Мероприятие "Назад в прошлое..." к 70-летию Победы в ВОВ для учащихся 5-9 класса
классный час (5 класс) на тему
Сценарий мероприятия « Назад в прошлое…», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель проведения: углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма.
Участники мероприятия: учащиеся 6-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий общешкольного мероприятия к 70-летию Победы | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия « Назад в прошлое…», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель проведения: углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма.
Участники мероприятия: учащиеся 6-9 классов.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
(Слайд 1)
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война (клик)
Ведущий 2:
Та дата горькая близка любой семье...
22-ое, 41 - ый, лето...
70 уж лет прошло, но не забыть о той поре.
О той войне все помнят: взрослые и дети.
Ведущий 1:
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Названа эта война Отечественной, потому что на борьбу с врагом, немецкими захватчиками, встало всё наше Отечество, все жители нашей страны.
Ведущий 2:
Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. Наше мероприятие называется «Назад в прошлое…». (Слайд 2)
(Слайд 3)
1941 год. Мирное воскресное утро 22 июня. Спят города и сёла, на выпускных вечерах гуляет молодёжь.
(Слайд 4) (Голос Левитана о начале войны)
Ведущий 1:
Так мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.
Ведущий 2:
(Слайд 5)
Так начал осуществляться план Барбаросса, разработанный Гитлером. До нападения на нашу страну, Германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию, Румынию, Австрию. Захватив страны Европы, гитлеровская Германия обрушила свой страшный удар на Советский Союз. Так называлась наша страна в годы войны.
Для нас война началась неудачно, т.к. враги напали неожиданно и долго готовились к ней. Поэтому они были лучше вооружены. У них было больше пушек, танков, самолётов. Первое время советские войска вынуждены были отступать.
Ведущий 1:
Первый удар был нанесён по Брестской крепости. (слайд 6)
Эту крепость построили почти 200 лет назад. Расположена она на четырёх островах, со всех сторон окружена реками Буг и Мухавец, искусственными рвами, наполненными водой, земляным валом. Толщина стен - полтора-два метра. Есть подземные ходы со складами для боеприпасов и продовольствия. Повсюду бойницы, амбразуры. Советское командование перед войной рассматривало Брестскую крепость как удобное место для расположения воинских частей. Многие командиры жили здесь со своими семьями.
Ведущий 2: (слайд 7)
В 4 часа утра 22 июня 1941 года на крепость обрушился бомбовый удар. В первые же минуты погибли сотни наших солдат и командиров, женщин и детей. Немецкие диверсанты, переодетые в красноармейскую форму, захватили мосты и крепостные ворота. Фашисты были уверены, что этот внезапный удар принесёт им лёгкую победу, что навстречу им выбегут растерянные люди с поднятыми руками - ведь сопротивление бесполезно. Но неожиданно во дворе крепости гитлеровцев встретил огонь из винтовок и пулемётов. Наши воины, оставшиеся в живых, взялись за оружие и отбили атаку.
Ведущий 1:
Прошёл день, второй, и гитлеровцы поняли, что с ходу у них ничего не получается. Тогда по крепости ударила тяжёлая артиллерия. Снаряды не экономили. А потом немцы снова пошли на штурм, и снова отступили, оставляя на поле боя убитых и унося раненых.
(ВИДЕО из фильма о защите Брестской крепости Слайд 8)
Ведущий 2:
Так продолжалось день за днём - артобстрел, атака, снова артобстрел, снова атака. Враги не жалели патронов и людей, а у защитников крепости боеприпасов оставалось всё меньше. И совсем плохо было с продовольствием и водой. Бойцы изнемогали от голода и жажды. Они отказывались от воды в пользу раненых, женщин и детей, которые успели укрыться в казематах. Без воды не могли работать пулемёты. А была она совсем рядом - в реке, всего в нескольких десятках метров от укреплений. Но за каждую каплю приходилось платить кровью.
Ведущий 1:
Героическая оборона продолжалась почти месяц. Брест к тому времени оказался за сотни километров от линии фронта. Радиосвязь была потеряна в первые же часы войны, и о судьбе крепости никто не знал. Гитлеровцы смогли войти в неё только после того, как все наши бойцы были убиты или тяжело ранены.
Уже после войны стало известно, что некоторые из защитников Брестской крепости остались в живых и вернулись из плена на Родину.
