В помощь классному руководителю
материал (5 класс) на тему
Материал поможет спланировать работу классного руководителя с учащимися и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 56 КБ |
9_klass.doc | 56 КБ |
10_klass.doc | 56 КБ |
11_klass.doc | 56 КБ |
plan_7_klass.doc | 57.5 КБ |
plan_8_klass.doc | 58.5 КБ |
6_klass.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятия, проводимые с обучающимися в 5-ом классе.
Возрастные особенности | 1. Младший подростковый возраст (11-12 лет) |
2. Потребность, которая встречается у детей этого возраста. | |
Потребность учиться. Необходимо поддержание мотивации к учёбе | |
3. Ведущая деятельность | |
Игровая и познавательная | |
4. Общение | |
Ребёнок – Взрослый – Ребёнок (живут сегодняшним днём). Стимулы должны применяться «сейчас», т.к. следующий день это «другая жизнь» | |
5. Отношение к педагогу | |
Неограниченный авторитет учителя и родителя. | |
6. Действия педагога | |
| |
Трудности возраста | Трудности адаптации в новом коллективе. Трудности в организации учебного процесса. |
Приоритетные направления деятельности кл. рук. | Создание условий для успешной адаптации учащихся. Реализация девиза «Учись учиться» |
Цель воспитания | Помощь учащимся при адаптации в новом коллективе, построенном на основе норм и правил уважительного отношения друг к другу и самодеятельности. |
Задачи воспитания |
|
Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг) | Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года) Социометрия. |
| |
Модель развития личности | Адаптация. Усвоение норм и правил жизни в коллективе и следование им в своих поступках. |
Организация самоуправления | Сюжетно-ролевая игра «Государство – школа» (через группы по интересам со сменными поручениями) |
Работа по сплочению коллектива | Система коллективных творческих дел (КТД) |
|
Тематические классные часы и другие мероприятия, рекомендуемые для проведения с обучающимися в 5-ом классе.
Работа по развитию личности учащихся | Тематические классные часы |
| |
Познавательные классные часы | |
| |
Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся |
|
Организация досуга учащихся. |
|
Предварительный просмотр:
Мероприятия, проводимые с обучающимися в 9-ом классе.
Возрастные особенности | 1. Старшеклассники (15-17 лет) |
2. Потребность, которая встречается у детей этого возраста. | |
Потребность самоопределения через самопознание. Необходимо дать возможность для самопознания, создавать ситуации выбора. | |
3. Ведущая деятельность | |
Деятельность по самоопределению | |
4. Общение | |
Появляется желание найти свою индивидуальность | |
5. Отношение к педагогу | |
Взрослый воспринимается как консультант. Отношение между педагогом и учащимся возникает, когда у ребёнка появляется проблема и нужен совет. | |
6. Действия педагога | |
| |
Трудности возраста | Трудности выбора профиля обучения |
Приоритетные направления деятельности кл. рук. | Организация предпрофильной подготовки |
Цель воспитания | Помощь учащимся в осознании своих личностных особенностей, соотнесение их с выбором будущего обучения. |
Задачи воспитания |
|
Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг) | Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года) Социометрия. |
| |
Модель развития личности | Индивидуализация личности. Поиск способов выражения своей индивидуальности. Освоение различных социальных ролей. |
Организация самоуправления | Сюжетно-ролевая игра «ЛИДЕР» |
Работа по сплочению коллектива | Система коллективных творческих дел (КТД) |
|
Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 9-ом классе.
Работа по развитию личности учащихся | Тематические классные часы |
| |
Познавательные классные часы | |
| |
Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся |
|
Организация досуга учащихся. |
|
Предварительный просмотр:
Мероприятия, проводимые с обучающимися в 10-ом классе.
