Классный час "Найти себя"
классный час (11 класс) на тему

«Найти себя» (Час общения , посвященный профессиональному самоопределению.) Цель: - расширить представления детей о мире профессий , о профессиональном самоопределении ; - формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией - воспитывать негативное отношение к пассивности , карьеризму , потребительскому отношению к жизни ; - побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии , к активной позиции на рынке труда , к определению целей и приоритетов в своей жизни , к самопознанию , саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

   МОУ  «ООШ с. Лунино»

  «Найти  себя»  

  (Час  общения , посвященный

 профессиональному  самоопределению.)

Подготовила и  провела

Классный руководитель 8 кл.                                              

 Иванова  О. И.

 2013-2014 уч.г.

Час  общения «Найти себя».

Цель:

-  расширить представления  детей о  мире  профессий , о  профессиональном самоопределении ;

- формировать позитивную  оценку людей с  активной  жизненной  позицией

- воспитывать негативное  отношение  к  пассивности , карьеризму , потребительскому отношению к  жизни ;

- побуждать  детей  к  самостоятельному  и  ответственному  выбору  профессии ,  к  активной позиции на  рынке  труда , к  определению целей и  приоритетов в  своей  жизни , к  самопознанию , саморазвитию.

Форма  проведения : час  общения.

Оформление :

- фотографии  и  картинки с  изображением людей  разных  профессий , процессов  труда ;

- нарисовать на  доске  3  варианта схемы  «хочу- могу- надо».

План  классного  часа:

1 Вступительное  слово.

2 Практический  блок «Все  профессии нужны , все  профессии  важны »

3 Информационный  блок «Самый  лучший  выбор».

4 Заключительная беседа.

5 Подведение  итогов ( рефлексия)

Ход  классного  часа.

1  Вступительное  слово.

Классный  руководитель . Скоро вы  получите первый документ об образовании. Для кого-то этот  документ  станет  и  билетом в  самостоятельную  жизнь. Средние  учебные  заведения , училища , работа – такие  маршруты  ждут  тех , кто  уже  сделал  свой  выбор . Для  остальных  будут  еще 2  года , чтобы  подумать , а  выбрать есть из  чего – в  мире 55  тысяч профессий !  Сегодня  мы  будем  говорить о том , как правильно сделать  этот  выбор.

2Практический  блок  «Все  профессии нужны , все  профессии  важны ».

Классный  руководитель. Чтобы  человеку  легче  было  ориентироваться  в  мире  профессий , ученые  разделили  их  на 5  типов , в  зависимости от  предмета  труда.

  1. Человек- природа.
  2. Человек- техника.
  3. Человек- человек.
  4. Человек- знаковая  система.
  5. Человек- художественный  образ.

Внимание, задание! Подберите как  можно  больше  примеров профессий  определенного  типа.

( Примерные  ответы  детей:

1  -  ветеринар, агроном , гидролог , зоотехник , охотовед , геолог , эколог, мелиоратор и  др.

2 -  водитель, слесарь , инженер , летчик , машинист ,  электрик , строитель и  др.

3 -  учитель , врач , продавец , парикмахер и  др.

4 – бухгалтер , экономист , программист и др.

5 – художник , поэт , артист , актер , писатель и др.

Классный  руководитель. Как  в  капле  воды можно  увидеть море , так в  любом предмете  можно увидеть  профессии  людей , чей труд  вложен  в  этот  предмет . Как  узнать  , какие  профессии  сейчас  нужны ? Посмотрите  вокруг  себя , и  вам  станет  ясно.

Составьте   список  профессий  , которые  нужны  для  изготовления  таких  предметов :

-  школьная  парта ;

-  школьный   учебник ;

-  булочка;

-  джинсы.

