Классный час "Первый раз всей семьей в 5 класс"
классный час (5 класс) на тему
Первый классный час в 5 классе. Это классный час-знакомство. Основная цель: помощь в адаптации примпереходе из начальной школы в среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Первый раз всей семьей в 5 класс" | 89.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Первый раз всей семьей в 5 класс» Коваль Светлана Анатольевна – классный руководитель 5 класса МБОУ СОШ № 2
Классный час «Первый раз всей семьей в 5 класс»
Цели: познакомиться с детьми и родителями; с новыми учебными предметами,
определить мотивации к учёбе,
адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,
создать благоприятную атмосферу в классе,
сформировать у детей и родителей положительную оценку классного коллектива.
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен воздушными шарами;
-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 кл;
-на парту каждому ученику и родителю положить лист
-карточки с вопросами для каждого ученика.
-слова для рецепта приготовления класса.
- компьютер.
Музыкальное оформление: песни «Чему учат в школе»
Форма: праздник.
Вступительная часть.
Звучит запись песни «Чему учат в школе»
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я очень рада сегодня видеть всех вас. Поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «моё имя»
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна - трудолюбивая,
Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Светлана Анатольевна - сильная.
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
- А теперь я хочу поближе познакомиться с вами.
Общий портрет класса
Сколько в классе учеников? (21)
Сколько мальчиков? (8)
Сколько девочек? (13)
Сколько полных лет 5 классу? (4)
Сколько у нас носов и ртов? (21 + 21 = 42)
Сколько у нас ушей? (42)
Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, зеленых и голубых? ( …)
Какой рост нашего класса? (большой)
«Что год грядущий нам готовит?»
Управляет процессом обучения администрация школы.
Ф.И.О. | Должность |
Коренева Оксана Николаевна | Директор школы |
Островерх Виктория Владимировна | Заместитель директора по учебно-воспитательной части |
Гришко Галина Петровна | Заместитель директора по воспитательной части |
Величко Геннадий Федорович | Заместитель директора по хозяйственной части |
Брага Лариса Сергеевна | Социальный педагог |
Драгина Валентина Александровна | Библиотекарь |
I четверть - с 01.09.2012 года по 26.10.2012 года
II четверть - с 05.11.2012 года по 28.12.2012 года
III четверть - с 14.01.2012 года по 22.03.2012 года
IV четверть - с 01.04.2012 года по 25.05.2012 года
- осенние каникулы – с 29 октября 2012 года по 04 ноября 2012 года;
- зимние каникулы – с 29 декабря 2012 года по 13 января 2013 года;
- весенние каникулы – с 23 марта 2013 года по 31 марта 2013 года.
Предметы, которые вы будете изучать в пятом классе
№ | Предмет | Кол-во уроков в неделю | Ф.И.О. учителя |
1. | Русский язык | 4+1 допол. | Могилка Светлана Дмитриевна |
2. | Литература | 2 | Могилка Светлана Дмитриевна |
3. | Математика | 5 | Смородинова Ольга Иосифовна |
4. | Природоведение | 2 | Балакова Светлана Петровна |
6. | История | 2 | Брага Лариса Сергеевна |
7. | Английский язык | 3 | Уткина Татьяна Ивановна Плотникова Людмила Васильевна |
9. | ИЗО | 1 | Дронина Инесса Валерьевна |
10. | Музыка | 1 | |
11. | ОБЖ | 1 | Коваль Светлана Анатольевна (классный рук-ль) |
13. | Физическая культура | 3 | Бугаков Виталий Владимирович |
14. | Технология (девочки) | 2 | Дронина Инесса Валерьевна |
15. | Технология (мальчики) | 2 | Величко Геннадий Федорович |
Первые уроки этого учебного года состоятся 3 сентября. В 8.30
Основные требования предъявляемые к учащимся
- Время прихода в школу;
- Внешний вид, форма одежды;
- Поведение на уроке и перемене;
- Соблюдение Правил дорожного движения и правил Пожарной Безопасности.
Игра «Вопрос-ответ»
Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
6. Кто сидит на третьей парте у окна?
7. Сколько учеников в нашем классе?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12. Сколько мальчиков в нашем классе?
13. Сколько девочек в классе?
14. Твой лучший друг?
15. Чем ты увлекаешься?
16. Как ты проводишь свободное время?
17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?
19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
21. Твоя любимая книга?
25. Как ты провел летние каникулы?
26. Когда твой день рождения?
27. Твоё любимое блюдо?
28. Твоё нелюбимое блюдо?
Игра для родителей
«Рецепт приготовления 5-го класса»
Уважаемые родители! Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт — это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда.
Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка, родители записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
Пока родители работают, Ребята, а мы проверим можете ли вы нести это гордое имя «пятиклассник». Итак, у нас сегодня много конкурсов. За каждый конкурс вам будет выдаваться буква алфавита, в конце всех конкурсов – вы попробуете из этих букв составить слово. Всем понятно условие, тогда начинаем.
3. Станция “Комплименты”
Дать характеристику классу по цепочке, используя прилагательные.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.
- Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
- Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
- Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
- Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько
- Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
- Какой герой русской народной сказки являлся хлебобулочным изделием?
- Героиня какой русской народной сказки, являлась сельскохозяйственным продуктом?
- Название сказки итальянского писателя, в которой все герои – овощи и фрукты.
- Где жил и что делал кот, воспетый А.С. Пушкиным?
КВАДРАТНЫЙ конкурс.
Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);
Конкурс ПОСЛОВИЦЫ
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей
СЛОЖНЫЙ конкурс.
