Классный час "Скажем алкоголю- НЕТ!"
классный час на тему

Алексеенко Кирилл Петрович

Классный час о вреде алкоголя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_alkogol.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - беседа

Тема : « Скажем алкоголю НЕТ !»

Разработал и провел: мастер производственного обучения

Алексеенко К.П.

Цель:

Формировать у обучающихся негативное отношению к употреблению алкоголя.

Ход классного часа

Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. 

У. Гладстон

I. Выступление мастера п./о.

В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и не догадывались, не могли какого страшного врага они приобрели. К сожалению, печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшение настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни. Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь -этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь, он через 5-10 мин всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сжимаются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают.

Под действием алкоголя нарушаются, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу алкоголь (проникает в нервные клетки, при этом, разрушая их, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается).

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

 Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающимся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряй контроль над собой и критическое отношение, к своему поведению утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, слови связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельное резко-возбужденных отделов мозга.

Известный русский психиатр С.С. Корсаков так описывает это состояние: «Опьяненный не думает о последствии своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно... Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам». А ведь в нормальном состоянии тот: человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Всё в его личности, что сдерживается воспитанием, навыкая приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну, он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенно время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм, не выводится оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение одного-двух дней, а в некоторых случаях и больше.

Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает, к повторному употреблению спиртного напитка. В первой время при желании и твердости характера еще можно отказаться вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. Под влиянием алкоголя усиливаются инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков и алкоголя. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко. В Древней Греции и юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино.

Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Об этом пали еще в глубокой древности. В Греческой мифологии богиня Юнона родила от

 опьяневшего Юпитера хромого Вулкана. Правитель Спарты Ликург запрещал в день свадьбы употребление спиртных напитков под угрозой тяжелого наказания. Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических заболеваний является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.

Пьющие люди под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными своему поведению. В пьяном виде женщина теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению, половой распущенности. Последствия случайных половых связей, наступивших в результате опьянения, бывают трагичными.

Венерические заболевания, рождение неполноценных детей - это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.

Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражания дурным привычкам, то алкоголизм - серьёзная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, чтобы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Нередко эти усилия оказываются напрасными. Нет ничего ужаснее мужа-пьяницы, заставляющего страдать жену и детей.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.

Нелишне повторить, что при употреблении вина, у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранима центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями.

П. Обсуждение с обучающимися полученной информации, ответы на вопросы обучающихся..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Алкоголь и его последствия".

Возможно кто-то скажет, что такая проблема, как алкоголизм, его не волнует и будет совершенно неправ. Эта проблема  касается каждого из нас, потому что алкоголь не щадит никого: ни старого, ни ма...

Классный час " Алкоголь и алкогольная зависимость

презентация видеоролик и методическая разработка по теме...

Классный час "Алкоголь:мифы и реальность"

Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа для учащихся 7-8 классов по теме: "Алкоголь: мифы и реальность". Представляет интерес для педагогов-психологов и классных руководителей....

Классный час "Алкоголь и подросток"

Классный час для обучающихся 7-8 класса. Материал разработан в соответствии с требованиями к ФГОС. Имеется конспек классного часа., презентация....

Классный час: Алкоголь и подросток

Цели: -объяснить учащимся действие алкоголя на организм;-познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.-способствовать развитию критического мышления.-способствовать в...

Классный час «Алкоголю скажем «нет»»

Классный час «Алкоголю скажем «нет»» предназначен для детей с нарушением интеллекта от 13 до 17 лет....