Час молодого избирателя
классный час на тему
Классный час проводится с целью формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, социальной ответственности, гражданского самосознания, любви и уважения к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час молодого избирателя | 64.5 КБ |
molodoy_izbiratel.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №69
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЧАС МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ
(классный час)
Понкратова Людмила Николаевна,
классный руководитель группы 8ПМ
с.Успенское,
2015 г.
Цель мероприятия: формировать у подрастающего поколения чувства патриотизма, социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей стране.
Оборудование:
- Текст Конституции РФ;
- Высказывания на доске («Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать» (Э. Севрус), «Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее» (Абу Насир Аль-Фараби), «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон» (О. Бальзак)).
Ход классного часа:
Слово преподавателя:
Уже по доброй сложившейся традиции последний месяц зимы приурочен к работе всей системы избирательных комиссий России к Вашему празднику, Дню молодого избирателя! На Кубани он будет ознаменован целой чередой различных мероприятий для молодежи – от школьников и студенчества до уже нашедшей свое профессиональное призвание молодежи.
Основной целью данной деятельности по-прежнему является стремление вызвать интерес у молодых избирателей к участию в выборах и в целом к избирательному праву, вовлечь молодых людей в процесс, связанный с формированием органов государственной власти и органов местного самоуправления. Именно для этого избирательная комиссия Краснодарского края, территориальные и муниципальные избирательные комиссии осуществляют информационно-разъяснительную деятельность, организуют мероприятия образовательно-развлекательного характера: викторины, конкурсы, заседания политклубов и т.д. Это поможет повысить уровень правовых знаний и стимулировать Вашу политическую активность. Возможно, некоторым из вас будет предложено стать самим непосредственными участниками избирательного процесса и получить знания, основываясь не только на теории. Личный опыт работы в составе участковых избирательных комиссий – лучший советчик и помощник, позволяющий свободно ориентироваться в политических процессах, происходящих на Кубани и в России в целом.
Поэтому сегодня наш классный час приурочен ко Дню Молодого избирателя. Мы не смогли пройти стороной и не отметить эту дату, ведь вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы- надежда будущего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек, живущей в своей стране, был гражданином и патриотом.
Но прежде чем начать нашу беседу на эту тему, давайте обратимся к эпиграфам на доске (читаю). Эти слова задают тон нашей беседы. Так давайте начнём наш непростой разговор.
1. Миниатюра «Обратимся к истории»
На стуле сидит Лёша, чистит туфли, мимо идёт с газетой его сестра Лера.
Лера: Лёш, а Лёш, сколько тебе лет?
Лёша: А ты как будто не знаешь.
Лера: Знаю, знаю. Завтра будет 18… теперь ты совсем взрослый.
Лёша: Даже не верится!
Лера: А сможешь работать как взрослые?
Лёша: Смогу.
Лера: И в армию можешь идти?
Лёша: Могу.
Лера: И жениться?
Лёша: Что? (поднимается) я тебе сейчас… пристала (Ставит туфлю).
Лера: Да это я к тому, что тебе на выборы идти.
Лёша: Какие выборы? Ну-ка катись… Давай, давай. Вот пристала….
Преподаватель: На какие выборы предлагала Лера идти своему брату? Какие выборы бывают? А что вы о них знаете? (ответы учащихся).
2. Из истории выборов.
Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.
В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб, «за» означал белый боб, «против» – чёрный. В Афинах существовал ещё один тип тайного голосования: «остракизм» или «суд черепков». Община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Голосование выглядело так. Участник голосования получал черепок и писал на нём имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин. Черепок помещался в специальное отгороженное место на площади. Тот, чьё имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным. Иногда остракизму подвергались и обычные граждане, ведущие недостойный образ жизни.
В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своём желании баллотироваться.
Должностные лица должны были проверить, насколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом. Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. Сопровождал его раб - номенклатор, который подсказывал ему имена избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – избирательный бюллетень, писал на ней имя кандидата и опускал в урну.
Огромное значение для развития демократии уже в наше время имела Великая Французская революция. Она способствовала рождению таких понятий, «активное право», «списки избирателей», «права человека и гражданина». Активное избирательное право получали граждане Франции в возрасте 21 года. «Декларация прав человека и гражданина» – выдающийся документ, оказавший большое влияние на развитие демократии во всём мире. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово «гражданин» произносилось с гордостью.
Современная система тайного голосования - избирательная комиссия печатает избирательный бюллетень типографским способом, выдаёт его голосующему, тот делает отметку – была разработана и применена во второй половине XIX века в Австрии.
