Моя малая Родина!
классный час на тему

Сундукова Земфира Рамилевна

Родное место. где я родился и вырос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_klassnogo_chasa_na_temu_s_istoriey.odt35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа на тему «моя малая Родина»

6 класс

Классный руководитель – Сундукова Земфира Рамилевна

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: 
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный. Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?
посмотрите на карту, (слайд 2) В какой стране мы с вами живем? 
Гражданином какой страны вы являетесь? 
Как называется столица нашей Родины? 
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

(Слайд 3)
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. 
Родина – это земля, государство, где человек рождается. 
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(
Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. 
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.
 (слайд 5)

. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить. 
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие? 
(слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов
.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
- Знаю все о своих родителях
- Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
- Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
- Затрудняюсь ответить
- Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
- Не знаю
- Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
- Особенности речи
- Традиции праздников
- Особенности местного костюма
- Легенды, сказки, предания
- Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу. 
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России! 

ИСТОРИЯ СЕЛА ЗУБОЧИСТКА 2.

                                                    К великой нашей Родине любовь

                                                   Берет от малой родины начало.

Село расположено на правом берегу реки Урал, в 80 км. от областного центра и в 30  км от железнодорожной станции Переволоцк. Наше село расположено на очень живописном месте. Можно увидеть одновременно и  реку с её изгибами, лес, пригорки, овраги , маленькие озёра. На территории нашего села находятся географические природные памятники: «берег сокровищ», песчаный карьер, где можно на камнях увидеть отпечатки  флоры и фауны юрского периода, рыбозимовальная яма, глубина которой составляет около 7-9 метров, протяженность около двух километров. С севера село окаймляет гряда высоких холмов. С них открывается красивый вид на село, оно кажется как  на ладони. После холмов начинается бескрайняя степь, с её золотыми полями, зелеными лугами, живыми родниками.

Село основано в 1801-1803гг. выходцами из Стерлитамакского округа, из разных деревень в числе 175 человек.  Все они были зачислены в состав Оренбургского казачьего войска. Первыми поселенцами были крестьяне — братья Рахматуллины, Хайбуллины и Бурханаевы. Примерно 12-13 семей. Они занялись земледелием, разводили скот, строили дома. В общем, осваивали новую землю, которая стала теперь их родиной. За рекой Урал кочевали казахи, которые имели табуны лошадей и скот. Они часто нападали на беженцев, новых поселенцев, воровали их скот.

Хотя село назвали Новой Зубочисткой (от названия с. Старой Зубочистки и речки Субочи (су башы), и другая версия от татарского имени Зубат, есть еще одна версия, что название произошло от слова «избачы», так как в селе жили опытные строители домов, они выезжали даже строить дома в соседние районы), однако первые жители выходцами  из этого села не являются. Говор жителей новой Зубочистки отличается от говора  старой Зубочистки тем, что он близок к современному говору татар, проживающих за Казанью. А у жителей старой Зубочистки преобладает мишарский диалект., изменениям Язык как устойчивый, мало поддающийся изменениям, является историческим фактором развития села. Не случайно в 1930-1933гг. в село прибыли на постоянное жительство из Татарстана семьи Садрутдиновых, Саляхиевых, Юсуповых. Их потомки до сих пор живут в нашем селе.

Первые переселенцы занимались земледелием, скотоводством. В начале 19- го века в селе насчитывалось 57 семей с население 293 человека . В 1934 году 84 семьи. В 1900-230 дворов с населением 1522 человека. В селе до 1917 года было 3 мечети 2 медресе. В селе был даже приют для бездетных, которым руководил Рахматуллин Исхак Усманович. В 1937 году он был репрессирован и расстрелян. Он считался госслужащим, работал бухгалтером, учителем. Был уважаемым человеком в селе. Тогда грамотных, образованных людей было очень мало. Дети бедняков ,как и во всей стране с детства работали: помогали родителям в поле или батрачили на богатых.

Образование могли получать только дети зажиточных крестьян. Образование  в основном было религиозным. Обучал грамоте азанчы, который читал молитвы в мечети. Из служителей культа почетом и уважением пользовался Нухуман Имам.

