Диагностика нравственной воспитанности
классный час (5 класс) на тему
Анкета на диагностику нравственной воспитанности ( возраст 10-13 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_nravstvennoy_vospitannosti.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
диагностика нравственной воспитанности
Методика №1: Диагностика нравственной самооценки
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е балла; если вы больше согласны, чем не согласны – оцените ответ в 3-и балла; если вы немножко согласны – оцените ответ в 2-а балла; если вы совсем не согласны – оцените ответ в 1-н балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание".Пример:
1. - 3;
2. - 4 и т.д. Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню
8. Мне приятно делать людям радость
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы
Обработка результатов:
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица,
в 3 балла – 2 единицы,
· в 2 балла – 3 единицы,
в 1 балл – 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки. От 24 до 33 единиц – средний уровень нравственной самооценки .От 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. От 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.
Методика №2: Диагностика этики поведения
Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".
Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…
2. Если кто-то надо мной смеется, то я…
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…
4. Когда меня постоянно перебивают, то я…
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…
Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям
Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят
2. Иметь много денег
3. Иметь самый современный компьютер
4. Иметь верного друга5. Мне важно здоровье родителей6. Иметь возможность многими командовать
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
8. Иметь доброе сердце
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
10. Иметь то, чего у других никогда не будет
Интерпретация:
· Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
· Пять положительных ответов – высокий уровень.
· 4-е, 3-и – средний уровень.
2-а – ниже среднего уровня.
· 0-1 – низкий уровень.
Методика №4: Диагностика нравственной мотивации
Инструкция:
Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"
Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.
o Пытаюсь ему помочь.
o Думаю о том, что могло произойти.
o Не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
o Я скажу ему, чтобы он не приставал.
o Отвечу, что не могу ему помочь.
o Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
o Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
o Я не обращу внимания.
o Скажу, что он размазня.
o Объясню, что нет ничего страшного.
o Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:o Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
o Обижусь в ответ.
o Докажу ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.
· 4 бала – высокий уровень
2, 3 бала – средний уровень
· 0, 1 бал – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика нравственной воспитанности
Материалы для проведения диагностики нравственной воспитанности...
Диагностика нравственной воспитанности
Данный материал диагностики отражает пять основных показателей нравственной воспитанности : 1. Отношение к обществу, патриотизм 2....
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...
Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся 5 класса
Диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой необходимо провести, используя диагностическую таблицу уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных пок...
Диагностика нравственной воспитанности
Очень удобный и компактный диагностическийй материал. Использую его в своей работе....
"Диагностика нравственной воспитанности"
Предлагается четыре методики диагностики нравственной воспитанности детей 5-7 классов, разработанные сотрудниками лаборатории....
Диагностика нравственной воспитанности. Тестирование учащихся.
Тесты: Диагностика нравственной самооценки. Диагностика этики поведения. Диагностика отношения к жизненным ценностям.Диагностика нравственной мотивации...