В Древней Руси царила прямая демократия. Вспомните уроки истории в школе, рассказ о вечевых собраниях. Особенно ярко это проявилось в Новгороде (новгородское вече) и Пскове. На новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборы в органы власти здесь присутствовали с XV века.
Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были прямыми, всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборы допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Избирательные права не получали женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни – «бродячие иногородцы», должностные лица – губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники и их помощники, служащие полиции.
3. Избирательная система нашего времени
Сегодня выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие гражданина Российской Федерации в выборах являются свободными и добровольными.
В годы советской власти избиратели не выбирали – в бюллетене стояла только одна фамилия. Поэтому выборы были формальными. Прямыми и тайными, но формальными. И только в 1989 году впервые выборы проходили на альтернативной основе. В последующие годы избирательное законодательство значительно менялось. Стремление сделать выборы честными и чистыми привело к чёткой регламентации выборов.
Сегодня мы выбираем депутатов согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Суть этого закона такова – в нём закреплены нормы, которые должны воспрепятствовать вхождению во власть представителей криминалитета, экстремистских организаций, поставить заслон грязным избирательным технологиям, бесконтрольному финансированию избирательных кампаний кандидатами в депутаты.
4. Основной закон государства.
А теперь мне хотелось бы поговорить об основном законе государства – Конституции.
Существует такая легенда.
Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.
Можно сказать, что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Известно изречение английского короля Ричарда III «Кулак нам совесть, и закон нам меч». Или пословица: «С сильным не борись, с богатым не судись». Справедливость не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу. Жизнь общества регулируется законами. Среди множества законов и иных правовых актов есть один, роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда его так и называют – Основной закон, но чаще Конституция.
В США конституция была принята в 1787 г. и по сегодняшний день действует. А наша Конституция является пятой. Конституция дает гражданам своего государства права и обязанности. Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов РФ.
Возникает вопрос: кто принимает и утверждает эти законы?
Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета Федерации.
Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы, граждане своей страны, естественно, не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбор президента. От нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданская позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, чтобы на момент права голоса у вас не было сомнения: идти или не идти на выборы.
Возникает следующий вопрос: какие стадии включает в себя весь избирательный процесс?
Я предлагаю вам рассмотреть последовательно стадии избирательного процесса.
- Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
- Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.
- Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.
- Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
- Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день.
Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете? (ответы учащихся)
Весь этот процесс, как вы заметили, трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов. Если граждане не приходят на выборы, то выборы признают несостоявшимися. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить голосовать, но исполнение своего гражданского долга должно быть в сознании у каждого.
В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».
Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим.
5. Права избирателя
-Что такое право человека? (ответ студентов)
Есть права, без реализации которых человек оказывается лишенным всякого достоинства, игрушкой в политических играх. Это политические права и свободы. Самое важное из политических прав – право на участие в управлении делами государства
Нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки. Если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим.
-Права и обязанности избирателей
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях – привлекаться к работе в избирательных комиссиях, быть кандидатом в депутаты представительного органа государственной и муниципальной власти, наблюдателем и т.д.
Граждане России имеют право избирать и быть избранными, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
В Российской Федерации избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие избирателя в выборах является добровольным. Это означает, что никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.
Участие в выборах можно сравнивать с обязанностью, если конечно человек считает себя гражданином своего государства, а не просто жителем страны, на территории которой находится его дом или квартира, и он не отождествляет государство со своей средой обитания.
Участие в избирательном процессе, в выборах - это не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и осознанная ответственность перед обществом за своё решение.
7. Миниатюра
На избирательный участок 10 марта пришёл юноша для участия в выборах. Ему исполнится 18 лет 11 марта. Члены приёмной комиссии отправили его домой.
Преподаватель: Кто прав в этой ситуации? (заслушав ответы учащихся, зачитываем Конституцию РФ статья 32, пункт 2 и статья 60).
И снова случай из жизни.
Гражданина, пришедшего на избирательный участок, заставляют голосовать за указанную кандидатуру, а он против.
Преподаватель: Как вы считаете, были здесь нарушены права избирателя? (ответы учащихся)
Некоторые говорят: «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость». Независимо от вашего отношения к политике, участие в выборах – это ваш гражданский долг. Будущее страны в ваших руках.
8. Заключение
Завершить нашу встречу я хочу следующими строками поэта Е.Евтушенко:
Боль гражданства – не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, как мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №69
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЧАС МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ
(классный час)
Понкратова Людмила Николаевна,
классный руководитель группы 8ПМ
с.Успенское,
2015 г.
Цель мероприятия: формировать у подрастающего поколения чувства патриотизма, социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей стране.
