Портфолио классного руководителя.
проект по теме
Рекомендации по заполнению документов входящих в портфолио классного руководителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Список 5 класса МОУ Верх-Мильтюшинской школы
Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес | |
Статистика
Годы | Мальчики | Девочки | Всего |
2002 | |||
2003 | |||
Всего | 6 |
Дни рождения детей
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август |
|
|
|
| ||||||||
21 Денискина Дарья |
Место проживания учащихся
Центральная усадьба с. Верх-Мильтюши | 1-е отделение | Пос. Семеновский | Пос.Украинка |
Предварительный просмотр:
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Дата рождения | Группа крови | Группа здоровья | Номер парты в классе | Сведения о питании в школьной столовой | Особые отметки |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Сведения об оплате питания.
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 |
Размещение детей в классе. I полугодие 2014-15 уч. год
Кабинет русского языка. | Средний рост детей : Высота парт : Маркировка : | Кабинет математики. | ||||
Предварительный просмотр:
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах. 2014-15 уч. год
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования | ||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Учёт общественных поручений учеников 5 класса . 2014-15 уч. Год.
№ | ФИО | Общественное поручение | |
1 полугодии | 2 полугодии | ||
1 | |||
2 | |||
3 |
Предварительный просмотр:
Родители учащихся 5 класса
Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Домашний адрес | мать | отец | |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Образование родителей
Ф.И.О. учащегося | Мать | образование | Отец | образование | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
ИТОГО | Неполное среднее - ч. – % Среднее – ч. % Среднее-специальное – ч. % Неполное высшее- ч. - % | Неполное среднее - ч. - % Среднее – ч. - % Среднее-специальное – ч.- %
|
Контактные телефоны родителей учащихся 5 го класса
ФИ ребенка | Телефон ребенка | Телефон матери сотовый /рабочий | Телефон отца сотовый /рабочий |
Социальная характеристика родительского состава класса.
Социальный паспорт семьи
Ф.И.О. учащегося | Мать | Отец | Полная семья/не полная | Кол-во членов семьи проживающих совместно | Кол-во детей в семье (всего) | Единственный ребенок в семье | Кол-во несовершеннолетних детей | Кол-во детей школьного возраста | Кол-во детей дошкольного возраста | Дети-инвалиды | Дети находящиеся под опекой/усыновленные дети | Дети находящиеся на учете ИДН,ОППН, внутришкольном учете | |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 |
Условия проживания семьи.
Ф.И.О. учащегося | Собственное жилье | Арендованном помещении | Количество жилых комнат | санузел | вода | Место проживание ребенка | Материальное обеспечение семьи | |||||||||||
в доме | на улице | ванная комната | баня | в доме | привозная | отдельная комната | комната совместно с другими членами семьи | заработная плата | пенсия | детские пособия | другой доход. | приусадебный участок- | домашний скот | |||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
количество | ||||||||||||||||||
% |
Предварительный просмотр:
МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №
Тема:.
Дата проведения:
«____» __________ 20___ г.
Повестка дня:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали ________ человек. Их них:
Представители школы:
- Классный руководитель _______________________
- Учитель математики _______________________
- Директор _______________________
Родители:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Выступили:
- _____________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
Постановили (решение собрания):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель _______________ _____________________
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ _____________________
подпись ФИО
Приложение №1
к протоколу родительского собрания
№ ____ от
«__» ____________ _____г.
Лист ознакомления с инструкцией ________________________________________________________________
(название инструкции и/или полный текст)
Родители:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Для учащегося основной школы характерны следующие качества:
Ø Высокая ответственность;
Ø объективная самооценка;
Ø дисциплина;
Ø умение подчиняться и руководить;
Ø нравственная позиция как по отношению к сверстникам, равным тебе, так и к детям другого пола, людям другого возраста, способностей, одарённости.
Ø высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, труду, семье, обществу, это нахождение своего места среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать);
Ø психическое, физическое и нравственное здоровье (гармония души и тела);
Ø широкая образованность (воспитание потребности знать больше, всё время учиться, познавать, развивать себя);
Ø высокое воспитание (образ жизни интеллигентного, культурного, нравственного человека);
Ø чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (преданность, стремление сделать пользу).
Обоснование актуальности программы
Ситуация выживания, в которой находится наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.
Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи - двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья - основной социальный институт.
Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма и наркомании среди учащихся.
В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности, Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и сохранение духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система класса.
