Классный час «Познай себя»
материал на тему

Домрачев Владимир Вячеславович

Классный час  «Познай себя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobraz.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Познай себя»

1 этап. Сообщается тема классного часа. С учащимися проводится беседа по теме классного часа.

     Ребята! Если мы хотим чего-либо добиваться в жизни, необходимо знать самоё себя, свои возможности, уметь адекватно оценивать свои  недостатки, положительные качества.

     Я прошу Вас на листочке бумаги записать те качества личности, которые, с вашей точки зрения, необходимо развивать в школьные годы, чтобы добиться осуществления поставленных жизненных целей и успешно продвигаться по карьерной лестнице.

 (После выполнения  работы ответы анализируются и группируются. Дается понятие «базовые навыки конкурентоспособного рабочего». Учащихся необходимо подвести к мысли о том, что им важно развивать в себе эти навыки)

 

«Базовые навыки конкурентоспособного рабочего»

  1. Способность определять жизненные ценности и приоритеты.
  2. Способность планировать результаты предполагаемых действий в определенных ситуациях.
  3. Способность к осуществлению запланированных действий.
  4. Способность оценить себя и достигнутое.
  5. Способность сотрудничать с другими при достижении своих целей.
  6. Способность к созиданию, творчеству.

В целом эти способности можно свести к четырем «Д»:

  • думать;
  • действовать;
  • добиваться;
  • дружить.

2 этап. Самопознание.

     Мы с Вами попытались самостоятельно определить качества личности, которые необходимо в себе развивать, чтобы стать конкурентоспособным специалистом и добиться жизненного успеха. А сейчас мы выполним несколько тестов, которые помогут Вам проверить некоторые особенности  вашего развития.

                          Тест «Словесная беглость и гибкость»

    В течение трех минут написать как можно больше слов, в которых есть заданная буква, например, «с».

    Анализ: учитывается количество слов и местоположение буквы «с». Если испытуемый использовал букву «с» только в начале слова, это говорит о недостаточности творческого мышления.

                  Тест «Способность к генерированию идей»

    Учащимся предлагается вообразить последствия необычного события. Например, что будет, если в школу не придут одновременно все преподаватели? Если исчезнет ночь, а останется только день? Если вы найдете портфель с 100 000 долларов?

    Анализ: учитывается общее количество идей – суждений, выставляется оценка за уникальность и оригинальность ответов. Кроме того, интересно

рассмотреть эмоционально – нравственную направленность содержания ответов.

                             Тест «Объём внимания»

    Учащимся предлагается плакат, где написано 10 разных букв. Например, А, В, Ж, Р, Г, Т, П, К, Ю, Б. Плакат демонстрируется 1 – 2 сек. После демонстрации запомнившиеся буквы предлагается записать.

    Анализ: подсчитывается количество букв, которые запомнил учащийся. Это и есть объём его внимания (10 букв– 100%, 9 букв – 90%, 8 букв – 80% и т.д.)

                       Тест «Распределение внимания»

    Классный руководитель читает небольшой текст или отдельные предложения. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Учащиеся должны запомнить текст и подсчитать число ударов.

    Анализ: составляется протокол, в котором фиксируются результаты

 (правильность воспроизведения текста и сосчитанное испытуемым количество ударов).

ФИО испытуемого

Количество слов в зачитанном тексте и количество ударов реально сделанных

Количество правильно воспроизведенных слов и подсчитанное количество ударов

Текст

Удары карандаша

 

 Делаются выводы о распределении внимания: что важнее в данном случае? на что больше уделялось внимания? насколько точным был подсчет и воспроизведение? сможет ли этот  человек в нетрадиционных ситуациях быть сосредоточенным?

    Мы провели несколько тестов, которые позволяют сделать вывод, что у нас на сегодняшний день сформированы (или не сформированы) следующие качества характера, которые необходимы во многих профессиях:

  • логическое мышление;
  • творческое мышление;
  • память.

    Следовательно, мы должны эти  качества в себе развить.

3 этап. План самообразования.

    Для того, чтобы добиться развития в себе  качеств конкурентоспособного рабочего, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо планировать цели для его достижения. Самый лучший способ деятельности в этом направлении – план самообразования.

    Познакомимся с планом самообразования, который составил для себя Л.Н.Толстой в 16 лет.