После Октябрьской революции была организована начальная школа, которая разместилась в здании медресе. Первыми учителями были : Нагаева Хакима, Абдрахманов Исмаил, Рахматуллин Гани, Саттаров Р. Там уже могли учиться и дети простых крестьян.

Советская власть в селе была провозглашена в 1918 году. Отношение к новой власти  населения было разным. Село разделилось на два лагеря. Был создан небольшой отряд, который отправился на помощь Дутову в Оренбург.

Окончательно она укрепилась в 1919 г. после разгрома  дутовских белогвардейских войск в Оренбуржье. Большевики мобилизовали крестьян на борьбу с Врангелем. Участвовали в разгроме врангельских отрядов:   Зайнулла Буркеев,  Габидулла Мухтаров, Адельшин Габидулла, Хайбуллин Сабир, Янгалеев Фаткулла , Мазитов Ахсан, Габайдуллин Ваккас Хайруллиевич служил в составе первой конной армии под командованием Буденного, получил медаль «За отвагу». В гражданской войне погибли наши земляки: Адельшин Сунгат Сибгатович, Рахматуллин Зиннат Халиуллиевич.

В эти же годы в селе возникла и первая комсомольская ячейка. Молодые люди под страхом смерти вступали в комсомол. Кого-то родители не пускали, кого-то хозяева выгоняли с работы, их везде преследовали. Они тайно проводили свои собрания. В нашем кладбище есть могила одного из первых комсомольцев села Абъятова Н.А. , которого байские сынки забили до смерти за то, что он был комсомольцем. Комсомольцы Габитов Кали, Сайфуллин Зямиль, Минзафаров Абдрахман активно пропагандировали советскую власть среди сельчан, вели агитационную работу, привлекали  молодежь в свои ряды, вели борьбу с кулаками.

Колхозники в 20-е годы активно поступали в ряды коммунистической партии. Первыми коммунистами нашего села были Даминов Г.М., Аблязов З.А., Забиров В.А., Гайсин К.М.

Выходец из села Зубочистка 2  Халил Хамадиевич Юсупов работал редактором областной татарской газеты «Коммунист» (1934-1940гг.)

В 1924-1925 гг. впервые в селе были организованы коммуны. В 1926 году бедные крестьяне организовали артель. Первым организатором был Габдулсамат  Мурзарахимович  Даминов. С ним работали два его брата –Макарим и Магалим. Затем в артель объединились  около 30 семей. Артели «Красный труд» выделили 500 га. с северо-западной стороны земельной площади села, куда члены артели и переселились. У них там были постройки, баня, даже огород и сад. Несколько яблонь сохранились до сих пор. До сих пор сельчане называют эти места «дамин утары». В 1927 году группа крестьян под руководством Самигуллы  Ахмадуллиевича  Рахматуллина организовала вторую артель «Культура». В 1927 году артель «Красный труд» получила первый колесный трактор марки «Интерн»-колесный трактор тринадцати лошадиных сил.  Первым трактористом был Г.М. Даминов. Для этого ему пришлось пройти специальные курсы. трактористов.  В этом же году артель «Культура» получила трактор марки «Фордзон» трактористом стал Габидулла Халиуллович Рахматуллин. Была еще организована третья артель «Подарок Октября». Её организаторами были Салтаев Шарафи,  Бурханаев Газиз.

