памятка родителям по вопросам воспитания ребенка
консультация (5 класс) на тему

Пенькова Елена Сергеевна

Данная памятка содержит рекомендации - советы родителям по вопросам воспитания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_na_pro_shkolu.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Как правильно воспитывать ребенка»

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  • Беседуйте со своим сыном или дочерью. Говорите с ним о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  • Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в реализации планов.
  • Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
  • Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  • Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  • Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в в успех.
  • Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она не была, учите экономить силы для достижения цели.
  • Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных планах.
  • Детей учит то, что их окружает.
  • Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Влияние семьи на культурное, нравственное развитие ребёнка.

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованной системы трудно переоценить, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.

Семья играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, начал гуманизма, трудолюбия, коллективизма, гражданственности. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляют неизгладимый след в личности ребёнка.

Ещё Н.К.Крупская писала: «Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребёнка».

Необходимо систематически напоминать родителям об их важнейшей роли во всестороннем развитии личности их ребёнка:

  1. Именно родители: воспитывать труженика, доброго человека, активного общественного деятеля.
  2. Хорошая, здоровая обстановка жизни ребёнка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, личный моральный пример – главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье.
  3. Физическое воспитание детей – важнейшая обязанность родителей. Родители обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают их заниматься физкультурой, укрепляют здоровье детей в разнообразном труде, создают культурно-гигиеническую обстановку жизни детей в семье.
  4. Важнейшей задачей родителей является трудовое воспитание детей через участие в домашнем и учебном труде, в общественно-полезной работе, в производительном труде, это особенно ценно, если дети приучены преодолевать трудности.
  5. Семья представляет собой хорошо организованный трудовой коллектив близких, родных людей. Она и детей должна воспитывать в духе коллективизма, доброты и взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности, правдивости, скоромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твердого характера – очень важная задача родителей в нравственном воспитании детей.
  6. Вместе с учителем, классным руководителем родители определяют режим дня школьника и настойчиво проводят его в жизнь. Распорядок труда и отдыха детей устанавливается с учетом особенностей их возраста, индивидуальных качеств, условий учебной работы в школе, состояния здоровья. Очень важно умение родителей контролировать выполнение детьми режима дня.
  7. Важнейшей задачей родителей является умственное воспитание детей, т.е. развитие познавательных способностей, расширение кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и взглядов. Особую задачу родители должны проявлять об улучшении успеваемости детей, о приобретении детьми прочных и глубоких знаний, практических навыков.
  8. Родители должны постоянно следить за тем, что и как дети читают, какие кинокартины смотрят, умеют ли пересказать прочитанное или просмотренное, оценить книгу, спектакль, проявляя нетерпимость к плохому и отжившему, заимствуя хорошие примеры и образцы.
  9. Родители должны интересоваться и общественной работой детей, следить за ростом и изменением интересов и привычек детей.
  10. Очень важно в условиях семейного воспитания развивать у детей художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Главное же – бороться за нравственную красоту самого человека.
  11. Родители создают в семье трудовые семейные традиции, соблюдают хорошие семейные обычаи, приучая детей соблюдать и продолжать их. Хорошие традиции укрепляют семейный коллектив.
  12. Нельзя допускать противоречий и споров родителей при детях о методах воспитания, о средствах наказания и т.п. в вопросах воспитания должны действовать согласованно.
  13. Родители должны видеть в школе своего друга и руководителя, помогать во всем школе, учителю. Есть случаи, когда родители критикуют школу при детях. Свои замечания по улучшению обучения и воспитания детей следует высказывать только учителям и руководителям школ в тактичной форме на собраниях и в индивидуальных беседах. Дети тогда и сами будут лучше учиться и трудиться.
  14. Очень важно родителям постоянно приобретать и расширять свои педагогические знания и умения, учиться искусству воспитания.

Взаимодействие школы и семьи должны иметь характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность каждой и стремятся творчески соединить свои усилия в совместной педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

Дорогие мама и папа! Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас....

Памятка родителям Как помочь неуспевающему ребенку

Памятка родителям Как помочь неуспевающему ребенку...

памятка родителям по вопросам воспитания ребенка

Данная памятка содержит рекомендации - советы родителям по вопросам воспитания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

Рекомендации родителям школьников, имеющих повышенную школьную тревожность, неохотно посещающих школу....

Памятка родителям- Как воспитать у ребенка положительные привычки?

Памятка родителям- Как воспитать у ребенка положительные привычки?...

Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье

Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье...