Классный час "Вечные ценности"
классный час
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»
Классный час на тему «Вечные ценности»
Группа: 1б
Классный руководитель: Курмакаева Р.И.
Время и дата проведения: 27 ноября 2014, 14.00
До классного часа студентам предлагается принять участие в опросе по анкете:
1. Происходит ли в настоящее время переоценка жизненных ценностей? (да, нет.)
2. Если да, то как вы к этому относитесь? (Положительно, отрицательно, с пониманием необходимости такого процесса.)
3. Существуют ли, на ваш взгляд, вечные нравственные ценности? (да, нет.)
4. Что вы считаете вечной ценностью?
Цель классного часа: Содействовать нравственному воспитанию, повышению уровня знаний по морально-этическим проблемам.
Задачи классного часа: Ознакомить с понятиями «долг» и «совесть»; организовать коллективное обсуждение, активный обмен мыслями и взглядами; развивать умение коллективно анализировать проблему; подвести к необходимым выводам; учить грамотно и обоснованно излагать мысли, совершенствовать навыки общения; заинтересовать изучением литературы по вопросам морали, нравственности, этики.
Подготовительная работа: подобрать литературу по теме; предварительно обсудить тему «круглого стола» со студентами; дать рекомендации по подготовке выступлений; пригласить заведующего библиотекой; подобрать изречения великих людей по теме.
Участники: студенты группы 1б, классный руководитель, библиотекарь.
Форма проведения: круглый стол.
Ход классного часа.
Ведущий. Наверное, самые важные слова, которые формируют нас как личность, мы слышим уже с раннего детства: «Ты должен!» Первые обязанности ребенка возникают в семье. Но человек растет, и процесс социализации все больше расширяет круг его обязанностей. Даже находясь в детском саду, малыш уже осознает свою обязанность перед родителями, воспитателями, товарищами.
По мере взросления мир человека все больше усложняется, усложняются и его обязанности. Давайте подумаем над тем, какие же новые обязанности появляются у человека по мере его взросления и дальнейшей социализации.
Ведущий. Если вы заметили, мы постепенно переходим к следующему моменту - долгу перед людьми. Что же подразумевает это понятие?
- Человек живет в этом мире не для себя. Вернее, не только для себя. Возможно, что это и есть главное в жизни. Конечно, могут быть всевозможные нюансы и оттенки: у каждого из нас в жизни есть что-то свое, личное, неповторимое. Но что-то главное должно быть у каждого, человек не должен жить только своими маленькими повседневными заботами. Хотя это не так просто и не каждый это может, но человек должен подняться над повседневностью, должен задумываться о смысле жизни вообще, оглядываясь на прошлое и смело заглядывая в будущее.
- Быть человеком в человеческом обществе - не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности. Человек должен жить, а это значит исполнять свои обязанности, которые необходимы для своей жизни и жизни других людей. Самым близким из людей является мама. Что вы можете сказать о любви к матери? (1выступающий)
Кто нам раскроет такие понятия как любовь к Родине, патриотизм? (2 выступающий)
Ведущий. Хочу подтвердить наши выводы словами А.И. Герцена: «...Никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела». Потому что ты - человек... Люди на земле разные, у всех свои взгляды на жизнь и на выполнение своего долга в жизни. Одни его выполняют, другие выполняют не полностью, третьи вообще забывают о нем. Многих (жаль, что не всех) начинают мучить угрызения совести. Взаимосвязь долга и совести очевидна. А что вы знаете о совести?
Мы делаем для памяти зарубки,
Не доверяя собственным следам,
А совесть помнит все наши поступки
И не стареет вопреки годам...
(3 выступающий)
Наши личные жизненные потребности часто спорят с сердцем, заставляя нравственность отойти на задний план. Происходит конфликт желаний в тебе самом или в отношениях с другими людьми.
- Иногда нравственность называют наукой о соглашениях. Для чего людям такая наука? -- Чтобы избежать того, что может сделать их несчастными.
- Познание добра - вот нравственность моя.
Уметь его творить, желать творить и делать.
Живи и радуйся, не причиняя зла,
Ты - человек, и докажи все это делом.
- Способность мыслить - вот достоинство твое.
Мысли - существенны, а не пространство, время.
Достойно мыслить постарайся, чтоб житье
Не превратилось бы в безнравственное бремя.
О добре и зле, о добродетели расскажет нам 4 выступающий.
Вечными ценностями являются также честность и порядочность. О них расскажет нам 5 выступающий.
Ну и, конечно же, хотелось бы поговорить и о семейных ценностях. Послушаем 6 выступающего.
В заключение делаются выводы:
1. Нравственные начала и ценности проникают во все сферы жизни человека.
2. Правильное сочетание разума ума и сердца приводят человека к нравственным поступкам.
3. Умение любить, сострадать и делать добро - вот главные нравственные ценности нашей жизни.
4. Сила жизни - вот что останется вечной ценностью на Земле.
- Результаты человеческой деятельности зависят от богатства внутреннего мира человека, гармонии души и мыслей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...
Классный час "Ценности паралимпийского движения"
Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...
Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....