Классный час "Найти себя"
классный час (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ООШ с. Лунино»
«Найти себя»
(Час общения , посвященный
профессиональному самоопределению.)
Подготовила и провела
Классный руководитель 8 кл.
Иванова О. И.
2013-2014 уч.г.
Час общения «Найти себя».
Цель:
- расширить представления детей о мире профессий , о профессиональном самоопределении ;
- формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией
- воспитывать негативное отношение к пассивности , карьеризму , потребительскому отношению к жизни ;
- побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии , к активной позиции на рынке труда , к определению целей и приоритетов в своей жизни , к самопознанию , саморазвитию.
Форма проведения : час общения.
Оформление :
- фотографии и картинки с изображением людей разных профессий , процессов труда ;
- нарисовать на доске 3 варианта схемы «хочу- могу- надо».
План классного часа:
1 Вступительное слово.
2 Практический блок «Все профессии нужны , все профессии важны »
3 Информационный блок «Самый лучший выбор».
4 Заключительная беседа.
5 Подведение итогов ( рефлексия)
Ход классного часа.
1 Вступительное слово.
Классный руководитель . Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения , училища , работа – такие маршруты ждут тех , кто уже сделал свой выбор . Для остальных будут еще 2 года , чтобы подумать , а выбрать есть из чего – в мире 55 тысяч профессий ! Сегодня мы будем говорить о том , как правильно сделать этот выбор.
2Практический блок «Все профессии нужны , все профессии важны ».
Классный руководитель. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий , ученые разделили их на 5 типов , в зависимости от предмета труда.
- Человек- природа.
- Человек- техника.
- Человек- человек.
- Человек- знаковая система.
- Человек- художественный образ.
Внимание, задание! Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа.
( Примерные ответы детей:
1 - ветеринар, агроном , гидролог , зоотехник , охотовед , геолог , эколог, мелиоратор и др.
2 - водитель, слесарь , инженер , летчик , машинист , электрик , строитель и др.
3 - учитель , врач , продавец , парикмахер и др.
4 – бухгалтер , экономист , программист и др.
5 – художник , поэт , артист , актер , писатель и др.
Классный руководитель. Как в капле воды можно увидеть море , так в любом предмете можно увидеть профессии людей , чей труд вложен в этот предмет . Как узнать , какие профессии сейчас нужны ? Посмотрите вокруг себя , и вам станет ясно.
Составьте список профессий , которые нужны для изготовления таких предметов :
- школьная парта ;
- школьный учебник ;
- булочка;
- джинсы.
( В течении 5 мин. дети обсуждают ответы)
Классный руководитель. Можно сказать , что любая рукотворная вещь , которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся партами , учебниками , чашками ,булками и другими вещами , эти профессии будут нужны. Профессии учителя , врача , экономиста считались нужными и в 18 веке. В те времена известный русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил такое распределение профессий :
- нужные науки ( образование , здравоохранение , экономика , право ) ;
- полезные науки ( сельское хозяйство , физика , биология, математика ) ;
- щегольские , или увеселяющие науки ( литература и искусство );
- тщетные науки ( алхимия, астрология) ;
- вредительские науки ( колдовство).
Интересно , какие современные профессии вы бы сегодня отнесли к полезным и нужным , а какие - к щегольским и увеселяющим , а какие - к вредительским и тщетным? ( Дети отвечают)
3 Информационный блок.
Классный руководитель. Итак , профессий в мире десятки тысяч, но это не значит , что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную. Профессиональное
самоопределение - от слова «предел»- граница. Значит , нужно как-то ограничить круг профессий , из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо».
Как правильно выбрать профессию ? Вот что советует психолог .
- Будущая работа должна быть в радость , а не в тягость ( «хочу»)
- Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств : интеллектуальных , физических , психологических ( «могу»)
- Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда ( «надо»).
Представим себе наши «хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей.( показываем рисунок № 1 ) В окружность «хочу» попали наши цели , жизненные планы – реальные , конкретные , позитивные .В окружность «могу» - наши таланты, способности , возможности .А в окружность «надо» попали профессии , которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки . Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.
На первом рисунке окружности не пересекаются . На втором у них есть небольшая область пересечения . На третьим - они практически накладываются друг на друга – очень много точек соприкосновения.
Рисунок 1. Рисунок 2.
Рисунок 3.
Нужно чтобы наши «хочу», «могу» совпадали с «надо», нужно разобраться в своих целях , приоритетах, нужно изучить себя , свои сильные и слабые стороны.
4 Заключительная беседа.
Классный руководитель. Есть в русском языке хорошее выражение – «найти себя». Как вы его понимаете ? ( дети отвечают ).
Найти себя – значит понять свое призвание , назначение , определить свои интересы, склонности . Как вы думаете, можно ли сделать это быстро , допустим , в день окончания школы ? ( дети высказывают свое мнение) .
Действительно , поиски себя – это длительный процесс . И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты знаешь, чего хочешь , берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. Об этом говорил и великий русский педагог К. Ушинский : «Самое воспитание , если желает счастья человеку , должно воспитывать его не для счастья , а приготовлять к труду жизни».
5 Подведение итогов ( рефлексия).
Классный руководитель. Одобряете ли вы профессиональный выбор ваших одноклассников ? Поможет ли вам их пример профессионального самоопределения ? Заинтересовались ли вы сегодняшним разговором ? Что именно запомнилось ? ( дети отвечают ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классныйчас натму" ВеликийподвигВ.Таллалихина"
Урок посвящен 100-лтию ВиктораТаллалихина.В разработке данного урока имеются ссылки на видеоматериал....