"МОИ ПРАВА"
методическая разработка (5 класс) на тему
Сформировать представления детей о наличии у них различного рода прав; рассказать о том, кто их защищает; ввести понятие «право»; познакомить с документом «Конвенция о правах ребёнка»; формирование правовой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_prava.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ № 9.
«МОИ ПРАВА».
Цель: сформировать представления детей о наличии у них различного рода
прав; рассказать о том, кто их защищает; ввести понятие «право»;
познакомить с документом «Конвенция о правах ребёнка»;
формирование правовой культуры.
Материал: мяч, «Конвенция о правах ребёнка», анкеты, перечень прав
ребёнка, бумага, карандаши.
Ход занятия.
- Ритуал приветствия «Повтори за мной».
Дети садятся в круг. Дети бросают друг другу мяч. При этом, ребёнок бросая мяч кому- то из детей, должен назвать его имя, принять любую позу, а поймавший мяч – повторить её.
- Игра-активатор «Стыковка».
Дети разбиваются на пары и становятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки. С закрытыми глазами дети по команде ведущего должны дотронуться до партнёра до разных частей тела: до ладони, до носа, до уха, до указательного пальца, т. д. Упражнение проводится несколько раз, пока не получится.
- Анкетирование «Что я знаю о своих правах?» (Можно провести накануне занятия ).
См. приложение.
В конце проводится анализ результатов.
- Рассказ ведущего о правах детей.
См. приложение.
- Дети обладают всеми правами граждан. Это закреплено в главном законе страны – в КОНСТИТУЦИИ. Но дети имеют ещё и особые права, которые требуют защиты. Эти права подробно записаны в документе КОНВЕНЦИИ «О ПРАВАХ РЕБЁНКА» (показать книгу).
Согласно Конвенции, детьми признаются все до 18 лет.
Каждому ребёнку даётся перечень основных прав. (См. приложение)
- Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.
- Упражнение «Индивидуальное восприятие».
Дети сидят в кругу. Одному предлагается пересадить всех, учитывая цвет глаз: от светлоглазых до темноглазых. Никто не имеет права корректировать его мнение. Только после выполнения задания даётся возможность внести поправки в полученной комбинации по-своему.
Варианты заданий:
- Пересадить в соответствии с тембром голоса (от высокого до низкого);
- Расставить участников по теплоте рук (желательно выбрать стеснительных детей).
- Проранжировать в зависимости от цвета кожи.
Вывод: каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему; каждый обязан признавать это право за окружающими.
- Историческая справка «Как относились к детям в разные исторические эпохи?»
В первобытном обществе к детям относились не как к полноценным людям. Их бросали на произвол судьбы, не проявляли заботы, у них не было матери и зачастую они не имели имени до взрослого возраста.
Период взрослости начинался уже в 6-7 лет. После ритуальной церемонии посвящения, которая заключалась в нанесении телесных травм ( раны, татуировки, клеймо т.д.) ребёнок принимался в общество и начинал работать наравне со взрослыми. (Средняя родалжительность жизни человека насчитывала 30 лет).
В древнем Риме и Древней Греции было распространено детоубийство, за которое даже не наказывали. Родители могли выгнать своих детей на улицу или даже убить, если в семье царил голод. Детеё продавали в рабство. Сироты выполняли самую тяжёлую работу по дому. В рабовладельческом обществе период детства заканчивался выпадением молочных зубов и заменой их на коренные в 7-8 лет.
С развитием общества изменяется и статус детства. Появляется множество законов, регулирующих отношения в семье между старшим поколением и подрастающими детьми.
Возникали города, развивались ремёсла. Чтобы работать, нужно было получать знания. Поэтому детство стало удлиняться до 11 лет, а потом до 12-14 лет. Появились школы. Но дети обязаны были беспрекословно подчиняться родителям. При этом нельзя было жаловаться на старших. Дети отвечали за вину своих отцов и дедов, т.к. считались собственностью родителей.
Лишь в 19 веке произошёл перелом в отношении к детям. Школы открывались для всех детей (богатых и бедных), уравнивались в правах сыновья и дочери.
- Творческое задание «Рисую мой герб».
Каждый ребёнок придумывает и рисует герб, который отражает его отношение к себе и миру в целом.
(Задание можно предложить после проведения занятия на следующий день).
- Ритуал прощания.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ № 9 «ПРАВА ДЕТЕЙ».
МОИ ПРАВА:
- У меня есть право иметь имя, жильё, родителей;
- У меня есть право учиться;
- У меня есть право высказывать личное мнение;
- У меня есть право выбирать друзей;
- У меня есть право делать ошибки, учиться на них и исправлять их;
- У меня есть право обращаться за помощью;
- У меня есть право на отдых;
- У меня есть право не делать того, что вредно для моего здоровья;
- У меня есть право на свои собственные чувства: злость, радость, любовь, возмущение, т.д. – независимо от того, понимают ли их другие люди;
- У меня есть право иногда ставить себя на первое место;
- У меня есть право протестовать против несправедливой критики;
- У меня есть право побыть одному, даже если другие хотят общаться с вами.
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:
- Быть всегда безупречным;
- Следовать за толпой (делать как все);
- Любить людей, приносящих тебе вред;
- Делать приятное неприятным людям;
- Выбиваться из сил ради других;
- Чувствовать себя виноватым за свои желания;
- Мириться с неприятной ситуацией;
- Выполнять неразумные требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...