"мама и я - спортивная семья"
классный час на тему
Классный час-игра с приглашением родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_i_ya_-_sportivnaya_semya.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
внеклассного мероприятия
«Мама и я – спортивная семья».
Форма занятия: классный час с мамами
Класс: 12 учащихся
Тип занятия: практико-оздоровительное, групповое
Приглашённые: мамы и учителя МО
Актуальность: Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед школьным учреждением.
К сожалению, в моём 8 классе у абсолютного большинства учащихся неполные семьи с одним родителем – мамой. Поэтому традиционное название «Мама, папа и я – спортивная семья» пришлось сменить.
Образовательная функция классного часа - не только научить и познакомить детей с правилами здорового образа жизни, но и дать родителям почувствовать и понять то, что их здоровье – в их же руках, напомнить им, что они молодые, красивые и спортивные женщины.
Цели:
Формирование здорового образа жизни семей.
Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей.
Пропаганда физической культуры и спорта.
Задачи:
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Вступление:
(Кристина читает приветствие)
Посмотрите-ка у нас
Здесь собрался целый класс.
Рядом с нами – наши мамы.
Мамы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать и сноровку доказать.
МММ: Здравствуйте ребята, уважаемые мамы и учителя. Мы здесь собрались, чтобы поближе познакомиться, покрепче подружиться и посмотреть, что умеют дети и что могут наши родители. А ещё наш час – образовательный, сегодня мы узнаем новое о своём здоровье, о нашем организме, как его укреплять и что нужно делать, что бы не болеть.
Песня ( Оксана Р. и Оксана У. с мамами)
Весенним вечером, вечером, вечером,
Когда нам взрослым, прямо, скажем, делать нечего,
Мы в школу дружно все придём
Поговорим о том, о сём
И состязания смешные проведём.
Нам нынче весело, весело, весело
И наши мамы как гимнасты могут многое,
Пусть пробегутся раз и два
Под крики громкие «Ура!»
Но завтра, все же заболит у них спина.
МММ:А вот, что бы спина не болела нам Саша Попов сейчас покажет, как правильно делать зарядку для позвоночника.
Саша показывает, как нужно правильно «висеть» на акробатической лестнице, что бы дать позвоночнику расслабиться и отдохнуть.
МММ: дома, конечно лестницы нет, но есть двери, на них тоже можно «повисеть» одну минутку.
МММ: И так, мы начинаем наши конкурсы. Судей у нас не будет. Одна пара ( учащийся и его мама) выбывает по мере прохождения конкурсов.
Конкурс 1. Какая пара больше всех попадёт в баскетбольный мяч за минуту.
МММ: учащиеся начальной школы хорошо знают правила китайской медицины и Саша Зеленов – ученик 1 класса покажет точечный массаж для лечения простудных заболеваний носа.
Конкурс 2. Пройти с завязанными глазами по скамейке. Какая пара сделает это медленнее всего – выбывает.
МММ: Всем женщинам хочется быть всегда стройными. Поэтому я покажу упражнение для мышц ног от целлюлита. Жировые клетки, отмечают биологи, очень слабые. Поэтому энергичный массаж или лёгкие постукивания по бёдрам помогут избавиться от целлюлита без дорогих кремов.
Конкурс 3. Каждая пара ( мама и учащийся) в обруче – надо донести волан на ракетке бамбинтона быстрее всех.
МММ: Есть выражение «Бегом от инфаркта», а врачи с этим выражением категорически не согласны и меняют в нём всего одно слово. Какое?
Ответ ( «шагом от инфаркта», оказывается ходьба полезнее бега, особенно после 40 лет).
Конкурс 4. Игра «Поймай носом Буратино кольцо». Всем раздаются макеты головы Буратино (деревянные, с длинным носом и привязанной к нему на верёвочке колечком). Нужно попасть кольцом в нос. Самая неудачная пара опять выбывает.
МММ: Вопрос «Как вы думаете, какое время врачи считают самым оптимальным для зарядки и физических упражнений?» Ответ ( с 12.00 до 14.00).
Конкурс 5. Игра «Городки» ( какая пара быстрее собьет кегли)
МММ: Я знаю, что многих учеников в нашем классе укачивает в транспорте.
