КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
консультация (9 класс) на тему
Цели: отработать стратегию и тактику поведения в период подготовки к экзаменам; повышать сопротивляемость стрессам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_2.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Цели: отработать стратегию и тактику поведения в период подготовки к экзаменам; повышать сопротивляемость стрессам.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему классного часа и предлагает разделиться на 3 малые группы.
П. Выполнение заданий в группах.
Задание 1-й группе: как лучше подготовиться к экзаменам?
Задание 2-й группе: как организовать рабочее место для подготовки к единому государственному экзамену?
Задание 3-й группе: как организовать день накануне экзамена? (На обсуждение заданий дается 3-5 минут.)
Анализ: группы представляют идеи по обсуждаемым вопросам.
III. Рекомендации учителя: как эффективно готовиться к экзаменам.
- Режим дня. Раздели день на три части:
Ø готовься к экзаменам 8 часов в день;
Ø занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй (8 часов);
Ø спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
- Питание. Питание должно быть 3^4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пишу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
- Место для занятий. Правильно организуй свое рабочее место. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или синей тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
- Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Чтобы глаза отдохнули, нужно выполнить два любых упражнения:
Ø посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);
Ø напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
Ø попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), затем на листе бумаги перед собой (20 секунд);
Ø нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
- Как запомнить большое количество материала. Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это
опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа. - Некоторые закономерности запоминания.
Ø Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
Ø При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
Ø Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Ø Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
- Условия поддержки работоспособности.
Ø Чередовать умственный и физический труд.
Ø В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
Ø Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
Ø Минимум телевизионных передач!
- Рекомендации по поведению до ив момент экзамена.
Ø За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Ес ли ты чего-то недоучил, лучше не пытайся - «перед смертью не надышишься».
Ø Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
Ø И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен. У меня все получится». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
Ø Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
Ø Входи в класс с уверенностью, что все получится.
Ø Сядь удобно, выпрями спину. Мысленно произноси слова:
«Я спокоен, я совершенно спокоен, у меня все получится». Повтори их не спеша несколько раз. В завершение сожми кисти в кулаки.
Ø Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- сядь удобно;
- глубокий вдох через нос (4—6 секунд);
- задержка дыхания (2-3 секунды).
Ø Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов по оформлению тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.
Ø Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до конца и не думай, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
Ø Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
Ø Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
Ø Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
Ø Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
Ø Оставь время хотя бы для беглой проверки своей работы, чтобы успеть заметить явные ошибки.
Ø Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70 % заданий.
Поведение во время ответа.
Если экзаменатор - человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.
Если же экзаменатор - человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.
Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры.
IV. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как лучше подготовиться к экзаменам
Рекомендации для учеников 9 - 11 классов...
Как лучше подготовиться к сдаче экзаменов. Советы психолога.
Как лучше подготовиться к сдаче экзаменов.Советы психолога....
Классный час на тему: КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Цели: отработать стратегию и тактику поведения в период подготовки к экзаменам; повышать сопротивляемость стрессам....
Как лучше подготовиться к экзаменам
Беседа со старшеклассниками...
Классный час на тему: КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Цели: отработать стратегию и тактику поведения в период подготовки к экзаменам; повышать сопротивляемость стрессам....
«Как лучше подготовиться к ОГЭ по обществознанию»
В работе представлены общие рекомендации по подготовке к ГИА в форме ОГЭ. А так же подробное рассмотрение заданий повышенной сложности....