Методическая разработка классного часа, посвящённого 20-летию Конституции РФ "Мы -россияне!"
методическая разработка (6 класс) на тему
Данная методическая разработка посвящена Дню знаний. ознакомить детей с Конституцией России, закреплять знания детей о государственной символике;формировать у ребят чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Цели мероприятия: п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.zip | 192.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский урок, посвящённый 20-летию
Конституции Российской Федерации
«Мы –россияне!»
Составила: Ефремова Оксана Станиславовна
учитель истории I квалификационной категории,
классный руководитель 6 класса
МБОУ «ДООШ»
Цель:
1. Познакомить детей с Конституцией России;
2. Закреплять знания детей о государственной символике;
3. Формировать у ребят чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Ход урока:
Звучит песня «С чего начинается Родина?».
Под музыку ученики читают строчки из этой песни:
«С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..
Классный руководитель:
- Сегодня мы, ребята, с вами будем говорить о Родине. У каждого из нас с детства формируется свое понятие о Родине, Для нас, Родина, это село Дубское, где мы родилась. Наше село Дубское очень красивое, как и вся нижегородская земля. Много у нас красивых рек, озер, пейзажей.
- А сейчас, ребята, мы с вами будем разгадывать кроссворд. В каждой строке кроссворда зашифровано слово, присущее всем отважным людям, героям, а может даже и целой стране.
М | У | Д | Р | О | С | Т | Ь | |
Щ | Е | Д | Р | О | С | Т | Ь | |
К | Р | А | С | О | Т | А | ||
М | У | Ж | Е | С | Т | В | О | |
С | И | Л | А | |||||
В | О | Л | Я |
И вот первый вопрос:
- Это качество приходит с годами. Чем человек старше, тем он становится рассудительнее, умнее и ... мудрее. Правильно, это - мудрость.
- Это качество присуще людям, которые не жадничают, готовы поделиться не только материальными благами, но и своими знаниями (щедрость).
- Когда человек изнутри и снаружи радует глаз, на него приятно смотреть, про такого человека говорят, что он ... (красивый).
- Настоящий мужчина должен обладать этим качеством, оно присуще сильным, волевым людям, когда совершается подвиг, то говорят, что герой проявил ... (мужество).
- Два последних слова особенно близки и состоят они из четырех букв. Карл Маркс сказал, что больше всего в женщине он ценит слабость, а в мужчине ... (силу). Это качество присуще спортсменам, особенно тяжелоатлетам.
- Это качество особенно нужно, чтобы, например, проснуться рано утром, когда очень не хочется, но очень нужно, или чтобы отказаться от чего-то плохого, хотя и притягательного для вас. Про такого человека говорят, что он проявил силу ... (воли).
Итак, у нас получилось слово «Россия». И все эти прекрасные качества присущи и нашей прекрасной Родине.
- А сейчас мы с вами послушаем стихотворение прекрасного поэта Александра Прокофьева о нашей Родине. Это стихотворение я помню со своего раннего детства, и мне бы хотелось, чтобы вы тоже услышали эти замечательные строки о нашей России.
Ученик читает стихотворение:
Нет на свете Родины красивей
Боевой страны богатырей.
Вот она по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
Прибавляет силы год от года,
Вся красуясь в славе молодой
И живут в содружестве народы
Под её державною звездой.
- Велика и прекрасна наша Родина - Россия. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура - все это наша Россия.
Каждое государство, каким бы оно малым не было, как, например, крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое как Россия, - живут по определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь.
Весь этот свод правил, выработанный на протяжении многих веков, собирается в определенном документе и называется такой документ - Конституция.
В декабре 2013 г. исполняется 20 лет Конституции Российской Федерации. Она была принята 12 декабря 1993г Всенародным голосованием. Специально был создан сайт «Конституция Российской Федерации», где можно познакомиться со статьями и главами конституции.
Конституция Российской Федерации является Основным Законом
государства, который определяет его общественное и государственное устройство.
Наша конституция - Конституция России собрала в себя все лучшие и необходимые для нормальной жизнедеятельности государства законы, которые были приняты ещё в Конституции Советского Союза, и теперь перенесены с необходимыми добавками и уточнениями в Конституцию России. Мы с вами уже говорили о правах, которыми обладают наши граждане, и вы в том числе.
Кто вспомнит, какие это права?
Ребята отвечают: право на труд, образование, отдых.
- Помимо основных законов, Конституция России, как и любая другая, содержит также описания государственных символов России. Вспомните, что это за символы и назовите их.
Ребята: флаг, герб, гимн.
-Правильно. И сейчас мы с вами ещё раз поговорим о них. С каждым разом у вас будет формироваться всё большее представление об этих символах, и вы уже сами сможете рассказать о них младшим товарищам или даже своим родителям.
Начнем рассмотрение символов с флага. Вспомним, какие цвета у нашего флага и чему соответствует каждый цвет?
Ребята: белый, синий, красный.
- Белый цвет – мир и чистота совести, синий – небо, верность и правда, красный – огонь и отвага. Этих цветов очень много в нашей национальной одежде, архитектуре: церкви, дома, дворцы.
Показ изображения Красной площади.
- А вот изображение нашего герба. В нем тоже присутствуют три основных цвета. Посмотрите на герб.
Показ герба России.
- На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в его левой лапе - держава. Над головами орла видны короны. Это все символы царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла изображен Святой Георгий Победоносец. Он побеждает черного змея - символ зла. Весь герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Ребята, а где мы можем видеть изображение герба и флага России?
Ответ детей.
- Правильно. На монетах, печатях, на границе, когда люди пересекают рубежи нашей Родины, на правительственных зданиях, да и в нашем классе, на почетном месте, мы тоже видим изображение нашего герба и флага.
А теперь поговорим о гимне. Вы уже знаете, в каких ситуациях он исполняется, кто его авторы и что нужно делать при исполнении гимна. Мы с вами решили выучить гимн наизусть и спеть его. И мне очень приятно, что вы все выучили слова гимна, отнеслись к этому делу не только ответственно, но и с душой, что вы ощущаете радость и гордость от его исполнения. Прошу вас встать.
Ребята исполняют гимн
- Спасибо ребята. На этом наш урок закончен, но не закончено наше знакомство с историей России, её символами, законами, традициями, которое мы будем продолжать и дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа, посвящённого 70-летию освобождения Кубани "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить"
Классный час "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить" посвящён 70 - летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в...
Классный час, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации, "Мы - россияне"
Классный час "Мы - россияне" направлен на формирование уважительного отношения к закону, воспитание толерантности, патриотизма и чувства гордости за свою Родину....
Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...
Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы
· Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, г...
Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Классный час "Поклонимся великим тем годам...
методическая разработка внеклассного мероприятия посвящённого 20 летию конституции
Внеклассное мероприятие построенное в форме игры "Умники и умницы"...
Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »
Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...