Возрастные особенности | 1. Старшеклассники (15-17 лет) |
2. Потребность, которая встречается у детей этого возраста. | |
Потребность самоопределения через самопознание. Необходимо дать возможность для самопознания, создавать ситуации выбора. | |
3. Ведущая деятельность | |
Деятельность по самоопределению | |
4. Общение | |
Появляется желание найти свою индивидуальность | |
5. Отношение к педагогу | |
Взрослый воспринимается как консультант. Отношение между педагогом и учащимся возникает, когда у ребёнка появляется проблема и нужен совет. | |
6. Действия педагога | |
| |
Трудности возраста | Трудности в определении жизненных целей, в построении перспективы профессиональной и семейной жизни |
Приоритетные направления деятельности классного руководителя | Помощь в личностном самоопределении. Организация профильного обучения и воспитательной работы по профилям |
Цель воспитания | Помощь учащимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора. |
Задачи воспитания |
|
Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг) | Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года) Социометрия. |
| |
Модель развития личности | Подготовка к послешкольной жизни. Развитие социальной компетентности |
Организация самоуправления | Совет старшеклассников |
Работа по сплочению коллектива | Система коллективных творческих дел (КТД) |
|
Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 10-ом классе.
Работа по развитию личности учащихся | Тематические классные часы |
| |
Познавательные классные часы | |
| |
Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся |
|
Организация досуга учащихся. |
|
Предварительный просмотр:
Мероприятия, проводимые с обучающимися в 11-ом классе.
Возрастные особенности | 1. Старшеклассники (15-17 лет) |
2. Потребность, которая встречается у детей этого возраста. | |
Потребность самоопределения через самопознание. Необходимо дать возможность для самопознания, создавать ситуации выбора. | |
3. Ведущая деятельность | |
Деятельность по самоопределению | |
4. Общение | |
Появляется желание найти свою индивидуальность | |
5. Отношение к педагогу | |
Взрослый воспринимается как консультант. Отношение между педагогом и учащимся возникает, когда у ребёнка появляется проблема и нужен совет. | |
6. Действия педагога | |
| |
Трудности возраста | Трудности в определении жизненных целей, в построении перспективы профессиональной и семейной жизни |
Приоритетные направления деятельности классного руководителя | Помощь в личностном самоопределении. Организация профильного обучения и воспитательной работы по профилям |
Цель воспитания | Помощь учащимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора. |
Задачи воспитания |
|
Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг) | Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года) Социометрия. |
| |
Модель развития личности | Подготовка к послешкольной жизни. Развитие социальной компетентности |
Организация самоуправления | Совет старшеклассников |
Работа по сплочению коллектива | Система коллективных творческих дел (КТД) |
|
Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 11-ом классе.
Работа по развитию личности учащихся | Тематические классные часы |
| |
Познавательные классные часы | |
| |
Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся |
|
Организация досуга учащихся. |
|
Предварительный просмотр:
Мероприятия, проводимые с обучающимися в 7-ом классе.
Возрастные особенности | 1. Старший подростковый возраст (13-14 лет) |
2. Потребность, которая встречается у детей этого возраста. | |
Потребность быть взрослыми (поступать как взрослые; желать, чтобы к нему относились как к взрослому). Идеалом являются старшеклассники. Самое главное – самоутверждение. Необходимо дать возможность самоутвердиться через успешную деятельность и принимать решения как взрослые. | |
3. Ведущая деятельность | |
Самоутверждение | |
4. Общение | |
Общение со сверстниками. В качестве авторитета выступает коллектив ровесников. Подражание окружению (желание быть «как все»). Появляется интерес к противоположному полу. | |
5. Отношение к педагогу | |
Взрослый воспринимается как советчик. Взаимоотношения педагога и учащегося требуют особого построения речи (например, «Я прошу, помоги мне, пожалуйста») | |
6. Действия педагога | |
| |
Трудности возраста | Трудности в общении со сверстниками. Конфликты между мальчиками и девочками. |
Приоритетные направления деятельности кл. рук. | Учить выстраивать взаимоотношения между мальчиками и девочками. Развитие навыков общения с взрослыми. |
Цель воспитания | Воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности. |
Задачи воспитания |
|
Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг) | Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года) Социометрия. |
| |
Модель развития личности | Индивидуализация личности. Поиск способов выражения своей индивидуальности. Освоение различных социальных ролей. |
Организация самоуправления | Сюжетно-ролевая игра «ЛИДЕР» |
Работа по сплочению коллектива | Система коллективных творческих дел (КТД) |
|
Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 7-ом классе.