Ведущий 2: (слайд 9)
- В 42 дивизии воевал Семен Павлович Тетерин, уроженец деревни Чижово
Коробицынского сельсовета. Было ему 26 лет, имел звание техника- интенданта 2-го ранга. Вместе с другими бойцами Тетерин находился в Брестской крепости в самую трагическую ночь 1941 года 22 июня. Не известно о времени его гибели, но знаем, что выполнил он свой воинский долг, в старой русской пограничной крепости.
Ведущий 1:
…Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! О мужестве защитников Брестской крепости говорят надписи на её стенах, написанные кровью: (Слайд 10,11,12)
«Умрём, но не сдадимся! Прощай, Родина!»
«Умрём, но из крепости не уйдем»
Ведущий 1:
Настолько мужественно сражался малочисленный гарнизон Брестской крепости, что даже сами немцы были поражены подвигом её героев. И когда последний, истощённый без воды и еды солдат вышел наверх, немецкий офицер отдал ему честь.
Подвиг героев отмечен высокими государственными наградами, (слайд 13)
а Брестской крепости 8 мая 1965 года было присвоено звание «Крепость-герой».
Ведущий 2:
Гитлеровцы продолжали наступление вглубь, к «сердцу» нашей страны.
На Москву, столицу нашей Родины. Но прежде чем пойти на Москву, гитлеровская армия решила захватить не менее значимый город для нашего государства, второй после Москвы, город – Ленинград.
Ведущий 1:
Прошло 2 месяца после начала войны, в августе германские войска начали мощное наступление на Ленинград. Для ленинградцев Гитлер уготовил чудовищную расправу. (Слайд 14)
Медленную смерть города. Видя, что ленинградцы не сдаются и отчаянно сопротивляются, фашисты окружили город в кольцо и блокировали, т.е. отрезали город от нашей большой страны. Были перекрыты все дороги, по которым можно было подвозить горючее, боеприпасы, продовольствие. Гитлеровцы решили взять город «измором».
«Ленинграду рассчитывать не на что. Он падёт рано или поздно. Кольцо блокады не разорвать никому. Ленинграду суждено погибнуть от голода». Это заявление Гитлер сделал 8 ноября 1941 года.
Ведущий 2:
Кроме этого, они подвергли город массированным бомбардировкам. За время блокады (а она продолжалась 900 дней и ночей, 2,5 года) фашисты сбросили на Ленинград около 100 тысяч бомб и 150 тысяч снарядов. От бомбёжек вышли из строя водопровод, замерло электричество, не было топлива.
(Слайд 15)
Всему миру известен дневник Тани Савичевой, в котором она сделала 9 записей, даты смерти всех членов семьи. В конце дневника есть запись: «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».
Ведущий 1: (Слайд 16)
Сотни тысяч людей гибли от голода, но помощи ждать было неоткуда, т.к. все дороги к Ленинграду были заняты фашистами. Только часть Ладожского озера была в руках наших солдат. (Слайд 17)
Тут по воде летом и зимой по льду вела в Ленинград дорога, по которой переправлялось продовольствие. Нелёгкой была дорога. Не всегда здесь были удачи. Фашистские самолёты бомбили колонны с воздуха, ломался лёд под напором ветра, застывали в пути моторы, тонули машины. И всё же ни днём, ни ночью, ни в самый лютый мороз не переставал работать фронтовой шофёр, доставляя груз через Ладожское озеро. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. Водители ежедневно совершали настоящий подвиг, спасая людей от голода.
Ведущий 2: (Слайд 18)
Человечеству стал известен героический поступок одного из фронтовых водителей. Имя его неизвестно, но подвиг его будет жить вечно в сердцах людей, которым он спас жизнь.
Стояла суровая зима. По льду Ладожского озера двигался грузовик с продовольствием для жителей блокадного Ленинграда.
Вдруг машина остановилась. Заглох мотор. «Вода в радиаторе замёрзла» - мелькнуло в голове шофёра. Время терять нельзя, т.к. в городе умирают люди. Тогда шофёр снял перчатки, поджёг их и подложил под радиатор.
Затем пришлось сжечь и фуфайку.
Окоченевший шофёр, с отмороженными кистями рук, машину с грузом довёл локтями.
Подвигу всех фронтовых шофёров посвящается песня «Песенка фронтового шофера».
Городу Ленинграду в последствие было присвоено звание Город-Герой (Слайд 19).
