгения Георгиевна

Цели: отработать стратегию и тактику поведения в период подготовки к экзаменам; повышать сопротивляемость стрессам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas_2.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

 Цели: отработать стратегию и тактику поведения в период подготовки к экзаменам; повышать сопротивляемость стрессам.

 Ход классного часа

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему классного часа и предлагает разделиться на 3 малые группы.

П. Выполнение заданий в группах.

Задание 1-й группе: как лучше подготовиться к экзаменам?

Задание 2-й группе: как организовать рабочее место для подготовки к единому  государственному экзамену?

Задание 3-й группе: как организовать день накануне экзамена? (На обсуждение заданий дается 3-5 минут.)

Анализ: группы представляют идеи по обсуждаемым вопросам.

 

III. Рекомендации учителя: как эффективно готовиться к экзаменам.

  1. Режим дня. Раздели день на три части:

Ø      готовься к экзаменам 8 часов в день;

Ø      занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй (8 часов);

Ø      спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

 

  1. Питание. Питание должно быть 3^4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пишу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

 

  1. Место для занятий. Правильно организуй свое рабочее место. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или синей тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
  2. Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Чтобы глаза отдохнули, нужно выполнить два любых упражнения:

Ø      посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);

Ø      напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

Ø      попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), затем на листе бумаги перед собой (20 секунд);

Ø      нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

  1. Как запомнить большое количество материала. Повторяй  материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это
    опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
  2. Некоторые закономерности запоминания.

Ø      Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

Ø      При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

Ø      Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

Ø      Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

  1. Условия поддержки работоспособности.

Ø      Чередовать умственный и физический труд.

Ø      В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

Ø      Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

Ø      Минимум телевизионных передач!

  1. Рекомендации по поведению до ив момент экзамена.

Ø      За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Ес ли ты чего-то недоучил, лучше не пытайся - «перед смертью не надышишься».

Ø      Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

Ø      И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен. У меня все получится». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

Ø      Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

Ø      Входи в класс с уверенностью, что все получится.

Ø      Сядь удобно, выпрями спину. Мысленно произноси слова:
«Я спокоен, я совершенно спокоен, у меня все получится». Повтори их не спеша несколько раз. В завершение сожми кисти в кулаки.

Ø      Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

- сядь удобно;

                        - глубокий вдох через нос (4—6 секунд);

                        - задержка дыхания (2-3 секунды).

Ø    Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов по оформлению тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.

Ø   Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до конца и не думай, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

Ø   Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

Ø   Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

Ø   Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

Ø   Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

Ø   Оставь время хотя бы для беглой проверки своей работы, чтобы успеть заметить явные ошибки.

Ø   Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70 % заданий.

Поведение во время ответа.

Если экзаменатор - человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.

Если же экзаменатор - человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

      Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры.

 

IV. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как лучше подготовиться к экзаменам

Рекомендации для учеников 9 - 11 классов...

Как лучше подготовиться к сдаче экзаменов. Советы психолога.

Как лучше подготовиться к сдаче экзаменов.Советы психолога....

Классный час на тему: КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Цели: отработать стратегию и тактику поведения в период подготовки к экзаменам; повышать сопротивляемость стрессам....

Как лучше подготовиться к экзаменам

Беседа со старшеклассниками...

Классный час на тему: КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Цели: отработать стратегию и тактику поведения в период подготовки к экзаменам; повышать сопротивляемость стрессам....

«Как лучше подготовиться к ОГЭ по обществознанию»

В работе представлены общие рекомендации по подготовке к ГИА в форме ОГЭ. А так же подробное рассмотрение  заданий повышенной сложности....