Когда по всей стране началась сплошная коллективизация, наше село тоже не осталось в стороне. В 1929 году крестьяне нашего села вступили в колхоз имени В.И. Ленина. Тогда никто не спрашивал  желания вступать в колхоз. Все делалось в добровольно-принудительном порядке. Коллективизация проводилась по строго намеченному плану, за короткие сроки.Параллельнои шел процесс раскулачивания. Из нашего села несколько семей были выселены. Раскулаченных тогда отправляли в Караганду, Архангельск, в Сибирь. Первым председателем был Р.П.Хансабиров – шахтер из Донбасса, коммунист, родом из Ульяновской области, татарин. Он был направлен партией в составе двадцати пятитысячников. Хансабиров руководил хозяйством до 1932 года. После  него был переведен из с. Нижнеозерное  Габдулхан  Кильметов,  который  возглавил  хозяйство до 1939 года. После его ухода председателем был избран  Г.Х.Габитов.   В колхозе разводили даже верблюдов, было много  овец, лошадей, крупный рогатый скот. Однако неурожайные годы, особенно 1933 г., сильно повлияли на жизнь людей и многие уехали из села в Среднюю Азию и другие места. В 1930-1940 годы в колхозе было 12 бригад: тракторные, полеводческие, животноводческие. Бригадирами работали: Абдрашитов Зиннат, Курамшин Ахмар, Буркеев Гиззат, Адилов Хазвали, Абдулов Салих, Габайдуллин Шакир, Забиров Хабибулла, Курманаев Исмаил, Хайбуллин Шакир. В колхозе имелись трактора «ЧТЗ», «Нати». В конце 30-х годов в колхозе появились комбайны. Одним из первых комбайнеров был Даминев Фаткрахман. До 1941 года колхоз был передовым в Краснохолмском районе, в 1939г. – участник Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве по выращиванию овец каракулевой породы. Чабан  Габидулла Абкаевич Буркеев был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В годы Великой Отечественной войны колхоз материально ослаб, потерял былое значение в районе, не стало овец каракулевой породы.

В годы войны село приютило эвакуированных украинцев и евреев. Их привезли с оккупированных немцами территорий. С татарами они жили дружно и работали в поле, отдавая работе много сил и времени. Ведь всех объединяла одна цель-победить общего врага, несмотря на национальность. На борьбу с фашистами из нашего маленького села ушли 112 человек.  На войне погибло из 57 человек, а 55 с победой вернулись домой. Многие наши односельчане проявили мужество и героизм в борьбе с всеобщим врагом. За это их Родина наградила орденами и медалями. Абсалямов Нигмат Сибгатулович участвовал в обороне Ленииграда, был артиллеристом, 24 июня 1945 года стал участником Парада Победы в Москве. Другой наш земляк Хайбуллин Шакир Хабибрахманович возил на «полуторке» хлеб через Ладожское озеро голодающим ленинградцам, дошел до Берлина. Зубаиров Марат Латыпович вел на войне дневник, оставил свои воспоминания о Курской битве. Он еще писал стихи на татарском языке. Рукописный сборник его стихов он передал школьному музею. Мукаев Гали Гарифович  ушел на войну только в 1944 году, но успел повоевать с японцами. Был моряком Тихоокеанского флота, увлекался фотографией всю свою жизнь. По его фотографиям можно сложить летопись нашего села. Курамшин Газзалы Ризванович дошел до Берлина. Был сапером,  принял участие в разминировании берлинского метро. Мустаев Хабир Зядитович и Субаев Бурхан Исмагилович воевали с бендеровцами на Украине  уже после войны. Рысаев Гильман Суфьянович служил в НКВД, освобождал Крым, Украину.

Война коснулась почти каждой семьи  в нашем селе. Женщины тоже ежедневно совершали подвиг:  получая похоронки, трудясь от рассвета до заката  в поле. Ночью вязали носки, варежки, шили теплые вещи  для фронтовиков. В годы войны в селе не закрывалась даже школа. Учила детей дочь известного татарского поэта Закира Хади –Гадеева Раиса Закировна. Рахматуллина Гульчира  Исхаковна последнее письмо от мужа получила из под Ржева. Потом ей сообщили,  что он пропал без вести. Своего сына, родившегося после его отъезда, отец так и не увидел.  Она никогда не переставала ждать его. Одна вырастила двоих детей — поставила на ноги, дала хорошее образование. Сафина Фаурас Идрисовна получила похоронку через несколько дней после Победы. Одна вырастила сына.  Так и не связав свою жизнь ни с кем, она всё ждала чудесного возвращения своего любимого.   Буркеева Сарбижамал  потеряла четверых сыновей на фронте, муж умер после войны. Удивительно чего только не может пережить человеческое сердце.  Тогда еще юные девушки Адилова Г.А., Бурханаева М.М., Янгалеева С.Р., Курамшина С.С. работали на тракторах: пахали, сеяли, ремонтировали. 14-15 летних подростков забирали в города Орск, Новотроицк для работы на эвакуированных  предприятиях, которые производили военную продукцию, их обучали в ФЗУ. Там было не легче, приходилось  работать по 12-14 часов.  Абсалямова Манзар Сибгатовна рассказывает , что от дыма  невозможно было дышать. Копоть нельзя было отстирать с одежды, смог стоял над городом Орском, куда её направили в 14 лет в ФЗУ. Дети с 10-11 лет выходили в поле собирать сено, убирать урожай и т.д. Работали не покладая рук от мала до велика, несмотря на смертельную усталость, голод . Ели траву, коренья. Но никто не жаловался на трудности. Каждый хотел, как мог приблизить победу, помочь фронту.