Когда ребёнок становится подростком, у него появляется желание проводить больше времени в обществе сверстников, собираться вместе с друзьями, обсуждать общие интересы и проблемы. И естественно, что именно тогда он задумывается о том, почему у некоторых его ровесников много друзей, а ему общаться с ребятами не совсем легко, почему некоторые имеют свою точку зрения, а он чаще прислушивается к другим и т.д. Именно в общении дети усваивают нравственные нормы поведения, типичные для общества, формируются их поведенческие навыки.
Программа предназначена для работы с учащимися 5-7классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственного достоинства и уважения к окружающим. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
Цель:
Создание необходимых условий для формирования формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
· развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
· формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
· формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
· координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
· развитие и упрочение детского самоуправления как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Концептуальное обоснование
Методологическими ориентирами в построении авторской программы классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы, как системный, деятельный, личностный.
Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры.
Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую,
Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств гражданина России. Программа ориентирована на региональные особенности, воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;.
Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Вот почему воспитание в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья - родная школа, станица, район, край, родная страна.
По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.
В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, психологические тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т.д.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом: ребёнок - личность. Он может чего - то не знать, что – то не понимать и не уметь, он имеет право на ошибку, более того иногда он должен ошибаться, чтобы познать истину, чтобы быть уверенным и ответственным за себя и за тех, кто рядом. « В главном – единство. В споре – свобода. Во всём – любовь», эти слова выражают суть отношений, которые предстоит строить нам с ребятами в нашем классе.
Воспитание должно быть целенаправленным и пронизанным огромной любовью к человеку, поэтому в основу программы положены педагогические идеи В.И. Караковского и И.П. Иванова и Н.Е Щурковой. Система работы строится на основе следующих моментов:
· опора на сменные органы самоуправления в классе.
· подведение итогов каждого дела;
· разнообразные и полезные для ребят и других дела;
· в любом деле только добровольное участие;
· семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
· воспитание в сельской местности не возможно безвзаимодействия ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций.
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям.
Педагогические принципы и подходы
Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Принцип гуманистического воспитания
Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Принцип личностно-ориентированного воспитания
В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.
Принцип природосообразности
Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Деятельный подход
Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
Целостный подход
Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.
Принцип комплексного подхода
Позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.
Принцип успешности
Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
Направления деятельности
1. Создание организационно педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию
· Формирование знаний о правах, обязанностях ребёнка, ученика, гражданина;
· разъяснение политических и правовых событий в обществе;
· профилактика правонарушений учащихся;
· организация жизнедеятельности класса в духе уважения прав человека;
2. Формирование установки на приоритет духовно – нравственных основ жизнедеятельности
· ознакомление учащихся с духовно – нравственными традициями России, формирование терпимости к различиям;
· профилактика экстремизма и расовой неприязни;
· формирование патриотизма;
· формирование экологической культуры и здорового образа жизни;
3. Создание организационно – педагогических условий для актуализации активной жизненной позиции у учащихся
· Развитие лидерских качеств;
· формирование умений вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уметь слушать и слышать других;
· привлечение учащихся к социально значимой деятельности.
4. Познавательная деятельность
1.Изучение интеллектуального потенциала учащихся, создание «Интеллектуального паспорта класса», включающего:
· Учебные интересы учащихся;
· отношение учеников к учебе в школе вообще и к отдельным предметам;
· степень работоспособности и организованности учащихся;
· степень развитости общеучебных навыков и умений детей;
· уровень интеллектуального развития учащихся;
· степень осознания учащимися необходимости учебной деятельности.
2. Контроль учебы учащихся и определение причины отставания в учебной деятельности:
· состояние здоровья;
· пробелы знаний;
· особенности взаимодействия учителей и учащихся;
· развитость волевых качеств;
· особенностей мышления детей.
3. На основе изучения причин отставания с помощью учителей – предметников создать в классе группы по коррекции пробелов в знаниях.
4. Посещение уроков , с щелью выявления причин неусвоения материала.
5. Использование в работе по развитию интеллектуальных умений детей и их познавательного интереса активные формы воспитательной работы:
· конкурс эрудитов;
· викторины;
· интеллектуальные игры;
· читательские конференции.
6. Использование в воспитательной работе диалогические и полилогические методы обучения( учить высказывать своё мнение, доказывать и аргументировать его)
7. Создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и навыков учащихся:
· олимпиады;
· кружки;
· смотры знаний.
5. Ценностно – ориентировочное направление
- Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся
2 Проведение серии классных часов по проблемам нравственности.
3. Проведение работы с учащимися по изучению своих собственных волевых качеств с элементами самокоррекции.
4. Изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира и России, традиций школы .
5. При проведении мероприятий создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости ,позитивной взаимозависимости ,взаимной ответственности, что позволит каждому ребенку ощутить свою значимость.
6. Воспитывать необходимость оказывать помощь больным и слабым, желание заниматься благотворительностью.
6. Физкультурно-оздоровительное направление
1. Изучение психического и физического здоровья учащихся.
· Особенности развития детей подросткового возраста;
· отклонение в состоянии здоровья детей , их влияние на учебную деятельность и личностное развитие
· причины детских недомоганий.
2. Разработка совместно с медсестрой индивидуальных программ коррекции здоровья детей .
3. Проведение диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье детей.
4. Проведение занятий с учащимися по вопросам личной гигиены, антиникотиновой пропаганде:
· встречи с врачом;
· классные часы ;
· беседы;
· просмотры фильмов.
5. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев :
· знакомство с инструкциями, правилами поведения;
· проведение тренинговых занятий;
· проведение конкурсов.
6.Проведение занятий по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.
7. Организация активных форм работы по сохранению и развитию здоровья:
· соревнования ;
· экскурсии;
· походы;
· спортивные праздники.
7. Художественно-эстетическое направление
1. Изучение и развитие творческих способностей детей.
2. Вовлечение учащихся в кружки по интересам.
3. Организация экскурсий в музеи, выставок, театры.
4. Организация внеклассных мероприятий:
· выставки детского творчества
· конкурсы рисунков, плакатов
· организация концертов
8. Общественно- полезная и коммуникативная деятельность
1. Предоставление возможности учащимся выбирать и учавствовать в общественно- полезных и социально значимых акциях.
2. Развитие желания у детей проявлять социально значимые инициативы.
3. Организовать работу по самообслуживанию.
4. Способствовать работе органов самоуправления.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в три этапа:
1-диагностико – проектный (2014 год)
2-содержательно - деятельностный ( 2014 -2015 уч.г, 2015 – 2016 уч.г,2016- 2017уч.г..)
3-рефлексивный (2017год)
Содержание деятельности на каждом этапе:
1.Диагностико – проектный: комплексное обследование уровня воспитанности учащихся 5класса; разработка плана воспитательной работы с классом.
2. Содержательно – деятельностный: работа по плану воспитательной работы, активизация деятельности учащихся.
3. Рефлексивный – изменение уровня воспитанности учащихся и активизация их жизненной позиции; определение системы дальнейшей деятельности классного руководителя.
Условия реализации программы
1. Определение стратегии и тактики деятельности.
2. Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда.
3. Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса.
4. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы.
5. Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения наилучших результатов.
6. Использование органов ученического самоуправления, родителей, социума в планировании, организации и анализе воспитательного процесса в школе.
Ожидаемые результаты
1.Диагностический этап : получение целостной картины состояния уровня воспитанности и составление характеристики класса.
2.Содержательно – деятельный этап: активизация деятельности в классе.
3. Рефлексивный этап
1. Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина
2. Отсутствие подростков, состоящих на учете правонарушения, склонных к вредным привычкам.
3. Массовое участие учащихся в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.
4. Развитие у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории своей семьи, станицы, края, государства.
5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
6. Создание единого воспитательного пространства станицы Отрадной всеми заинтересованными учреждениями и организациями, с целью воспитания учащихся.
7. Внедрение в практическую деятельность классного руководителя достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
8. И как конечный результат, воспитание личности:
· мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
· творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
· духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
· гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию Iдоброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
· практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками;
· знающей и хранящей традиции;
· ведущей здоровый образ жизни;
· свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;
· любящей свою малую и большую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио классного руководителя
Данный материал представляет собой презентацию, в которой кратко отражены основные критерии составления и оценки портфолио классного руководителя....
Портфолио классного руководителя
Портфолио классного руководителя...
Материал к портфолио классного руководителя.
Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....
Портфолио классного руководителя
ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯМБОУ ГИМНАЗИИ "ЭВРИКА",г.-к. АНАПА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯОбщие сведения.Повышение квалификации.Награды.Методическая работа.Воспитательная система классного руководителя.Н...
Портфолио классного руководителя
Портфолио классного руководителя 9 класса - Дикалова Дмитрия Геннадьевича...
портфолио классного руководителя
Это портфолио для участия в районном конкурсе классных руководителей....
Портфолио классного руководителя. Конкурс "Самый классный - 2013"
Портфолио содержит сведения о классном руководителе, фотоотчёт о работе за 2 года (2011-2013 уч. годы)...