Классный час "Твори добро!"
классный час (5 класс) по теме
Классный час для 5 класса "Твори добро!" помогает классному руководителю сблизить детей в классном коллективе, направить их на добрые поступки. Это весьма актуальная цель, так как в 5-м классе учащимся предоставляется больше "свободы", в плане ухода из-под контроля одного учителя, они представляют себя "взрослыми", начинают утверждаться в коллективе, порой используя грубую физическую силу, обзываясь, придумывая "клички". На этом мероприятии используется тренинг, который можно применять и на уроках как медитативную методику. Надеюсь, что вам погравится моя разработка, и вы будете использовать ее в своей практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_kl_chas_o_dobre.docx | 123.38 КБ |
dlya_otkrytogo_meropr.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 5 класса
«Твори добро!»
Подготовила учитель:
Шуина Елена Олеговна,
МОУ СОШ №4 г.Жуковский.
Цель: - формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность.
Задачи:
- учить находить у людей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
- пробудить интерес к чтению книг;
-пробудить интерес к поиску информации самостоятельно.
Оснащение внеклассного мероприятия: ПК, аудиоколонки, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация классного часа, выставка книг, словарей.
Учащиеся разделены на три группы.
У: Давайте поприветствуем наших гостей! Что нужно сказать? Добрый день! Правильно!
Все вы любите сказки. В сказках встречаются разные герои. Посмотрите на них. Этих героев можно разделить на два лагеря. Как можно охарактеризовать их? (Добрые и злые)
Слайд 1. Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Змей Горыныч.
У: Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
(О добре и зле)
Слайд 2. Наше мероприятие называется «Твори добро!»
Мы отправимся в очень интересное путешествие, в финале которого должны будем найти ответы на вопросы:
-Что важнее: добро или зло?
-Как влияют наши поступки на нашу жизнь?
Приглашаю вас в паровозик, который поедет в страну Добродетель. Мы будем останавливаться на различных станциях. Итак, вперед!
Слайд 3. Изображение паровозика.
Слайд 4. Слова поэта В. Бокова:
Друзья мои, внушайте людям веру,
И чаще говорите «Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру,
Продляйте добрым словом жизнь людей!
У: Наш паровоз набирает обороты. Посмотрите на высказывание. Как вы понимаете эти слова? (Предположения учащихся).
Пусть эти слова станут эпиграфом к нашему мероприятию.
Звучит песня «Иди дорогою добра» из к/фильма «Маленький Мук».
Слайд 5. Первая станция, на которой будет остановка, называется «Архивная».
Прародителем современного русского языка был старославянский язык. Старославянская азбука хранит в себе мудрость наших предков.
Слайд 6. Старославянская азбука – послание от предков.
У: Ученые-лингвисты установили, что в русской азбуке скрыт глубокий смысл, похожий на напутствие потомкам. Посмотрите на таблицу со старославянскими буквами и их значением. Самое главное заключено в начале таблицы. Видите, можно прочитать это послание будущим поколениям, т.е. нам с вами.
АЗ БУКИ ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ ДОБРО ЕСТЬ (буки-боги)------
Я БОГОВ ВЕДАЮ (ПОЗНАЮ), ГЛАГОЛИ (ДЕЛАЯ) ДОБРО ЕСТЬ (ПРОЯВЛЯЯ), или Я ПОЗНАЮ БОГОВ ЧЕРЕЗ ДЕЛАНИЕ ДОБРА!
Дальше – ЖИВИТЕ ЗЕЛО ЗЕМЛЯ. Это можно понимать двояко: либо – ЖИВИТЕ ЗЕЛО (очень) ЗЕМЛЁЙ - будьте ближе к земле, либо – ЗЕМЛЯ ЗЕЛО ЖИВАЯ.
Далее: ИЖЕ (И) КАКО (КАК) ЛЮДИ МЫСЛЕТЕ, НАШ ОН ПОКОЙ (МИР) – И КАК вы, ЛЮДИ, МЫСЛИТЕ, таким будет ваш ПОКОЙ (мир).
Слайд 7. «Только АЗБУКА составляет некоторый полный смысл, содержащий в себе наставления тому, кто начинает произносить буквы, напоминая и твердя юному ученику о важности своей и пользе обучаться языку» А. С. Шишков.
У: Действительно, учеными доказано, что чем чаще человек произносит скверные, ругательные слова, тем больше вероятность, что у него будут болезни, связанные с горлом, языком, дыхательной системой.
Слайд 8. «Справочная»
У: Следующая станция «Справочная». Мы сегодня говорим про добро. Но ведь «добро» - это прежде всего слово. В каком источнике можно узнать лексическое значение этого слова? Мы как раз по русскому языку проходим тему «Лексика». (В толковом словаре).А давайте посмотрим, как об этом слове говорится в одном из известнейших словарей: «Толковом словаре» С.И.Ожегова.
(Один из учеников ищет ответ в словаре и зачитывает вслух:
- Всё положительное, хорошее, полезное.)
У: Вы знаете, а ведь в различных религиях понятия «добра» и «зла» трактуются по-разному. Я попросила Юлю Каймину подготовить небольшое сообщение на данную тему. Очень важно уметь находить информацию самостоятельно. При подготовке Юля обратилась к разным источникам, в том числе и к Интернету.
(Юля рассказывает близко к тексту по данной теме).
Слайд 9. Мы прибываем на следующую станцию – «Синонимичную».
