классный час "Противопожарная безопасность"
классный час (9 класс) на тему
Предназначен для 8, к классов. Проводится ввиде соревнований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_po_protivopozh_bezop.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!» для учащихся 8-9 классов
Цель: Учить детей правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
- прививать навыки осторожного обращения с огнем;
- воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
- воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, мультфильм «Смешарики», разного рода предметы, карточки к игре «Поле чудес», мольберт, свечка.
Ход занятия
Ведущий 1: В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.
Дети-ведущие в касках пожарных:
- Внимание! Внимание!
Взрослые и дети,
Примите вы участие в нашей эстафете.
Сегодня повторяем мы правила главные:
Правила полезные противопожарные.
Будем в конкурсе участвовать,
Повторяя безопасность.
Ведущий 2:
- Ребята, но сначала мы с вами вспомним, какие опасные ситуации могут возникнуть у нас дома. (Ответы детей).
- Что нужно знать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами окунемся в наше детство и посмотрим мультфильм «Смешарики. Игры с огнем», который связан с темой нашего классного часа и обсудим эту ситуацию.
Ведущий 1: А сейчас мы перейдем с вами к нашим конкурсам.
1 конкурс «Знакомство команд»
Дети придумывают название команды, девиз и рисуют эмблемы.
1 команда – «Огонек». Девиз: «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток.»
2 команда - «Искорки». Девиз: «При пожаре, при пожаре; Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре; Набираем «01».»
2 конкурс «Опасен - неопасен»
Ведущий 2: Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, свечи, зажигалки, спички, вилки, электро - розетки, лупы, дезодоранты среди обычных вещей.)
3 конкурс «Поле чудес»
Ведущий 1: Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.
1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.
Ответ: дыхание.
2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.
Ответ: кипяток.
3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв.
Ответ: пламя.
4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.
Ответ: термический.
5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.
Ответ: огнетушитель.
6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.
Ответ: угар.
Ответ: дым.
7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв
Ответ: небрежность.
8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.
Ответ: волдыри.
4 конкурс «Конкурс «Внимание! Опасность!»
Ведущий 2: Каждой команде зачитываются отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.
1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»
2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
- Нет. А ты мне покажи.
- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)
3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)
4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».
(Л.Толстой «Пожар»)
5 конкурс «Художники»
Ведущий 1: Каждой команде загадывается бытовой прибор: телевизор, газовая плита. По команде дети подходят к мольберту по одному человеку и рисуют только одну часть этого предмета. Последний человек рассказывает, как с ним необходимо обращаться, чтобы избежать опасности.
6 конкурс: « Найди правильную фразу».
Ведущий 2: Сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
| А) по телефону 01. |
7 конкурс: «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»
Ведущий 1: А сейчас дети мы подведем итоги нашего занятия. Каждый из вас, держа свечку в руках, должен сказать соседу то, почему опасно играть с огнем.
Ведущий 2:
Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.
Объявление победителей игры, их чествование, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"
Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....
Классный час: «Безопасное питание»
Нашла интересный материал в интенете, адаптировала под своих учеников, сделала презентацию - получился интересный классный час. Презентацию к классному часу можно найти на моем блоге по ссылке: ...
Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"
Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"...
материалы для оформления классного уголка безопасности
Отличные материалы для оформления уголка безопасности...
Классный час "Безопасность в Интернете"
Презентация. Разработка и анализ классного часа....
Классный час «Безопасная организация дорожного движения»
Сообщается учащимся об истории правил дорожного движения. Раскрывается понятие "Дорожные Знаки". Проводится диалог с детьми, игра, соревнование, отгадывание ребусов и показ презентации....