В годы войны, с 1941 до 1943 гг. руководила хозяйством коммунистка Мария Петровна Калинченко. Ей как женщине было особенно трудно руководить работниками, состоящими из детей, подростков, стариков. Работать было некому, а работы было очень много. Мария Петровна  тоже потеряла сына на войне. Были председателями: Харрас Абузяров с 1943 по 1947 гг. В 1945-1946гг. в селе провели первую сеть электроэнергии . Магзян  Мазитов  председательствовал с 1947 по 1950 гг. и Габдулла Габдулганиевич Сайфуллин с 1950 по 1952 год.

В 1952 году была преобразована Чесноковская МТС , созданная в 1932году. В 1952 году был избран председателем бывший директор семилетней школы Хуснутдин Фаттахович Хасанов, руководивший до 1954 года. После него избрали жителя села  Чесноковки  Нигмата Сибгатуловича  Абсалямова, по специальности он был агрономом, а в 1958 году руководителем колхоза стал Зиннат Зайнулеевич Рахматуллин, который работал до 1974 года , его сменил Галиулла  Газизович  Бикмурзин. Ведущей отраслью хозяйства было полеводство. В 1961-1962 гг. колхоз вышел на первое место по выращиванию кукурузы, 500-600 центнеров зеленой массы на 1 га. После 1965 года наш колхоз начал специализироваться на зерноводстве, животноводстве и птицеводстве. Неурожайный 1967 год резко подорвал развитие животноводства в колхозе, пришлось снизить поголовье скота. Земля колхоза составляла 6317,5 га. , из них посевная площадь составляла4284 га., пастбища 1188 га., бахчевые культуры и сады занимали 27 га., в личном пользовании колхозников и служащих 21 га.

 В 1950 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю. Об этом просила общественность села.  А в 1962 году она была преобразована  в восьмилетнюю школу. В 1950 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю. Об этом просила общественность села.  А в 1962 году она была преобразована  в восьмилетнюю школу.

В 1975 году построили новую двух этажную школу  на 320 мест. С 1958 года директором школы работал Бурхан Исмаилович Субаев, ветеран  Вов,  отличник народного просвещения, под его руководством педколлектив в течении 10-12 лет работал с полной успеваемостью. С 1976 года руководит школой Шарифулла Шагзиганович Гумеров, который до этого года был парторгом, затем председателем колхоза в селе Чесноковка.

В 1960-е годы произошло  много изменений в селе. В 1960 году колхоз построил типовой клуб на 150 мест, в этом же году сельская библиотека перешла в новое здание, книжный фонд которой составил более 3000 изданий. Библиотекарем работала Адилова Раиса Харисовна . С 1976 года и до 2015 года библиотекарем  работала Зубаирова Гузель Гарифуллеевна.  В 1960-1965 гг. колхоз занимался строительством общественных зданий: амбулатория, дет сад, помещения для ферм. В 1965 году был проведен в селе водопровод.

В 1975 году построили новую двух этажную школу  на 320 мест. С 1958 года директором школы работал Бурхан Исмаилович Субаев, ветеран Вов,  отличник народного просвещения, под его руководством педколлектив в течении 10-12 лет работал с полной успеваемостью. С 1976 года руководит школой Шарифулла Шагзиганович Гумеров, который до этого года был парторгом, затем председателем колхоза в селе Чесноковка.