Прочтите слова:
Смор1 а (смородина),
по2л (подвал),
с3ж(стриж),
40оножка (сороконожка),
ка100рка (касторка),
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто первым готов взяться за дело?:
И спину товарищу пачкает мелом?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» учиться желает?
И постоянно с уроков сбегает?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Ведущий 1: Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий – « стихосложение».
Мы начнем, вы продолжайте,
Будьте внимательны,
Ошибок не допускайте.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? («Мойдодыр»,а не «Доктор Айболит»)
Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь,
Конечно…( 42, а не 48 )
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс
А в следующих заданиям мы и проверим насколько вы дружные.
Приглашается 1 ряд Необходимо построиться:
по росту
Приглашается 2 ряд Необходимо построиться:
по цвету волос (от светлых до тёмных)
Приглашается 3 ряд Необходимо построиться:
в алфавитном порядке своих иен
Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь, проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качества, который можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если его нельзя использовать в школе – то топаете.
- Ручка
- Учебник
- Жвачка
- Тетрадь
- Рогатка
- Знания
- Прилежание
- Хулиганство
Задание родителям.
У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса.
Заполнение «Дерева желаний»
А сейчас я бы хотела узнать, чего бы вы хотели от этого учебного года. На листиках дерева ученики записывают свои пожелания “В пятом классе я хочу …”.
- Ребята, на первом классном часе мы спланируем нашу совместную работу, учтем все ваши пожелания, потому что для меня важно сотрудничество и творчество.
Но все-таки главное для меня и для вас УЧЕБА. Надо учиться не только добросовестно, но и с интересом.
Старшеклассница:
Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу.
- Как зовут учителя, который ведёт информатику? ()
- На каком этаже находится столовая? ()
- Как зовут директора школы? (.)
- А как зовут библиотекаря школы? ()
- Какой номер у нашего кабинета? (9)
- Сколько окон в было в кабинете вашего 4 класса? (3)
- Какое имя девочки в нашем классе встречается чаще, чем другие имена? (Виктория)
- В каком кабинете проводится урок английского языка? (16)
- Сколько разных имен носят ученики нашего класса? (18)
- Сколько ступенек на крыльце нашей школы? ()
Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!
Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!
И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,
И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!
Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда
Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!
Есть у нас ещё девиз,
Это будет вам сюрприз: Живи на пять!
Учись на пять!
О будущем умей мечтать!
Ведущий 1: Я надеюсь, что этот девиз вы запомните и проживёте с ним все свои школьные годы.
Законы класса и кодекс чести (напечатано на отдельном цветном листе )
ТРИ ЗАКОНА НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА.
1. Закон кота Леопольда
«Давайте жить дружно!»: искать точки соприкосновения – лучшее друг в друге – и все получится.
2. Закон Маугли
« Мы одной крови!»: ученики и учителя - мы делаем общее дело, от него зависит наш общий успех.
3. «Noblesse oblige!» («Положение обязывает»):
мы сами разрабатываем законы и правила жизни в классе, мы их принимаем, и, значит, должны их выполнять, так как сами определили их.
Вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".
Ведущий 1: Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)……
Вручение Дипломов пятиклассника
Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики школы. Для хорошей учебы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученицы 11 класса, которые уже 11-ый год грызут этот гранит науки. (11- классники детям раздают сухари)
- Вот и заканчивается наш праздник.
Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители, взять обещания.
Клятва родителей
Клянусь! Будь я мать или будь я отец Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
Клянусь я в учебе ребенка «не строить» Клянусь вместе с ним иностранный освоить!
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
Собрания клянусь также все посещать, Школе по мере сил помогать.
Клянусь!
А Если нарушу я клятву свою, Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Галерея наших эмоций.
(вывешиваются на доску гримасы эмоций, выбор определяется по силе аплодисментов).
С каким настроением вы шли в первый класс?
А с каким настроением вы собирались в пятый класс?
Какое настроение у вас будет в дальнейшем?
Какое настроение у вас сейчас?
- Дорогие друзья, вот и затикали школьные часы. Значит, всё повторится. Новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам наши преподаватели!
С новым учебным годом! Пусть у нас всё сладится!
Заключительная песня «Дорогою добра»
На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, на доске вы видите расписание уроков на завтра. (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
Экскурсия по школе (знакомство с учебными кабинетами по расписанию, раздевалка).
Список литературы
- Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008
- Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004
- Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание родительского клуба "Новый год - всей семьей!"
Знакомство родителей с традициями проведения Новогоднего праздника в семье, где застолье – лишь эпизод приема гостей, а центральное звено – веселые игры всей семьей, которые не только помогают р...
Классный час «Здоровое питание для всей семьи»
Каждый из нас говорит и думает о здоровом питании. Вот только под фразой «здоровое питание» каждый понимает по своему. Одни считают, что здоровое питание это фрукты, салаты и никаких жареных блюд, дру...
Завтрак для всей семьи- проект обучающегося 6 класса Иванова В.
Оглавление1.Проблемная ситуация.2. Цель проекта.3.Задачи проекта4.Исследование.5.Выбор лучшего варианта завтрака.6. Расчет расхода продуктов. I....
Классный час Волшебное слово семья 9 класс
Предметная неделя классных руководителей...
Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...
Классный час "Здоровая пища для всей семьи"
Данная разработка воспитательного мероприятия по программе внеурочной деятельности "Мое здоровье". В занятии рассматриваются вопросы правильного питания, правил здорового питания и режима пр...
Проект по технологии "Завтрак для всей семьи" 5 класс
Проект по технологии "Завтрак для всей семьи" 5 класс...