Оборудование:
- Текст Конституции РФ;
- Высказывания на доске («Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать» (Э. Севрус), «Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее» (Абу Насир Аль-Фараби), «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон» (О. Бальзак)).
Ход классного часа:
Слово преподавателя:
Уже по доброй сложившейся традиции последний месяц зимы приурочен к работе всей системы избирательных комиссий России к Вашему празднику, Дню молодого избирателя! На Кубани он будет ознаменован целой чередой различных мероприятий для молодежи – от школьников и студенчества до уже нашедшей свое профессиональное призвание молодежи.
Основной целью данной деятельности по-прежнему является стремление вызвать интерес у молодых избирателей к участию в выборах и в целом к избирательному праву, вовлечь молодых людей в процесс, связанный с формированием органов государственной власти и органов местного самоуправления. Именно для этого избирательная комиссия Краснодарского края, территориальные и муниципальные избирательные комиссии осуществляют информационно-разъяснительную деятельность, организуют мероприятия образовательно-развлекательного характера: викторины, конкурсы, заседания политклубов и т.д. Это поможет повысить уровень правовых знаний и стимулировать Вашу политическую активность. Возможно, некоторым из вас будет предложено стать самим непосредственными участниками избирательного процесса и получить знания, основываясь не только на теории. Личный опыт работы в составе участковых избирательных комиссий – лучший советчик и помощник, позволяющий свободно ориентироваться в политических процессах, происходящих на Кубани и в России в целом.
Поэтому сегодня наш классный час приурочен ко Дню Молодого избирателя. Мы не смогли пройти стороной и не отметить эту дату, ведь вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы- надежда будущего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек, живущей в своей стране, был гражданином и патриотом.
Но прежде чем начать нашу беседу на эту тему, давайте обратимся к эпиграфам на доске (читаю). Эти слова задают тон нашей беседы. Так давайте начнём наш непростой разговор.
1. Миниатюра «Обратимся к истории»
На стуле сидит Лёша, чистит туфли, мимо идёт с газетой его сестра Лера.
Лера: Лёш, а Лёш, сколько тебе лет?
Лёша: А ты как будто не знаешь.
Лера: Знаю, знаю. Завтра будет 18… теперь ты совсем взрослый.
Лёша: Даже не верится!
Лера: А сможешь работать как взрослые?
Лёша: Смогу.
Лера: И в армию можешь идти?
Лёша: Могу.
Лера: И жениться?
Лёша: Что? (поднимается) я тебе сейчас… пристала (Ставит туфлю).
Лера: Да это я к тому, что тебе на выборы идти.
Лёша: Какие выборы? Ну-ка катись… Давай, давай. Вот пристала….
Преподаватель: На какие выборы предлагала Лера идти своему брату? Какие выборы бывают? А что вы о них знаете? (ответы учащихся).
2. Из истории выборов.
Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.
В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб, «за» означал белый боб, «против» – чёрный. В Афинах существовал ещё один тип тайного голосования: «остракизм» или «суд черепков». Община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Голосование выглядело так. Участник голосования получал черепок и писал на нём имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин. Черепок помещался в специальное отгороженное место на площади. Тот, чьё имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным. Иногда остракизму подвергались и обычные граждане, ведущие недостойный образ жизни.
В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своём желании баллотироваться.
Должностные лица должны были проверить, насколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом. Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. Сопровождал его раб - номенклатор, который подсказывал ему имена избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – избирательный бюллетень, писал на ней имя кандидата и опускал в урну.
Огромное значение для развития демократии уже в наше время имела Великая Французская революция. Она способствовала рождению таких понятий, «активное право», «списки избирателей», «права человека и гражданина». Активное избирательное право получали граждане Франции в возрасте 21 года. «Декларация прав человека и гражданина» – выдающийся документ, оказавший большое влияние на развитие демократии во всём мире. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово «гражданин» произносилось с гордостью.
Современная система тайного голосования - избирательная комиссия печатает избирательный бюллетень типографским способом, выдаёт его голосующему, тот делает отметку – была разработана и применена во второй половине XIX века в Австрии.
В Древней Руси царила прямая демократия. Вспомните уроки истории в школе, рассказ о вечевых собраниях. Особенно ярко это проявилось в Новгороде (новгородское вече) и Пскове. На новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборы в органы власти здесь присутствовали с XV века.
Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были прямыми, всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборы допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Избирательные права не получали женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни – «бродячие иногородцы», должностные лица – губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники и их помощники, служащие полиции.
3. Избирательная система нашего времени
Сегодня выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие гражданина Российской Федерации в выборах являются свободными и добровольными.
