Классный час "Редкие растения Ступинского района"
классный час (9 класс) на тему
Цели:
- научить любить и восхищаться красотой природы, бережно
относиться ко всему, что нас окружает.
Задачи:
- познакомить учащихся с растительностью Ступинского района;
- изучить редкие растения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_redkie_rasteniya.docx | 424.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида
Классный час в 9 классе по теме:
«Редкие растения Ступинского района»
Учитель: Сборщикова О.А.
Ступино 2012г.
Цели:
- научить любить и восхищаться красотой природы, бережно
относиться ко всему, что нас окружает.
Задачи:
- познакомить учащихся с растительностью Ступинского района;
- изучить редкие растения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Оборудование и оформление:
- книги о растительности Ступинского района;
- картинки с изображением редких растений;
- мультимедийный проектор.
Мы живем в одном из прекрасных уголков южного Подмосковья – в Ступинском районе, и можем по праву гордиться этим. Многообразие и уникальность флоры – богатство Ступинской Земли, требующее бережного и внимательного отношения.
К сожалению, нередко причиной гибели многих видов растений является человек. Вырубка лесов, сбор трав и цветов, небрежное и халатное отношение к природе становиться причиной утраты целого вида, восстановить который подчас оказывается невозможным.
Ступинский район – это наш общий дом, и от каждого из нас зависит его будущее. Важно научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Только в этом случае удастся сохранить и приумножить природное богатство нашей малой Родины для следующих поколений ступинцев.
Растительность является важнейшим природным ресурсом Московской области. Общая площадь лесного фонда составляет 2075 тыс. га. На долю лесов в Ступинском районе приходится 79,2 тыс.га. лесистость района составляет 46,7%. Уровень общей обеспеченности населения зелеными насаждениями только города Ступино составляет 800кв.м на одного жителя с учетом лесов, лесопарков, входящих в городскую зону.
Естественный растительный покров достаточно разнообразен. Он представлен лугами, кустарниковыми зарослями в поймах рек, водными растениями, но основное пространство территории занимают леса.
В лесах растут:
- хвойные породы деревьев (сосна, ель, лиственница);
- твердолистные породы (дуб, ясень, клен);
- мягколистные породы (береза, ольха, липа, ива).
Травянистые виды довольно разнообразны, выявлено достаточно большое количество видов растений. Из них выделены первоцветы и редкие виды, лекарственные растения.
Редкие растения Ступинского района: ( на доске написаны названия растении, которые читают учащиеся)
- ветреница дубравная;
- венерин башмачок;
- купальница европейская;
- кувшинка белоснежная;
- прострел;
- хохлатка плотная;
- ландыш майский;
- медуница.
Причины редкости этих растений различны: численность некоторых сократилась из-за распашки лугов, выпаса скота, вырубки лесов, сбора лекарственных растений, из-за загрязнения почв, воды и воздуха. Все растения необходимо сохранить для будущих поколений, так как наличие все большего количества видов растений, относящихся к сорнотравью, не радует глаз и душу, а наоборот вызывают тревогу о состоянии окружающей среды.
А сейчас, ребята, давайте познакомимся с книгами, в которых говорится о растениях Ступинского района.
- ребята знакомятся с книгами, читают о редких растениях Ступинского
района
- на доску вывешиваются картинки редких растений.
Теперь вы знаете редкие растения нашего района. Надеюсь, что гуляя по лесу вы не сорвете их, а будете любоваться красотой цветов, которые подарила нам природа!
Попрошу вас нарисовать дома понравившиеся редкие растения.
Используемая литература
- Администрация Ступинского муниципального района, МОУДОД «Михневский районный Детско-Юношеский Центр»
«Растительность Ступинского района. Редкие исчезающие виды».
- Администрация Ступинского муниципального района, МОУДОД «Михневский районный Детско-Юношеский Центр»
«Биоразнообразие флоры и фауны Ступинского района».
- Д.Л. Григорьев. Справочник травянистых растений Московской области, Фаир-Пресс, 2005.
- В.А. Зубалин, В.Н. Тихомиров. Красная книга Московской области, Москва, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Анатомия травянистых растений Динского района"
В работе кратко дана таксономическая характеристика травянистых сорных растений Динского района и составлено приложение, где помещены оригинальные авторские микрофотографии срезов листьев и стеблей ра...
Исследовательский проект "Карпология травянистых растений Динского района"
В работе дана характеристика семян травянистых сорных растений Динского района. Семена делятся на группы: по признаку длины, по форме, по поверхности; каждая группа проиллюстрирована оригинальными авт...
Положение о проведении открытого первенства Ступинского района по спортивному ориентированию
Цели и задачи- привлечения молодёжи к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, как важному средству укрепления здоровья и физического развития;- закрепление навыков спортивного ори...
Лекарственные растения Октябрьского района Амурской области
Исследовательская работа по краеведению...
Внеклассное мероприятие " Растения Бугульминского района, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан" в рамках Международного дня биоразнообразия.
Ситуацию с охраной редких растений усугубляет то, что население их почти не знает. Именно поэтому на занятиях кружка, мы решили выяснить какие редкие и исчезающие растения, занесенные в К...
Реализованный проект "Растения Новосибирского района, занесенные в красную книгу"
Актуальность темы: Над многими видами растений нависла угроза истребления и полного уничтожения. Освоение целинных земель, осушение болот, сведение тайги, строительство городов и транспортных маг...
Рабочая программа элективного курса по биологии для 5-6 класса основного общего образования «Лекарственные растения Петровского района»
laquo;Программа «Лекарственные растения Петровского района» формирует у учащихся бережное отношение к окружающей среде, изучение природы родного города. Она базируется на различных...