Вам было дано задание на уроке русского языка подобрать как можно больше синонимов к слову «добро», «доброта». Посмотрим, кто больше подобрал синонимов.
(Учащиеся говорят свои слова).
В каком словаре можно найти синонимичные пары?
(В словаре синонимов).
А что такое антонимы?
(Противоположные по значению слова).
Попробуйте подобрать антонимы к словам-злодеям. (Слева написаны слова с отрицательным значением, учащиеся подбирают к ним антонимы).
Слайд 10.
Плохо – хорошо.
Зло – добро.
Война – мир.
Жадность – щедрость.
Грубость – вежливость.
Жестокость – ласка.
Ложь – правда.
Предательство – преданность.
Слайд 11. Мы прибываем к станции «Тестовой».
У: Сейчас мы проведем тест «Добрый ли я?» Каждый из вас сможет проверить, какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?
Пред вами бланк, который необходимо заполнить. Давайте его рассмотрим.
Слайд 12. Бланк для ответов.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|
№ вопроса | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|
Слайд 13. Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”. Этот тест проводит каждый для себя, вы их сдавать не будете. Показывать соседу свои ответы – ваше личное решение.
У: А теперь вопросы:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
У: Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы:
Слайд 14.
1 балл за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и
1 балл за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12. В остальных случаях вы ставите 0 баллов.
Результаты:
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Слайд 15. Следующая станция «Тренинговая».
У: Выйдите из-за парт, пожалуйста, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
(Включить красивую, приятную мелодию).
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Откройте глаза. Попытайтесь сохранить это настроение. У меня в руках воздушный шарик. Давайте передавать его друг другу, говоря при этом рядом стоящему человеку добрые слова, комплименты в его адрес.
(Проводится игра «Комплименты»).
У: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Слайд 16. Следующая станция «Литературная».
У: На уроках литературы мы познакомились с таким понятием, как «фольклор». Что
Что такое?
(Устное народное творчество).
У: Одним из жанров фольклора является пословица. Вы знаете пословицы о добре? Давайте проверим.
Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее?
Давайте проверим:
Слайд 17.
1. Доброе слово | и кошке приятно. |
2. Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3. Торопись на доброе дело | а худое само приспеет. |
4. Не хвались серебром, | а хвались добром. |
5. Кто добро творит, | того Бог отблагодарит. |
6. В ком добра нет, | в том и правды мало. |
7. Не ищи красоты - | ищи доброты. |
Слайд 18. Следующая станция «Мультипликационная».
Вы, наверное, устали. Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Добрый Ээх». А потом ответим на вопросы.
(Учащиеся смотрят мультфильм).
У: Итак, мы посмотрели замечательный мультфильм, созданный армянским режиссером. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что значит фраза «Делай добро и бросай в воду?»
Скажите, можем ли мы применить ее в нашей повседневной жизни? Каким образом?
(Учащиеся отвечают).
Слайд 19. И конечная станция, на которую прибывает наш паровозик, называется «Подарочная».
У: Вы знаете, ученые провели диагностику атомов воды, оказалось, что они имеют вот такую структуру, если звучит приятная музыка или мы говорим добрые слова.
(Звучит музыка Бетховена «Элизе»).
Слайд 20. На что похоже?
(На снежинку).
А вот, как реагирует тот же атом на неприятные слова.
Слайд 21.
Впереди Новый год, какой же Новый год без подарков. У меня для вас тоже есть подарок. Это абстрактный подарок, но вы сможете его сделать материальным. На листах изображены снежинки и способ их вырезания. Давайте попробуем вырезать одну из них. А потом подарите ее своему другу с пожеланиями всего самого доброго.
(Звучит медленная, приятная музыка. Учащиеся вырезают снежинки под руководством учителя. Если времени не остается, то дома сделают практическую работу с родителями).
У (Рефлексия): В начале мероприятия мы поставили вопросы:
-Что важнее: добро или зло?
-Как влияют наши поступки на нашу жизнь?
Так как же на них ответить?
(Учащиеся дают свои варианты ответов).
Я благодарю вас за активное участие в нашем мероприятии!
Слайд 22.
(Звучит песня «Твори добро по всей земле…»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТВОРИ ДОБРО!
Друзья мои, внушайте людям веру, И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру, Продляйте добрым словом жизнь людей! В. Боков
Архивная
«Только АЗБУКА составляет некоторый полный смысл, содержащий в себе наставления тому, кто начинает произносить буквы, напоминая и твердя юному ученику о важности своей и пользе обучаться языку». А. С. Шишков.
Справочная
доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
Синонимичная
Плохо Зло Война Жадность Грубость Жестокость Ложь Предательство
Плохо Зло Война Жадность Грубость Жестокость Ложь Предательство Хорошо Добро Мир Щедрость Вежливость Ласка Правда Преданность
Тестовая
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 Ответ Баллы № вопроса 7 8 9 10 11 12 Ответ Баллы Бланк ответа
Тест «Добрый ли, я» У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 Ответ да нет Баллы 1 1 № вопроса 7 8 9 10 11 12 Ответ Баллы Бланк ответа Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл
Тренинговая
Литературная
Пословицы Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.
Мультипликационная
Подарочная
"Доброе утро!" "Добрый день!" "Здравствуйте!" "Спасибо!" "Прости, пожалуйста!" "До свидания!" "Крепкого здоровья!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро. Зло. Терпимость"
Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...
Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".
Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...
Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса
Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час "Добрая воля - добрые дела".
Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....