Классный час "Успешный в школе - успешный в жизни?"
классный час на тему
Классный час "Успешный в школе - успешный в жизни?" был разработан для 4 класса совместно с учителем башкирского языка Насыровой Лилией Галияновной
Цель мероприятия: способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.
Задачи:
- образовательные:
познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;
исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;
найти взаимосвязь между успешностью в школе и успехом в жизни.
- воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в обсуждении проблем,
способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об успешных личностях Российской Федерации и Республики Башкортостан; развивать творческие способности, научно-познавательные интересы, любознательность;
воспитывать в детях любовь к учебе,
формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие:
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Успешный в школе - успешный в жизни? | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БОЛЬШОЙ КУГАНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Разработка классного часа по теме
«Успешный в школе – успешный в жизни…?»
4 класс
Автор:
Хлескина Виктория Викторовна,
учитель математики
МОБУ СОШ с. Большой Куганак
2015
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
«Успешный в школе – успешный в жизни…?»
ФИО | Хлескина Виктория Викторовна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большой Куганак муниципального района Стерлитамакский район республики Башкортостан | |
Должность | ||
Класс | 4 |
- Цель мероприятия: способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.
6. Задачи:
- образовательные:
познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;
исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;
найти взаимосвязь между успешностью в школе и успехом в жизни.
- воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в обсуждении проблем,
способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об успешных личностях Российской Федерации и Республики Башкортостан; развивать творческие способности, научно-познавательные интересы, любознательность;
воспитывать в детях любовь к учебе,
формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие:
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип мероприятия: Комбинированный классный час.
- Формы работы учащихся: игра, создание проекта.
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы цветной бумаги, презентация «Успешный в школе – успешный в жизни…?», карточки-кружки для рефлексии, ножницы, карандаши, ручки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
2. Создание психологической подготовки.
Вы уже обратили внимание на доску, где изображены круги разного цвета. Посмотрите на них. Какой цвет вы бы выбрали? Какие ассоциации у вас возникли с тем или иным цветом? Почему? ( Ответы детей)
Учитель подводит итог.
Жёлтый цвет - это солнечный цвет. В нём много энергии. Он у меня ассоциируется с теплом. Хотелось, чтобы на нашем занятии была теплая атмосфера.
Зеленый цвет – это цвет пробуждения природы, цвет роста. Пусть наше занятие будет живым и дающим знания.
Синий цвет ассоциируется с цветом воды. На занятии вы должны получить хоть капельку знаний. Пусть наше занятие будет познавательным.
Учащиеся выбирают круг соответствующий их восприятию урока. Ну что ж пусть наш классный час будет познавательным (теплым, запоминающимся и живым).
3. Формирование мотивации.
Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют Россия. Россия – это большое независимое государство с бескрайними степями, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и необозримыми полями. Современная жизнь – это компьютеры, спутниковое телевидение, химическая промышленность, атомные электростанции. Наши спортсмены показали отличные результаты на Олимпийских играх, наши артисты выступают на мировых конкурсах.
Наша страна стремиться к успеху. А будет ли она успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть? (Конечно от нас.) Ученики нашей школы поступают в ведущие ВУЗы страны. Это тоже большая победа для них, это их успех.
Вот сегодня мы с вами и поговорим Что такое успех? Кто такой успешный человек? Какими качествами должен обладать успешный человек?
4. Основная часть.
Учитель зачитывает отрывок из поэмы А.С. Пушкина.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит..
Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»….. А кто его написал, знаете? (портрет Пушкина А.С.) А вы считаете его успешным и известным писателем? Скажите мне ребята, а если бы Александр Сергеевич по русскому языку получал двойки, смог бы он написать это стихотворение? (Высказывают свои мнения)
А теперь давайте послушаем песню. Звучит Песня Димы Билана.
Это отрывок из песни «Верь мне»….. А кто ее исполняет, знаете? (портрет Димы Билана) Как вы считаете, он успешный человек? Он первый российский артист - победитель международного конкурса «Евровидение» 2008 г. Как вы считаете, какие качества личности помогли ему стать таким успешным?
Портрет Гагарина.
А кто это, знаете? (Юрий Гагарин) А чем он прославился? (Первый человек, который вылетел в космос) Как вы думаете, какие оценки у него были по физкультуре? Почему вы так решили? (Высказывают свои предположения)
Портрет Ирека Зарипова.
Ребята, а этого человека вы знаете? Ирек Айратович Зарипов - наш с вами земляк, российский лыжник и биатлонист, живущий в г. Стерлитамак. Заслуженный мастер спорта России, четырёхкратный чемпион Зимних Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере. Ребята, а вы считаете Ирека Зарипова успешным человеком?
Я хочу обратить ваше внимание на портреты этих людей и заметить, что все эти люди жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке.
И это далеко не полный перечень великих людей.
Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (сила воли, трудолюбие, решительность, знания).
Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно в школе. И первые успехи связаны со школой. А что такое успех в школе? (Ответы детей) Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать. А сейчас у нас в классе почти все учатся на «4» и «5». Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах. Что ж вам помогло достичь успехов в учебе? Какие качества?
