Организационное родительское собрание "Выпускник"
методическая разработка (11 класс) на тему

Калиниченко Наталья Эдуардовна

Методическая разработка организационного родительского собрания в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vypusknik.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ лицей г. Лобня Московской области

Калиниченко Наталья Эдуардовна

Организационное родительское собрание «Выпускник».

Цель: Обсуждение плана работы на предстоящий учебный год.

Задачи:

  • Знакомство с психолого-педагогическими особенностями выпускников,
  • Внесение предложений в планирование работы на учебный год.
  • Выборы родительский комитет класса и организационной группы Выпускного вечера.

Форма: деловая игра.

Участники:

родители класса, классный руководитель.

Оборудование, оформление:

Игра проводится в подготовленном помещении. Для каждой игровой группы оборудуется рабочее место (стол, стулья, бумага, ручки). Столы располагаются в виде квадрата, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга. На доске «Дерево успеха».

Ход собрания

Вступительное слово учителя о целях собрания.

Уважаемые, родители! Сегодня собрание пройдёт в форме деловой игры. В ходе собрания мы должны определить перспективы работы на этот учебный год. Прошу вас активно участвовать в обсуждении.

Разделитесь на группы по 3–4 человека.

1-й этап: «Разминка».

Продолжите начало следующей фразы: «Выпускник лицея  – это…»

Каждая группа подбирает ответы, затем ответы зачитываются и записываются на доске. В результате коллективного творчества родителей и классного руководителя получается собирательный образ старшеклассника – выпускника лицея.

Мини-лекция о психологических особенностях  старшеклассников.

Современный старшеклассник – продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив. Юность – пора становления мировоззрения. Для этого есть все предпосылки: сформировалось абстрактно-логическое, теоретическое мышление, достигнута психологическая самостоятельность, приближается социальная зрелость. Учение приобретает большую ценность, чем раньше, и все больше времени посвящается самообразованию. Приобретение знаний связывается с планами на будущее.

Одновременно старший школьный возраст не лишен трудностей и конфликтов. Это касается в первую очередь несоответствия между физической и психической зрелостью учащихся и их социальным статусом. Старшеклассник, достигший физической зрелости и по интеллектуальному развитию иногда превышающий своих наставников, находится на содержании у родителей, он имеет фактически те же права и обязанности что и любой школьник другого возраста, его деятельность жестко регламентирована взрослыми, а возможности проявления инициативы во многом ограничены современными формами школьной жизни. Такое искусственное затягивание детства чревато, как известно, опасными последствиями. Инфантильность, отсутствие чувства ответственности за свои действия, пассивная общественная позиция, потребительское отношение к взрослым – нередкие явления наших дней. Кроме того, имеются, к сожалению, у некоторых части старших школьников элементы безверия и цинизма.

Перед старшеклассниками встают новые жизненные задачи, в решении которых происходит их психосоциальное развитие. Прежде всего – это серьезная задача выбора дальнейшего жизненного пути. В связи с этим меняется и ситуация взаимодействия старшеклассника с социальным окружением. Происходит смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. С родителями обсуждаются в это время жизненные перспективы, главным образом профессиональные. Однако к доверительному общению со взрослыми старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, а вот общение с друзьями остается интимно-личностным, исповедальным. Содержание такого общения – реальная жизнь, а не жизненные перспективы; передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Юноши и девушки порой одержимы стремлением найти свое второе «Я». Поиски объекта любви добавляют немало волнений и переживаний в этом возрасте.

В эмоциональной сфере сохраняется повышенная ранимость, чувствительность. Болезненно воспринимаются и собственная внешность, и собственные способности, хотя способы выражения эмоций стали шире и лучше контролируются. Старший школьник может быть уже способен к глубоким «взрослым» переживаниям, серьезным и устойчивые чувствам. При переходе к юности улучшается коммуникативность, появляются самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.

В выпускном классе ученики сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой, самой привлекательной профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения, полученные от родителей, друзей и т.д. Этот опыт обычно абстрактен. Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности.

Профессиональное самоопределение стимулирует развитие новых интересов к учебным дисциплинам. Нередко родители прививают интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности. Например, родители внушают детям, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть иностранным языком.

Таким образом, выпускник действительно прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен в будущее, которое притягивает и одновременно тревожит его. В этот период он решает, каким он будет в своей взрослой жизни.

2-й этап: «Корзина проблем».

Каждая группа родителей определяет круг проблем воспитания, которые они хотели бы обсудить в предстоящем учебном году (во время работы групп звучит легкая музыка).

На основе этих предложений составляется план родительских собраний и родительских лекториев.

3-й этап: Заполнение «дерева успеха».

«Дерево успеха» – этот своеобразный перечень совместных дел родителей и детей в предстоящем году.

Каждый член группы заполняет свои предложения на «листочках» и прикрепляет к «дереву». В результате совместной деятельности родителей, учителя формируются предложения в план воспитательной работы.

4-й этап: Выборы родительского актива, решение вопросов, касающихся подготовки и организации Выпускного вечера.

В заключение собрания я хочу предложить вам памятку, которая поможет в воспитании детей.

Десять советов родителям старшеклассников.

1. Принимайте старшеклассника таким, каков он есть.

2. Никогда не приказывайте из прихоти. Но не вмешиваться в его жизнь столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.

3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Но помните: когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

4. Сохраняйте доверие к старшекласснику, даже если он с вами будет спорить и даже противоречить.

5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать любимым чадам. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.

6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от сына или дочери можно только того, что делаешь сам.

7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите сначала подростков, затем молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационное родительское собрание

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по  вопросу подготовки детей к обучению в школе; вовлечение родите...

Организационное родительское собрание в 5 классе: «Приятно познакомиться!»

Организационное родительское собрание на тему:«Приятно познакомиться!»Цель:Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллек...

Организационное родительское собрание в 5 классе

Родительское собрание №1 в 5 классе...

Протокол организационного родительского собрания

Предлагаю классным руководителям протокол организационного родительского собрания....

Организационное родительское собрание в 6 классе

Режим работы школы на 2015-16 учебный год, внеурочная деятельность, о домашних заданиях....

Протокол № 1 организационного родительского собрания 10А кл 2022 г

Протокол № 1 организационного родительского собрания 10Акл 2022 г...

Протокол№ 1 Организационного родительского собрания в 10 А классе

Протокол№ 1 Организационного родительского собрания в 10 А классе...