В годы советской власти избиратели не выбирали – в бюллетене стояла только одна фамилия. Поэтому выборы были формальными. Прямыми и тайными, но формальными. И только в 1989 году впервые выборы проходили на альтернативной основе. В последующие годы избирательное законодательство значительно менялось. Стремление сделать выборы честными и чистыми привело к чёткой регламентации выборов.
Сегодня мы выбираем депутатов согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Суть этого закона такова – в нём закреплены нормы, которые должны воспрепятствовать вхождению во власть представителей криминалитета, экстремистских организаций, поставить заслон грязным избирательным технологиям, бесконтрольному финансированию избирательных кампаний кандидатами в депутаты.
4. Основной закон государства.
А теперь мне хотелось бы поговорить об основном законе государства – Конституции.
Существует такая легенда.
Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.
Можно сказать, что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Известно изречение английского короля Ричарда III «Кулак нам совесть, и закон нам меч». Или пословица: «С сильным не борись, с богатым не судись». Справедливость не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу. Жизнь общества регулируется законами. Среди множества законов и иных правовых актов есть один, роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда его так и называют – Основной закон, но чаще Конституция.
В США конституция была принята в 1787 г. и по сегодняшний день действует. А наша Конституция является пятой. Конституция дает гражданам своего государства права и обязанности. Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов РФ.
Возникает вопрос: кто принимает и утверждает эти законы?
Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета Федерации.
Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы, граждане своей страны, естественно, не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбор президента. От нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданская позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, чтобы на момент права голоса у вас не было сомнения: идти или не идти на выборы.
Возникает следующий вопрос: какие стадии включает в себя весь избирательный процесс?
Я предлагаю вам рассмотреть последовательно стадии избирательного процесса.
- Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
- Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.
- Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.
- Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
- Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день.
Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете? (ответы учащихся)
Весь этот процесс, как вы заметили, трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов. Если граждане не приходят на выборы, то выборы признают несостоявшимися. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить голосовать, но исполнение своего гражданского долга должно быть в сознании у каждого.
В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».
Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим.
5. Права избирателя
-Что такое право человека? (ответ студентов)
Есть права, без реализации которых человек оказывается лишенным всякого достоинства, игрушкой в политических играх. Это политические права и свободы. Самое важное из политических прав – право на участие в управлении делами государства
Нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки. Если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим.
-Права и обязанности избирателей
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях – привлекаться к работе в избирательных комиссиях, быть кандидатом в депутаты представительного органа государственной и муниципальной власти, наблюдателем и т.д.
Граждане России имеют право избирать и быть избранными, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
В Российской Федерации избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие избирателя в выборах является добровольным. Это означает, что никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.
Участие в выборах можно сравнивать с обязанностью, если конечно человек считает себя гражданином своего государства, а не просто жителем страны, на территории которой находится его дом или квартира, и он не отождествляет государство со своей средой обитания.
Участие в избирательном процессе, в выборах - это не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и осознанная ответственность перед обществом за своё решение.
7. Миниатюра
На избирательный участок 10 марта пришёл юноша для участия в выборах. Ему исполнится 18 лет 11 марта. Члены приёмной комиссии отправили его домой.
Преподаватель: Кто прав в этой ситуации? (заслушав ответы учащихся, зачитываем Конституцию РФ статья 32, пункт 2 и статья 60).
И снова случай из жизни.
Гражданина, пришедшего на избирательный участок, заставляют голосовать за указанную кандидатуру, а он против.
Преподаватель: Как вы считаете, были здесь нарушены права избирателя? (ответы учащихся)
Некоторые говорят: «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость». Независимо от вашего отношения к политике, участие в выборах – это ваш гражданский долг. Будущее страны в ваших руках.
8. Заключение
Завершить нашу встречу я хочу следующими строками поэта Е.Евтушенко:
Боль гражданства – не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, как мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Политические выборы (ко Дню молодого избирателя), ролевая игра для школьников
Это ролевая игра может использоваться во внеучебное время и как урок- практикум по обществознанию к темам "Выборы в демократическом обществе", "Процедура выборов" и "Политическая культура ...
Сценарий День Молодого избирателя 2012
традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...
Сценарий проведения дня молодого избирателя
День молодого избирателя проводится в форме выборов президента школы. Это требует предварительной подготовки. Нужно подобрать кандидатов, которые должны основательно подготовиться: составить свою прог...
День молодого избирателя.
В целях формирования активной гражданской позиции, повышения правовой культуры детей и молодёжи с 2007 года в РФ проводится День молодого избирателя....
План мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя
План мероприятий ко Дню молодого избирателя...
Молодой избиратель
Сценарий мероприятия с презентацией. Выборы....
памятка молодому избирателю
Памятка для тех, кто впервые пойдет голосовать...