( В  течении  5 мин.  дети  обсуждают  ответы)

Классный  руководитель. Можно  сказать  , что любая  рукотворная  вещь , которая нас окружает -  это  результат  труда  многих  людей  разных  профессий. И  пока  мы пользуемся партами , учебниками , чашками ,булками и  другими  вещами , эти  профессии  будут  нужны. Профессии  учителя , врача , экономиста  считались  нужными  и в 18 веке. В  те  времена известный  русский  историк и  государственный  деятель В.Н. Татищев  предложил  такое  распределение  профессий :

- нужные  науки ( образование , здравоохранение , экономика , право ) ;

- полезные  науки ( сельское хозяйство , физика , биология, математика ) ;

- щегольские , или увеселяющие  науки ( литература  и  искусство );

- тщетные  науки ( алхимия, астрология) ;

- вредительские  науки ( колдовство).

Интересно , какие современные  профессии  вы  бы сегодня отнесли к  полезным  и  нужным , а  какие -  к  щегольским и  увеселяющим , а  какие -  к вредительским и тщетным? ( Дети отвечают)

3  Информационный  блок.

Классный  руководитель.  Итак , профессий  в  мире  десятки  тысяч, но это  не  значит , что  нужно  перебрать  все, чтобы  найти  одну-единственную. Профессиональное  

самоопределение  -  от  слова «предел»- граница. Значит , нужно  как-то  ограничить  круг профессий , из  которых придется  выбирать. Эти  границы  очерчены формулой «хочу-могу-надо».

Как  правильно выбрать  профессию ? Вот  что советует  психолог .

  1. Будущая  работа должна быть в  радость , а  не в  тягость ( «хочу»)
  2. Вы  должны обладать набором  профессионально  важных для  этой  работы  качеств : интеллектуальных , физических , психологических ( «могу»)
  3. Эта  профессия  должна пользоваться  спросом на   рынке  труда ( «надо»).

Представим себе  наши «хочу», «могу», «надо»  в  виде  трех  окружностей.( показываем  рисунок № 1 )  В  окружность  «хочу»  попали наши  цели  , жизненные  планы – реальные , конкретные , позитивные .В  окружность «могу» -  наши таланты, способности , возможности .А в окружность  «надо»  попали  профессии  , которые  нужны  на рынке  труда  именно  сейчас. Посмотрите на  рисунки . Каждый  из  этих  рисунков  означает  вариант  выбора.

На  первом  рисунке окружности не  пересекаются . На  втором у них  есть  небольшая  область пересечения . На  третьим -  они  практически  накладываются  друг на  друга – очень много  точек  соприкосновения.

        Рисунок 1.                                                                                   Рисунок 2.

                                          Рисунок  3.

Нужно  чтобы  наши «хочу», «могу» совпадали с «надо», нужно разобраться в своих  целях , приоритетах, нужно  изучить  себя , свои сильные и  слабые  стороны.

4 Заключительная  беседа.

Классный  руководитель. Есть в  русском  языке  хорошее  выражение – «найти  себя». Как вы  его  понимаете ? ( дети отвечают ).

Найти  себя – значит понять  свое  призвание , назначение , определить  свои  интересы, склонности . Как  вы  думаете, можно  ли сделать  это  быстро , допустим , в  день  окончания  школы ? ( дети  высказывают  свое  мнение) .

Действительно , поиски  себя – это  длительный  процесс . И  он  может  продолжаться  всю  жизнь. Однако в  какой-то  момент  приходится  делать  выбор. Если ты  знаешь, чего  хочешь , берись  за  любое  дело и  делай его  с  максимальной отдачей. Об  этом  говорил  и  великий  русский педагог  К. Ушинский : «Самое воспитание , если желает  счастья  человеку , должно воспитывать его  не  для  счастья , а  приготовлять к  труду  жизни».

 5 Подведение  итогов ( рефлексия).

Классный  руководитель. Одобряете ли вы  профессиональный  выбор ваших  одноклассников ? Поможет ли вам  их  пример профессионального  самоопределения ? Заинтересовались  ли  вы  сегодняшним  разговором ? Что  именно запомнилось ? ( дети  отвечают ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классныйчас натму" ВеликийподвигВ.Таллалихина"

Урок посвящен 100-лтию ВиктораТаллалихина.В разработке данного урока имеются ссылки на видеоматериал....