  • Изучить курс юридических наук, нужный для окончательного экзамена в университете.
  • Изучить практическую медицину и часть теоретической.
  • Изучить языки: французский, английский, русский, итальянский, немецкий, латинский.
  • Изучить сельское хозяйство как практически, так и теоретически.
  • Изучить историю, географию, статистику.
  • Изучить математику, гуманитарный курс.
  • Написать диссертацию.
  • Достигнуть средней ступени совершенства в музыке, живописи.
  • Написать правила для домашнего поведения.
  • Получить некоторые знания в естественных науках.
  • Составить сочинения из тех предметов, которые буду изучать.
  • Преодолеть вялость, инертность, пассивность путем развития воли.
  • Решительно избавиться от бесхарактерности, раздражительности и лени.
  • Постоянно анализировать и оценивать свои действия и поступки.
  • Добиться высокого качества выполняемой работы.

 Составив эту программу, он усиленно следовал ей, фиксируя поступки в своём дневнике, эти записи и служили ему надежным средством самоконтроля.

 

 А вот другой вариант плана самообразования. Наш современник ставит перед собой цель: стать интеллигентным человеком.

Далее он намечает пути достижения этой цели:

  1. Определить, для чего это надо.
  2. Определить ограничения, которые могут встретиться на пути.
  3. Определить способы достижения цели и выстроить иерархию (т.е. предпочтительный  порядок) их осуществления.

          И вот так выглядит непосредственно план самообразования:

Образованность

     Порядочность

Гражданственность

Для чего мне это надо?

Чтобы находить ответы на все мыслимые вопросы мироздания

Чтобы ощущать себя ЧЕЛОВЕКОМ

Чтобы улучшить не только свою жизнь, но и окружающих меня людей, ибо все мы тесно связаны в обществе

Ограни-

чения

Возможность получить 1-2 специальных образования. Семейный бюджет не резиновый, на освоение всех культурных ценностей средств не хватит. Недостаток свободного времени

Собственные недостатки жизни: честолюбие, склонность к компромиссам, вспыльчивость

От меня ещё ничего реально не зависит

Способы

Чтение, просмотр телепрограмм, походы в театры, музеи, занятия физической культурой

Поступать по совести, т.е. так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобою, не лгать, узнать и освоить правила общения с людьми, преодолеть нерешительность, стать сдержаннее

Выработать жизненные принципы, говорить что думаешь, ставить общественное, если не выше, то хотя бы вровень с личным

 

      Для того чтобы воспитать себя для будущей жизни и успеха, надо приложить усилия. Поэтому попробуй и ты составить план самообразования и самовоспитания. Для этого:

  • Составь перечень тех качеств, которые ты должен развивать у себя, чтобы сформировать пригодность к будущей профессии и добиться успеха в жизни.
  • Составь перечень тех отрицательных качеств в себе, которые ты должен преодолеть.
  • Наметь серию действий для тренировки или, наоборот, ликвидации каждого качества.

А сейчас попробуйте составить план самовоспитания и самообразования, который поможет Вам добиться успеха в жизни.

План самовоспитания и самообразования

Качества, которые у меня развиты для достижения поставленных жизненных целей

Качества, которых у меня нет, или они развиты недостаточно, чтобы способствовать успеху

Что нужно сделать, чтобы эти качества в себе развивать?

 (Каждый выполняет это задание отдельно, потом происходит обмен работами. Каждый из учащихся должен дать оценку работе соседа)

Критерии для оценки

  1. Правильно ли определены качества личности, необходимые для достижения поставленных целей (дополнить, что не предусмотрено).
  2. Правильно ли определены виды деятельности для воспитания качеств личности (предложить свои варианты).

4 этап. Рефлексия.

  • Что нового я узнал(а) на классном часе?
  • Что мне понравилось?
  • Что не понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Познай себя"

Классный час используется в старших классах как помощь в познании себя, самооценке, саморегулировании....

Классный час "Познай себя"

Методическая разработка.  Данный сборник тестов можно использовать в рамках классного часа в 9-11 классах....

Методическая разработка классного часа "Познай себя"

Основным воспитательным моментом первого года  обучения в средней школе становиться проблема адаптации к условиям средней школы,  познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих....

Классный час "Познай себя"

Как стать умным, сильным, смелым, привлекательным, чтобы вас любили, уважали, признавали?Надо знать себя, чтобы потом что-то в себе исправлять, совершенствовать,  развивать....

Классный час "Познать себя!" (7-8 класс)

Ученикам предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:Каким человеком вы хотите стать?  Обладаете ли вы качествами человека, которого уважаете?  Совершаете ли вы иногда неправильные...

Классный час "Познай себя"

Классный час  «Познай себя» 1 этап. Сообщается тема классного часа. С учащимися проводится беседа по теме классного часа.      Ребята! Если мы хотим чего-либо добива...

Классный час Познай себя

Презентация к классному часу...