классный час "Мы выбираем путь.." (профориентация)
методическая разработка (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы выбираем путь…» (Урок общения)
Хотеть недостаточно, надо действовать.
И.Гете
Звучит музыка. (Ю.Антонов «Мы выбираем путь»)
Слово учителя.
- Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях, о выборе жизненного пути, о важности этого выбора. Вы все ученики выпускного класса. Кто-то уже выбрал себе профессию, а кто-то на распутье. Поэтому считаю, что каждый из вас согласится с высказыванием Гете (зачитать вслух)
-Как вы думаете, давно ли появились профессии?
(В глубокой древности, когда стал разделяться труд: охотник, земледелец…)
- Что такое профессия?
(* основной род занятий, трудовой деятельности. Толковый словарь С.И. Ожегова
* род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовленности и являющийся источником существования.)
- Что такое специальность?
(Отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой кто-нибудь работает.)
-Из ряда слов выберите слова, обозначающие профессию:
Инженер, директор, токарь, художник-модельер, учитель, парикмахер, врач-терапевт.
- Что означают оставшиеся слова?
2. Слово учителя:
-В процессе подготовки к уроку все участники участвовали в анкетировании «О каких профессиях ты хотел бы узнать?»
Выделились следующие профессии:
- врач
- инженер
- экономист
- модельер
- визажист
- юрист
Хотелось бы, чтобы вы не только узнали больше о названных профессиях, но и стали активными участниками на часе общения. Для этого мы разделились на 3 группы:
- оптимисты (называют + этой профессии)
- пессимисты (называют - )
- аналитики (обсуждают, выводы)
- Внимание! С презентацией о профессии врача выступает Марёхина Маша, группы приступают к работе (у всех бумага и ручка)
Обсуждение:
+ * самая важная профессия
- интересная
- общение с людьми
- уважают окружающие
- можно лечить близких
- лучше стали оплачивать
- * моральная ответственность за жизнь
* требует огромных знаний
*Может не каждый (кровь, смерть…)
* эмоц. Напряжение
* всю жизнь учиться.
Эксперты: Если человек готов всегда прийти на помощь людям, психологически готов, интересуется биологией, анатомией, химией, то пусть будет врачом. Это почётная профессия. И нужно помнить, что от врача зависит жизнь человека.
- Следующую профессию – инженер представляет Яцкова Кристина.
Обсуждение:
+
- Руководящая работа
- Уважение рабочих
- Высокая зарплата
- Изучение новых технологий
- Востребован на рынке труда
- * ответственность за технологический процесс производства
* за жизнь подчинённых
* дисциплинированность
Эксперты:
Общие требования:
* физическая и психологическая выносливость, способность к распределению внимания, высокое интеллектуальное развитие, уравновешенность
- Следующую профессию – модельер представляет
Обсуждение:
+
- Творческая работа
- Эстетический вкус
- Оригинальность мышления
- Современность востребованность профессии
- Коммуникативность
- * нужен художественный талант
* уметь угодить капризному клиенту
* состояние вдохновения
Эксперты: Общие требования:
Впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, художественные способности
- Следующую профессию – экономист представляет Кривцова Юлия
Обсуждение:
+
- Престижная профессия
- Высокая зарплата
- Спокойная работа с цифрами
- Высокая компьютерная грамотность
- * скучно с цифрами (кто не любит общаться)
* зрение ухудшается
* однообразная
* не творческая
* финансовая ответственность
Эксперты:
Общие требования:
Пунктуальность, стойкая работоспособность, оперативная память, аккуратность, концентрированное внимание, владение техническими средствами.
- Следующую профессию – визажист представляет
Обсуждение:
+
- Доставляет удовольствие
- Высокая зарплата
- Оригинальность мышления
- Общение с интересными людьми
- Аккуратность
- Творческая инициатива
- * влияет на здоровье
* эмоционально устойчивым
* худ. талант
Эксперты:
Предмет труда: художественные образы;
Общие требования:
Оперирование средствами эстетического воздействия,
Условия труда: микроклимат бытового типа
Слово учителя
Но не может быть ничего интереснее, чем узнать о профессии не из прочитанного, не из презентаций, а от специалиста, от человека, который может рассказать о своей любимой профессии:
О профессии юриста расскажет ………………………..
Эксперты:
Общие требования: высокие моральные качества, психологическая сдержанность, корректность, выдержка.
Цель труда: распознавать, разбираться, проверять, оказывать влияние.
- Почему и когда выбрали такую профессию?
- Какое учебное заведение окончили?
- Знания, каких предметов необходимы для поступления?
- Специальности? (адвокат, прокурор, нотариус, судья)
- Какими чертами характера нужно обладать? (справедливость. Честность. Смелость)
Слово учителя:
- Огромное спасибо за рассказ. Ребята, а теперь обратимся к самому интересному. Какими склонностями и возможностями располагает каждый из вас? Хотите узнать?
Такие данные нам представила психологическая служба нашей школы в лице психолога Д.Р., которая проводила исследование:
Рефлексия.
- Понравился вам час общения?
- Что нового вы узнали?
- В чём утвердились?
- А в чём, может быть, разочаровались?
Успехов вам в поиске главного дела жизни! (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Выбираем профессии"
В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"
Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии. А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"
В настоящее время вопрос о выборе профессии весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...