«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье».
материал на тему
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком.
Профилактика насилия в семье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком.
Профилактика насилия в семье».
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/
Соблюдение и защита прав детей в семье
является важнейшим условием повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие ―жестокое обращение с детьми‖? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы и родители при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какая мера ответственности может быть?
Цель:
- Помочь родителям задуматься над проблемами воспитания детей.
- Посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их .
- В дальнейшем отказаться от такой меры воспитания.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы.
Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку побоев,
травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход.
Признаки физического насилия: синяки; царапины и рубцы; ожоги;
ссадины; различного рода травмы.
Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию:
в подростковый возраст- любые формы злоупотребления алкоголем и
другими психотропными веществами, депрессивные состояния, суицидальные попытки.
Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее
у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.
Психологическое (эмоциональное) насилие – это однократное или
хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.
Выделяют следующие формы психологического насилия: отвержение,
терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация.
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.
Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к
основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании,
присмотре.
Пренебрежение основными нуждами ребенка заключается в нежелании
или неспособности родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворять основные нужды ребенка, необходимые для развития физических, эмоциональных и интеллектуальных способностей.
Формы пренебрежения основными нуждами ребенка:
- оставление ребенка безприсмотра;
- не предоставление ребенку медицинской помощи;
- отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность);
-отсутствие получения адекватного образования.
Признаки пренебрежения основными нуждами ребенка: недостаточный
возрасту вес и рост; санитарно-гигиеническая запущенность; попрошайничество; воровство пищи; непосещение школы, плохая успеваемость; повышенная утомляемость, апатичность; задержка в развитии: моторного, речевого, интеллектуального, социального, поведенческого компонентов; беспокойство, сниженный эмоциональный фон, слезливость, молчаливость, склонность к одиночеству.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
ПРИЧИНЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ:
- нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака);
- преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва;
- внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя;
- ребенок с физическими и психическими недостатками;
- физическое или психическое переутомление;
- незрелость родителей;
- эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;
- безработица или низкая материальная обеспеченность;
- алкоголизм одного или обоих родителей;
- одиночество или распавшийся брак;
- слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность;
- своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты, нарочитый отказ выполнять режим ( отказ от еды и т.д.), посещать детские учреждения, крики, воровство, ложь, лень, а также отрицательную реакцию взрослых вызывают недержание кала и мочи, рвота и т.д.
Ответственность за жестокое обращение с детьми:
Российским законодательством установлено несколько видов
ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
- Административная ответственность.
Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа .
- Уголовная ответственность.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального
насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
- Примеры:
- ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
- ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);
- ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта);
- ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);
- ст. 116 (побои), ст.117 (истязание);
- ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по
- неосторожности),
- ст. 131 (изнасилование);
- ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);
- ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);
- ст. 134 (половое акты и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);
- ст. 135 (развратные действия);
- ст. 125 (оставление в опасности);
- ст. 124 (неоказание помощи больному);
- ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);
- ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);
- ст. 110 (доведение до самоубийства);
- ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
- Гражданско-правовая ответственность.
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Примеры:
- ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации ( лишение родительских прав );
- ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации ( ограничение родительских прав );
- ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации ( изъятие из семьи ребенка при непосредственной угрозе жизни или его здоровью ).
ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ:
- Уголовный кодекс РФ
- Семейный кодекс РФ
- Законы РФ «Об образовании»
- Конвенция ООН о правах ребёнка
Безусловно, соблюдать права детей невозможно с помощью только одних законов. Очень важно чтобы каждый взрослый имел своё психологическое восприятие ребёнка как кого-то, не имеющего ни прав, ни обязанностей.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс долгий, мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребёнок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
Заповеди мудрого родителя:
- Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого
- Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
- Перестаньте шантажировать.
Способы открыть ребёнку свою любовь:
1. Слово. Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2 . Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите .
Уважаемые родители…
- Не спешите с выводами;
- Не унижайте ребенка;
- Не кричите на него;
- Не оттачивайте на детях свое остроумие;
Но если вы однажды оказались в такой ситуации, то специалисты предлагают действенные рекомендации:
- Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
- Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
- Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.
- Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
- Принять душ.
- Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
Берегите и любите своих детей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально-психологический аспект лишения родительских прав, как форма защиты ребёнка от насилия в семье».
Материал научно- практической конференции МГГУ им. М. А. Шолохова...
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье».
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье». Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте та...
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье».
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье». ...
классный час "Я ребенок - я имею право"
для обучающихся...
Сценарий открытого урока по обществознанию в 7 классе. Тема: Правовая культура. Я – ребенок, я имею право.
Сценарий открытого урока по обществознанию в 7 классе. Тема: Правовая культура. Я – ребенок, я имею право....
Я ребенок - я имею право
В день прав человека хочу всех поздравить.Права - это важно - хочу Вам сказать.Потомкам хороший пример чтоб оставить, Давайте друг друга права соблюдать....
"Основные потребности ребенка, которые должен удовлетворять родитель". Жестокое обращение, виды и формы насилия"
quot;Основные потребности ребенка, которые должен удовлетворять родитель". Жестокое обращение, виды и формы насилия"...