Ведущий 1: (Слайд 20)
Через 3 месяца после начала войны, 30 сентября 1941 года, Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. Он так говорил о Москве: «Я сотру этот город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название «Москва» исчезнет навсегда».
Враг рвался к сердцу советской страны, не считаясь ни с чем. Весь город встал на защиту столицы. Были созданы оборонительные сооружения – рвы, противотанковые ежи.
Ведущий 2:
На помощь защитникам Москвы пришли войска из Сибири, Средней Азии, Казахстана, Урала, Дальнего Востока.
С 5 декабря наши войска начали мощное наступление по всему фронту. Это было полной неожиданностью для германского командования. Москва, которую Гитлер считал побеждённой, внезапно оказалась недоступной.
Среди защитников Москвы были и наши односельчане. (слайд 21)
(Власов Александр Васильевич, награда «За оборону Москвы»)
За массовый героизм, мужество и стойкость трудящихся столицы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Москве 8 мая 1965 года было присвоено почётное звание «Город-герой». (слайд 22)
Ведущий 1:
Потом были Сталинградская битва (Слайд 23),
Курская битва (слайд 24)
После этих битв наши войска уже не отступали.
Летом 1944 года наша Армия отвоевала у немцев всю советскую территорию, потом помогла освободить страны Европы и взяла курс на Берлин, главный немецкий город.
Ведущий 2:
Советский солдат прошагал всю Европу и, дойдя до города Берлина, водрузил знамя победы над Рейхстагом (слайд 25 Голос Левитана).
Наши односельчане тоже дошли до стен Берлина и расписались на стенах Рейхстага. (слайд 26 )
Павлов Александр Иванович, наш земляк, тоже оставил надпись на стенах Рейхстага. Он полный кавалер Ордена 3 степеней.
Сквозь кровь и пот,
Через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ,
Через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шёл, Россия, твой солдат.(слайд 27)
Ведущий 2:
Не обошла война стороной ни одну семью, ни один город. Не обошла война стороной и Сямженский район и наш сельский совет
ИЗ КОРОБИЦЫНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЫЛО ДЕМОБИЛИЗОВАНО – 1500 человек.
ПОГИБЛО И ПРОПАЛО БЕЗ ВЕСТИ – 790 ЧЕЛОВЕК
ВЕРНУЛОСЬ ДОМОЙ- 710 ЧЕЛОВЕК
Ведущий 1:
Ветеранам яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою.
Давайте почтим память всех погибших в годы войны минутой молчания (слайд 28)
Ведущий 2:
Вместе со своими отцами и старшими братьями шли дети войны.
Тяжёлые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили своей жизни ради победы.
Ведущий 1:
Ветры в походные трубы трубили
Дождь отбивал барабанную дробь
Ребята - герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
И, кажется, снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах твоих верных друзей-
Голиков Лёня-
Дубинин Володя-
Котик-
Матвеева-
Зверев-
Казей-
Все это пионеры-герои. О них мы поговорим с вами на отдельном классном часе. (слайд 29)
Ведущий: (слайд 30) (Голос Левитана об окончании войны)
В полночь 8 мая 1945 года война завершилась безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии. (голос Левитана о капитуляции Германии).
Ведущий
Рисуют мальчики войну (слайд 31)
Рисуют танки и катюши
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые как груши
Рисуют мальчики бои
Что им по счастью незнакомы,
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы.
Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
Наш классный час подошёл к концу. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-х классов, посвященное 200-летию победы России в Отечественой войне 1812 года
Мероприятие проводится в виде игры-соревнования по командам. 4 этапа. В сопровождение презентация. В конце игры личное первенство....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов
Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ 70-ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА для учащихся 5-9 классов
Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.Задачи:1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастнос...
Сочинение, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, ученицы 9Б класса МКОУ «СОШ №7» Леоновой Сарры Моя семья хранит память.
Текст отображается некоректно в онлайн режиме,чтобы посмотреть оригинал текста в нормальном виде ,скачайте фаил Word Office....
"К 70-летию Великой Победы!" Книга Памяти учащихся 5-в класса МБОУ СОШ №3, г.Чехова
Живая память о бессмертном подвиге советских солдат – это книги. Они передают эстафету памяти нам. Произведения о ВОВ и подвигах солдат, обычных людей делают нас душевнее, человечнее, учат нас внимате...
Мои стихи к 75-летию Победы. Прошла война.
Стихи на английском языке к юбилею победы в Великой Отечественной войне....
Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...