Работа по развитию личности учащихся | Тематические классные часы |
| |
Познавательные классные часы | |
| |
Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся |
|
Организация досуга учащихся. |
|
Предварительный просмотр:
Мероприятия, проводимые с обучающимися в 8-ом классе.
Возрастные особенности | 1. Старший подростковый возраст (13-14 лет) |
2. Потребность, которая встречается у детей этого возраста. | |
Потребность быть взрослыми (поступать как взрослые; желать, чтобы к нему относились как к взрослому). Идеалом являются старшеклассники. Самое главное – самоутверждение. Необходимо дать возможность самоутвердиться через успешную деятельность и принимать решения как взрослые. | |
3. Ведущая деятельность | |
Самоутверждение | |
4. Общение | |
Общение со сверстниками. В качестве авторитета выступает коллектив ровесников. Подражание окружению (желание быть «как все»). Появляется интерес к противоположному полу. | |
5. Отношение к педагогу | |
Взрослый воспринимается как советчик. Взаимоотношения педагога и учащегося требуют особого построения речи (например, «Я прошу, помоги мне, пожалуйста») | |
6. Действия педагога | |
| |
Трудности возраста | Трудно давать самооценку и самоутверждаться |
Приоритетные направления деятельности кл.рук. | Организация деятельности по самопознанию («Кто я? Какой я?») |
Цель воспитания | Воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности. |
Задачи воспитания |
|
Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг) | Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года) Социометрия. |
| |
Модель развития личности | Индивидуализация личности. Поиск способов выражения своей индивидуальности. Освоение различных социальных ролей. |
Организация самоуправления | Сюжетно-ролевая игра «ЛИДЕР» |
Работа по сплочению коллектива | Система коллективных творческих дел (КТД) |
|
Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 8-ом классе.
Работа по развитию личности учащихся | Тематические классные часы |
| |
Познавательные классные часы | |
| |
Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся |
|
Организация досуга учащихся. |
|
Предварительный просмотр:
Мероприятия, проводимые с обучающимися в 6-ом классе.
Возрастные особенности | 1. Младший подростковый возраст (11-12 лет) |
2. Потребность, которая встречается у детей этого возраста. | |
Снижается потребность учиться. Хочется казаться взрослыми. Необходимо создание ситуаций, дающих возможность проявить себя как взрослый. | |
3. Ведущая деятельность | |
Игровая и познавательная | |
4. Общение | |
Ребёнок – Ребёнок. Общение в микрогруппах. Разные интересы у мальчиков и девочек | |
5. Отношение к педагогу | |
Авторитет учителя становится ограниченным, зависит от организаторских способностей педагога. У учащихся появляется обострённое чувство справедливости по отношению ко всем, в особенности к учителю. | |
6. Действия педагога | |
| |
Трудности возраста | Трудности в организации учебного процесса. Трудности в общении со сверстниками. |
Приоритетные направления деятельности кл.рук. | Реализация девиза «Учись учиться». Учить общению и культуре поведения. |
Цель воспитания | Помощь учащимся в поиске способов выражения своей индивидуальности и в освоении различных социальных ролей через творческую деятельность в коллективе. |
Задачи воспитания |
|
Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг) | Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года) Социометрия. |
| |
Модель развития личности | Индивидуализация личности. Поиск способов выражения своей индивидуальности. Освоение различных социальных ролей. |
Организация самоуправления | Сюжетно-ролевая игра «Государство – школа» (через группы по интересам со сменными поручениями) |
Работа по сплочению коллектива | Система коллективных творческих дел (КТД) |
|
Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 6-ом классе.
Работа по развитию личности учащихся | Тематические классные часы |
| |
Познавательные классные часы | |
| |
Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся |
|
Организация досуга учащихся. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...
В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"
Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....