 В эти годы прошел процесс укрупнения колхозов. Были объединены хозяйства трех сел: Зубочистка Первая, Зубочистка Вторая, Татищево.  Объединенный колхоз носил имя Ленина. Руководил большим хозяйством Кушмухаметов  Хасан Файзрахманович. Колхоз считался одним из лучших в Переволоцком районе.

Орденоносцы производства: Нигмат  Сибгатович Абсалямович, Фарит Ахмерович Курамшин, Хамит Самиевич Мустаев, Насибулла Сиббатович Рахматуллин, Бурханаев Ришат Валиевич, Адилова Фирдаус Валиевна, Садрутдинов Нуретдин Имамутдинович: всего одиннадцать коренных жителей села. Бурханаев Ришат Валиевич летал на Кубу, для обмена опытом по развитию сельскохозяйственного сектора в экономике. В центре села стояла доска почета с  фотографиями передовиков производства. Им предоставлялись путевки в санатории, курорты страны.

В 1984 году на местном кладбище появилась свежая могила.  Там  с почестями похоронен наш земляк Халиуллин Ринат Хабибрахманович, павший во время несения воинской службы в Афганистане. Он награжден медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

Во второй чеченской кампании, при выполнении воинского долга, погиб еще один наш земляк – Рахматуллин Ильяс  Ринатович.  Им обоим было по 19 лет. Ученики школы ухаживают за могилами молодых героев.

В 1988-1989 годах проходил процесс разукрупнения колхозов. Вместо одного колхоза имени Ленина образовалось три: имени Пушкина, «Урал», колхоз в нашем селе сохранил старое название имени Ленина. Председателем был назначен молодой, энергичный, деловой человек —  Баймуратов Бахтигалей Шумбалович.  При его руководстве произошло  много позитивных изменений: расшириласьМТС, было построено много колхозных домов для его тружеников.  В селе появились целые улицы: Центральная, Молодежная, Новая, восьмиквартирный дом на улице Мостовой.  Десятки молодых семей справили новоселье в новых просторных домах.  Молодежь оставалась в селе, потому что была работа и жилье. В 1992-1993 годы было построено современное здание детского садика на 4 группы.  К зданию СДК пристроили просторный танцевальный зал. Новое здание ФАПа, новая котельная, теплая автостоянка. В 1990-х годах в селе появилась своя мечеть. Имам хатыбом местной мечети – Абузяров Ахмат Саляхиевич. Перспективы , планы были грандиозные, но современная рыночная экономика внесла свои неожиданные коррективы в нашу жизнь. Колхоза уже давно нет.  Каждый находится в свободном плавании. Молодежи в селе стало намного меньше. На территории села действует ОАО «Приуральное», работают две группы  детского садика, некоторые занялись фермерством, частным предпринимательством.

. В 1988-1989 гг. восьми летняя школа была преобразована в Приуральскую среднюю школу. В 1994 году педагогический коллектив школы возглавляет  Курамшина Вакиля Тагировна, преподаватель русского языка и литературы, которая прибыла в нашу школу  сразу после окончания ОГПИ в 1968 году. Работала завучем 25 лет, с 1975 по 1994 год. Вакиля Тагировна уважаемый человек в селе, руководитель высшей категории, «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда».  Детей обучали  такие прекрасные учителя как, Курамшина Дания Хабибрахмановна, Хайбуллина Сания Валиевна, Бурханаева Нафиса Зямилевна, Хайбуллина Дильшат Гафуровна, Гумерова Рафика Файзиевна и другие. В 2004 году школой стал руководить Курамшин Динар Гумарович. В 2005 году его кандидатуру рекомендовали на должность главы администрации села. С января 2006 года директором школы была назначена учитель физики, завуч школы  Аблязова З.М..Сейчас в нашем селе действует основная школа. В ней обучаются 53 ученика. В школе работают квалифицированные педагоги:

В селе родился татарский поэт Дим Даминов (1942-1992, здесь же и похоронен.)

В настоящее время в селе 288 дворов с населением 830 человек, большинство татар.  20 октября 2010 года на второй срок избран главой администрации Курамшин Динар Гумарович.  Мы все надеемся на возрождение села. Ведь Россия начинается с села!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!

Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....

Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод

Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...