Игра «Выбери слово».
Давайте поиграем в игру.
Какие черты характера, по вашему мнению, могут обеспечить успех каждому человеку?
На доске развешиваем таблички со словами, дети выбирают правильные слова. Учитель фиксирует слова под словом «успех» в теме урока. Слова, которые «не подошли» выбрасываем в урну.
сила воли
стремление
трудолюбие
оптимизм
терпение
решительность
безволие
нерешительность
безответственность
лень
раздражительность
неуверенность
5. Проект «Я достигну успеха»
Каждый человек стремится стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашёл себя, нашёл ту область, где он может достигнуть успеха. Успехи бывают разные: успех в работе, успех в учебе, успех в спорте, успех в творчестве. Путь к жизненному успеху начинается в школе.
В вашем классе есть дети, которые хотят стать успешными?
Итак, вам для этого нужно:
- большое желание;
Желание – это энергия для действия, энергия для достижения успеха. Только имея огромное желание, можно осуществить цель. Успешные люди занимаются только тем, к чему у них есть желание – и поэтому достигают успеха.
- ясная цель;
Не имея цели, невозможно её осуществить. Успешные люди всегда знают, чего они хотят, и у них появляется шанс осуществить свою цель.
- четкий план действий;
Четкий план действий позволяет осуществить самые грандиозные проекты. Успешный человек каждый день выполняет маленькую часть большого плана. Дни складываются в недели, недели в месяцы, месяцы в годы – и человек сдвигает горы, строит пирамиды, прокладывает каналы. Если каждый день работать по плану, можно осуществить практически всё, что желаешь.
- вера в успех;
Если у вас есть желание, есть цель – отбросьте сомнения, поверьте в возможность осуществления его – и препятствий на вашем пути будет гораздо меньше. Люди, добивающиеся успеха, верят в него.
- обучение;
К большому успеху приводят действия, усиленные знаниями. Постоянное обучение, постоянное повышение знаний, постоянное стремление к повышению профессионализма – это качества успешного человека. С каждым годом мир вокруг нас меняется, с каждым годом растет количество знаний о мире, о человеке, обществе. Применяя новые знания, можно идти в ногу со временем.
- уверенность в себе.
Уверенность в себе помогает преодолеть психологические комплексы и повысить эффективность деятельности во всех областях. Преодолевая комплексы, человек приближается к идеалу и получает лучшие результаты в сфере своей деятельности.
А теперь представьте ребята, что у вас появилась возможность осуществить свое желание, стать успешным человеком в интересующей вас области – кто-то мечтает быть известным врачом, кто-то ученым, кто-то хоккеистом или артистом, а кто-то лучшим в мире поваром… давайте вместе с вами загадаем наши желания и напишем их на наших ладошках. (Дети обводят свои ладошки на бумаге, пишут на них свои желания и цели, вырезают их и отдают учителю).
А сейчас мы вместе создадим волшебное солнце (учитель вместе с детьми приклеивает ладошки на круг, который выбрали в начале урока. Желтый – солнце, зеленый – дерево, синий – воздушный шар). Пусть это солнышко светит всегда вам как путеводная звезда и ведет вас к успеху (дерево – растет вместе с вами и ведет каждого из вас к заветной цели, шарик – путь указывает вам правильный путь к вашим победам).
6. Рефлексия. Игра «Импульс».
Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. Вы ребята уже наверное поняли, что корни успеха находятся в школе. А теперь нам необходимо определить, какие качества нам нужно в себе воспитать, чтобы стать успешными.
А теперь давайте передадим импульс успеха от одного к другому. Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих.
7. Подведение итогов мероприятия.
Прошел ли наш классный час успешно?
Что на ваш взгляд пригодится в дальнейшем, о чем говорили впервые?
Хотели бы продолжить разговор и о чем еще хотели бы поговорить?
Как добиться успеха в жизни? Как говорил Джозеф Аддисон: «Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем.
Ребята! Искренне желаю вам стать успешными людьми и прославить нашу великую страну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как стать успешным"
Основное назначение данного классного часа - помочь учащемуся учреждений начального профессионального образования, делающего первые шаги в самостоятельную жизнь, научиться находить свое место в окружа...
Классный час "Как стать успешным"
Разработка классного часа, презентация, памятка успешного человека, музыка, сопровождающая классный час. В классном часе отображена связь с успешными личностями, присутствуют обучающие и развивающие м...
Школа успешного родительства
раздаточный материал для родителей будущих первокласников в помощь - игры для развития, воображния, мышления, памяти, мелкой моторики, звуко - буквенный анализ слова......
Классное собрание с родителями "Успешный ребёнок.Являются ли семейные ценности основой школьной успешности"
Вашему вниманию представляю классное родительское собрание на тему "Успещный ребёнок. Являются ли семейные ценности основой школьной успешности" Представлен ход мероприятия и презентация к нему....
Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....
классный час "Сдадим ЕГЭ успешно"
Цель: расширение представление учащихся об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.Задачи:Формирование навыков саморегуляции и концентрации;формирование положит...
Презентация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни?"
Презентация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни?"...