Классный час, посвященный 70 лет Победы.
план-конспект на тему
Прошло уже 70 лет со дня Победы. Но мы помним тех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны. Кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня. Кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно! Это победа наших дедов и прадедов. Мы, наше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_pobeda.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый 70 летию Победы, – "Великая Отечественная война"
Цель: дать понятие о великой отечественной войне.
Задачи:
- рассказать о некоторых моментах ВОВ;
- дать понятие о детских концлагерях;
- развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.
Оборудование: костюмы для сценки, презентация (Приложение 1).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1 слайд (титульный слайд) Великая Отечественная война.
Учитель; --- ребята, скажите, что такое война? А что такое мир? (ответы детей)
-- Ребята, я хочу у вас спросить: война – это хорошо или плохо? Ответьте, пожалуйста, карточками. Если хорошо, то покажите красную сторону, если плохо – чёрную.
--- вы показали, что война – это плохо.
Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о Великой Отечественной Войне. Прошло уже 70 лет со дня Победы. Но мы помним тех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны. Кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня. Кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно! Это победа наших дедов и прадедов. Мы, наше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину.
2 слайд (Играет «Школьный вальс»)
Учитель: Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные балы. Десятиклассники прощались со школой и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало войны.
3 слайд 22июня, 4часа утра.. 1941 год
4 слайд Люди слушают сообщение. (Голос Левитана).
5 слайд (Родина мать)
Учитель 22 июня 1941 года началась самая страшная война в истории человечества – Великая Отечественная война.
Чтец 1:
На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета
Борьба против фашистского порабощения длилась 1418 дней и закончилась победой советского народа, но унесла миллионы человеческих жизней…
и сегодня я хочу показать вам, как это было….
6 слайд(на фоне музыки «Священная война»)
7 слайд Учитель: 4 года шла война – это 1418 дней! и 20 миллионов погибших людей!
Учитель: Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми Старики, которые не могли идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали, а дома сжигали. Фашисты не щадили никого.
Учитель: Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.
Чтец 2:
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!
Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют
Под мирным небом в песне мира страны!
Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!
Учитель: А ещё я хочу вам рассказать о городе который немцы пытались захватить и разрушить – это город Ленинград.
8 слайд: (Ленинград ,900 дней)
Учитель: 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград.
"Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными.
Эти дети играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, улыбаться и смеяться, даже плакать. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях.
9 слайд
СЦЕНКА.
Сценку показывают мальчик и девочка.
Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.
Сестра:
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку.
Брат:
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны.
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
Учитель: Да, нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем кто не работал и детям по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день.
10 слайд (дневник Тани Савичевой)
Учитель: Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил.
Дневник Тани Савичевой.
Учитель: Дневник Тани Савичевой.
Его нашли в одной из квартир после освобождения Ленинграда. Но были и ещё другие страшные места где уничтожали русских людей – это концлагеря.
11 слайд
Учитель: С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или ЛАГЕРЯ СМЕРТИ. Там уничтожали советских людей. Фашисты захватывали города, сёла, деревни. Как уже было сказано, либо расстреливали, либо сжигали людей, либо увозили в лагерь. Те кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те кто не умели работать или были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты, ведь им было не жалко, если русский погибал. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.
(щелчок)11слайд: (Песня «Бухенвальдский набат»)
Учитель: Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. 9мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией.
12 слайд (Звучит музыка «День победы» )
Учитель: Солдаты возвращались домой. Радовались, что остались живы, но никто не забывал тех, кто не вернулся домой. Тех, кто не сможет больше радоваться жизни.
Чтец 3:
Четыре года жизни – год за годом,
Четыре года смерти – день за днем,
Во имя мира всем земным народам
Бежали, опоясаны огнем.
Все, что свершили, – памятно и свято.
Навеки будут рядом, без конца –
Могила Неизвестного солдата и
Счастье победившего бойца!
Итак, вы ребята считаете, что война – это плохо, это разруха, смерть.
--- А, как вы думаете? Солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? (Да!)
--- давайте создадим картину мира. Вы должны создать картину мира командой. Которую мы поместим на стенд.
Символом великой Победы, символом доблести и отваги, символом уважения к подвигу ветеранов является георгиевская ленточка особой расцветки – чёрный цвет-это дым, а оранжевый - это огонь. Их прикалывают к груди. Я прошу шестиклассников раздать нашим второклассникам их в память о Победе в Великой Отечественной войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час посвященный Дню Победы.
Классный час посвященный Дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия....
Классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне
Классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне...
Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...
Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы
Участники: Ведущий, Ведущая, четверо чтецов, трое исполнителей сценки» Письмо» - две женщины и дедушка.Предварительная подготовка: Понадобятся аудиозаписи музыкальных пьес « Грезы» Р. Шумана или « Нов...
Презентация для классного часа, посвященного Дню Победы "Война и дети"
Презентация рассчитаны на учеников средней школы. Ее цель - рассказать школьникам о том, каким трудным было военное детство....
Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы.
Зажигаем звезды на стене памяти. "Поэтам, не вернувшимся с войны, посвящается"......
классный час, посвященный Дню Победы
Классный час содержит материал, посвященный героическим страницам Вов: стихи, песни, рассказы учащихся...