Окончательное развитие вестибулярного аппарата завершается к 10-12, а иногда — к 15 годам. До этого времени, неплохо бы его «подкачать» как мускул, то есть укрепить. Если укачивание — ваш враг номер один, займитесь аэробикой, подойдет бег трусцой, баскетбол, волейбол, футбол. Такие встряски очень полезны для органа равновесия: во время перемещений по площадке или полю с разными скоростями возбудимость вестибулярного аппарата резко снижается, он датируется к нагрузкам. Как еще реагировать на vestibulum? Начните с традиционной зарядки (утром или течение дня). Чтобы укрепить свой вестибулярный аппарат советуют делать такие упражнения. Аня Гуляева показывает: наклоны и повороты головы; плавные ее вращения от одного плеча к другому, повороты туловища в разные стороны. Каждое движение выполняйте сначала по 2-3 раза и постепенно доведите это количество до 8-10 раз. Не переусердствуйте, ориентируйтесь на самочувствие. Для более выносливых полезны кувырки, подтягивания на турнике. Отличная закалка для методики тренировки вестибулярного аппарата — пассивные раскачивания. Например, в кресле-качалке, гамаке, на аттракционах.
Конкурс 6. Какая пара быстрее отгадает загадки. Загадки читает Чувьюрова Настя.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю .... (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за . . . . (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик .
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра .... (хоккей).
4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их .... (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы ... (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (велосипед).
Конкурс 7. Какая пара больше наберёт воздушных шариков. Набирать можно на все части руки ( в руки, под футболку, в брюки, зубами за верёвочку и т.д.)
МММ: Ребята нашего класса увлечены компьютером и всё свободное время проводят за ним, поэтому им нужно знать, как правильно отдыхать глазам. Зарядка для глаз( показывает Удоратин Коля и Холопов Денис).
Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.
Упражнение 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15
Упражнение 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 6.Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Конкурс 8. Каждой паре раздаются по одной лыже с двумя кожаными креплениями. Учащийся и его мама засовывают по одной правой ноге в оба крепления и стараются первыми достигнуть финиша.
МММ: Уважаемые мамы, предлагаю вам рецепт недорогого «лекарства» для повышения иммунитета в зимние холода. Взять по две горсти очищенных грецких орехов, изюма, покрошить туда два лимона и залить 200граммами мёда. По утрам употреблять по чайной ложке.
Конкурс 9. Берём мяч между ног – кто быстрее добежит до финиша.
Минутка отдыха. Кира и Света показывают гимнастический номер со скакалкой и обручем.
Конкурс 10. Оставшиеся 6 игроков ( три пары) состязаются в скакалке: сначала по одному, затем в парах.
МММ: Как добиться правильной осанки? Сейчас Олег и Алексей покажут несколько упражнений:
- упражнение, лёжа на животе, «лодочка», раскачиваются, изображая лодку
на волнах
- упражнения с гимнастической палкой, заводим руки за спину, вперёд себя
- стоя, сгибаем руки к плечам: повороты рук вперёд и назад
- махи руками по часовой стрелке и против
- лёжа на спине, поднимаем ноги на 95%.
Конкурс 10. Последняя пара выбирает победителя перетягиванием каната. Победителям приз – скакалка. Утешительные призы – конфеты всем участникам.
Кристина:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивших успех.
МММ: Наш парад друзья окончен,
Впереди работа ждёт.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год.
Анастасия:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать
Мамам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Эстафеты для спортивного праздника "Мама,папа,я-спортивная семья"
несколько эстафет...
Спортивный праздник "Папа,мама и я -спортивная семья"
«Неразлучные друзья – взрослые и дети»....
Положение о проведении спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Положениео проведении общешкольного спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"в МОУ "ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области"1. Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и и...
Сценарий спортивного праздника Папа, мама и я спортивная семья
Цели и задачи мероприятия:1) развивать у детей интерес к физической культуре, силу, скорость, сноровку;2) пробудить у детей и родителей заботу о своём здоровь...
Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....
сценарий спортивного праздника "Папа, мама и я спортивная семья"
сценарий спортивного праздника для учащихся 1-6 классов...