классный час "Моя малая Родина"
методическая разработка на тему

Озёрнова Елена Анатольевна

классный час "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Моя малая Родина»

Основные принципы работы:

1.     Принцип вариативности.

2.     Принцип сотворчества.

3.     Принцип созидательной творческой деятельности.

4.     Принцип гуманизма.

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация; (фотографии) учащихся.

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”

I. Вступление

Учитель: Родина - страна, в которой человек родился и вырос, гражданином

которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля,

моря и реки, города и сѐла. Наша Родина -это Родина Пушкина и

Лермонтова, Королева и Циолковского.

Известная поговорка гласит: «Человек без Родины как соловей без песни».

Соловей, лишенный своего хрустального голоса, всего лишь маленькая серая

пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца,

пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от

счастья, он наполняет мир  красотой. Как соловей силен своей

песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим

Отечеством.

У каждого человека есть своя малая Родина - край, где он родился, где

все ему кажется особенным и родным.

Чтец 1: Скажи о родине ты добрые слова,           Горбунова Д

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там напоминаний.

Чтец 2: Там детство, мать, отец,                             Власова Н.

Там куча старых у тебя друзей осталось,

И там красивая природа, наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Чтец 3: Вот только тяжело все это осознать,        Теплякова А.

Все это вдалеке не сразу понимаешь,

Сначала хочется о жизни о другой мечтать,

Ну а потом вдали ты просто таешь...

Чтец 4: Ведь родина заключена в тебе,                 Козлецова М.

Она наполнила тебя, взрастила, научила,

Теперь она во всей своей красе,

В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.

Чтец 5: И ты вернешься, чтобы осознать,            Феоктистова И.

Тебя влечет родное с детства место,

По телу пробежит и разольется благодать,

И промелькнет пред взором снова детство.

Чтец 6: Скажи о родине слова добра,                     Камзолов А.

О том, что скука по всему родному,

Добавь побольше чуть тепла,

И с легкостью пройди к родному дому...

(Ольга Фокина)

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

II. Образование села.

  1. Ведущий                Дудкина Н.

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

 Чтец 7:                                                                Миронова П.

Малая Родина –

 Островок земли.

 Под окном смородина,

 Вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая,                                                  Егиазарян Д.

 А под ней скамья –

 Ласковая малая

 Родина моя!

Учитель: У нас в гостях сегодня Почётный работник общего образования РФ, основатель школьного краеведческого музея Л.А. Рыцарева. Она всю свою любовь к Родине выражает в многочисленных стиотворениях и сейчас она прочитает своё стихотворение «Моя малая Родина».

«Моя малая Родина». Л.А. Рыцарева

Родина – святое слово!

Это край, где родились мы,

Храним мы в сердце с детства,

Это частичка нашей души.

Край наш-земля карабулакская,

Заселён со времён Петра

Алексеевка – Родина наша малая-

Это лучшая в мире земля.

Мы любим её за леса и речки,

Поля. Родники, пруды.

За вольный и свежий ветер,

За солнце, что светит с высоты.

У нас есть всё, чтобы жить и работать,

Учиться, любить, творить.

Работают школа, детсад и почта,

С друзьями по интернету общаемся мы.

Но чтобы не утратить богатства,

А преумножать их всегда,

Вы должны учиться лучше,

Любить свою Родину и не забывать никогда.

Ведь это Отечество наше родное

Жизнь нам с вами дало.

Спасибо тебе, наша милая Родина,

Большой страны любимое село!

Учитель: Спасибо, Людмила Александровна. Как красива природа нашего края вы видите на экране, этот фотоальбом под названием  «Мой край»                 сделала Полина Миронова.

  1. Ведущий                           Гладков Д.

Географическая справка. Наше село расположено на севере Нижнего Поволжья, на Приволжской возвышенности. К северо-западу от села проходит водораздел бассейнов рек Волги и Дона – Бурасская гора. У нас уникальная  природа. Достопримечательностью является «Серебряный родник», вода которого соответствует мировым стандартам. Иван Андреевич Гусев тоже много пишет о Родине, о наших знаменитых местах:

Чтец 8: Серебряный родник,                    Морозкин А.

К тебе я пить приник,

И жажду утоляю я глотками.

Ты малый и велик,

И юный и старик.

И жаждущих людей поишь веками.

Серебряный родник,

К  тебе я так привык

И расставаться вовсе не желаю.

И вечную твою блестящую струю

И серебро твоё не растеряю.

  1. Ведущий                         Дудкина Н.

Небольшой экскурс в историю села. Как известно, наше село основали беглые солдаты Петра I Алексей и Дорофей. Отсюда и названия поселений - Алексеевка и Дорофеевка. Поселения росли, слились и по большей части стали называть село Алексеевкой. Ещё есть одна версия по основанию села: эти земли царь Пётр I пожаловал солдатам Алексею и Дорофею за хорошую службу.

  1. Ведущий                       Гладков Д.

Поселение росло. Здесь поселились крестьяне Чудова монастыря и часть села стала называться Монастырщина. Потом появились помещики. Улицы, где они жили, стали называться их именами: Ховрищина, Дьятковка. Железнодорожный разъезд носит имя купца Галанина.

III. Село в наши дни

  1. Ведущий                           Дудкина Н.

Сегодня Алексеевка – одно из крупных сёл нашего района, в котором  школа, детский сад, храм Сергия Радонежского, фельдшерский пункт, сеть магазинов, это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, пруды, богатые рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди, кто вложил в это дело все свои силы, это  наши родные и близкие.

IV. Знаменитые люди села

Чтец 9:

Они осилят зло и горе,                                           Подгорнова Ю.
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Учитель:

Ребята, прежде чем мы будем говорить о наших уважаемых и замечательных людях, я хочу вас спросить, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Ответы учащихся.

Учитель подводит  итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. Наши односельчане как раз и живут, а не существуют. Мы очень рады, что сегодня с нами  уважаемые:

Заслуженные учителя РФ И.А. Гусев, П.А. Морозкина, Т.В. Смолина

Заслуженные работники с/х В.М. Павлов и В.Н. Плохов

Почётные гости – замечательные семьи Кокоревых Е.В. и Т.М., Горбуновых А.В. и Н.Е.

  1. Ведущий                             Гладков Д.

Сейчас мы проведём небольшое интервью с гостями.

1.  Полина Александровна, скажите, пожалуйста

2.  Татьяна Владимировна, что вас вдохновляет, что помогает в вашей нелёгкой работе?

3.  Владимир Михайлович

4.  Виктор Николаевич

5.  Евгений Васильевич

6.  Татьяна Михайловна, вы бы хотели, чтобы ваши внуки остались жить и работать здесь, в родном краю?

7.  Андрей Владимирович, каким вам хотелось бы видеть  родное село в ближайшем будущем?

8.  Наталья Евгеньевна,  

Учитель: Мы  гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село.

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

VI. Заключение.

Учитель: Спасибо всем ребятам и гостям за тёплые слова и откровенный разговор. Хочется ещё раз, вам ребята, сказать о том, что малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

На свете всё не бесконечно –                    Ганозин С.

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

И сейчас мы всех приглашаем посетить наш краеведческий музей.

Рыцарева Л.А. читает стихотворение «Ветер странствий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...