О великом девичьем секрете
классный час (11 класс) на тему

Брёхова Мария Владимировна

Большее влияние на формирование нравственных ценностей девушек оказывает кино, радио, периодическая печать. Эффективность их воздействия значительно повышается при условии, когда просмотр кинофильмов, телепередач, прочитанных статей завершается беседой, обсуждением увиденного и услышанного. Это помогает девушкам лучше разобраться в сложных жизненных проблемах. Такие беседы предоставляют возможность старшеклассникам высказать свою точку зрения, получить подтверждение правильности своих позиций, поспорить, рассеять заблуждения, выслушать мнения одноклассниц. Психологи отмечают, что для старшеклассников последнее имеет очень важное значение, так как утверждение своего «я» идёт через призму «я» коллективного и мнение товарищей, особенно пользующиеся авторитетом, является решающим. Поэтому педагоги всё чаще стремятся внести определённые коррективы в половое воспитание учащихся, конкретизировать свои рекомендации, выявить наиболее актуальные проблемы.
Данное внеклассное мероприятие построено в форме беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_velikom_devichem_sekrete.doc153 КБ
Office presentation icon o_devichem_sekrete.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Большее влияние на формирование нравственных ценностей девушек оказывает кино, радио, периодическая печать. Эффективность их воздействия значительно повышается при условии, когда просмотр кинофильмов, телепередач, прочитанных статей завершается беседой, обсуждением увиденного и услышанного. Это помогает девушкам лучше разобраться в сложных жизненных проблемах. Такие беседы предоставляют возможность старшеклассникам высказать свою точку зрения, получить подтверждение правильности своих позиций, поспорить, рассеять заблуждения, выслушать мнения одноклассниц. Психологи отмечают, что для старшеклассников последнее имеет очень важное значение, так как утверждение своего «я» идёт через призму «я» коллективного и мнение товарищей, особенно пользующиеся авторитетом, является решающим. Поэтому педагоги всё чаще стремятся внести определённые коррективы в половое воспитание учащихся, конкретизировать свои рекомендации, выявить наиболее актуальные проблемы.
Данное внеклассное мероприятие построено в форме беседы.

Цель: сформировать определённую модель поведения старшеклассниц.

Задачи:

  • Познакомить учениц с некоторыми аспектами нравственно-психологической стороны семейных отношений.
  • Формировать умение самостоятельно анализировать проблемные ситуации, которые будут возникать в семейной жизни.
  • Способствовать воспитанию в личности девушки таких качеств, как: тактичность, чуткость, верность, преданность, чувство долга перед семьёй и любимым.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово

Классный руководитель. Здравствуйте дорогие девушки! Девиз нашего мероприятия: « Будь такой, какая вы есть, любите себя и относитесь с уважением к своим чувствам и эмоциям, но не позволяйте себе опуститься в пропасть «негативности», научитесь смотреть на людей как на своих доброжелательных учителей, каждый из которых может преподать вам полезный урок». 
Идеалы женственности постоянно менялись. Если в XIX веке женщина должна была быть нежной, красивой, ласковой и, главное, зависимой, позволяя мужчине быть её властелином, то теперь женственность не в слабости и наивности, а в духовной силе – развитом разуме и чувстве, тонко и изящно переплетающихся с женской нежностью. В женском самосознании сегодня появились новые черты: женщина должна быть образованной, энергичной, что раньше являлось естественной привилегией мужчин. 
В настоящее время процесс освоения социальных ролей мужчины и женщины происходит не в пространстве абстрактного «урока по усвоению», а в реальном социуме. Юноши и девушки входят в мир человеческих взаимоотношений, стремятся занять в нём значимое положение, они задумываются над тем, какие качества личности способствуют достижения успеха в обществе. К сожалению, в современном мире стремление занять достойное место заставляет девочек пользоваться средствами, противоречащими женской природе: желание проявить решительность, способность постоять за себя оборачивается грубостью в интонациях, манере поведения, использованием ненормативной лексики; самостоятельность и независимость – курением, употреблением алкоголя, наркотиков и т. д. В итоге: женственность = сексуальность = вульгарность; мягкость = уступчивость = доступность; доброта = эмпатия = готовность прощать грубость, хамство, цинизм. 
Психолог. А бы хотела начать беседу с небольшого отрывка из книги Барбары де Анджелис (автора популярных бестселлеров по проблемам женской психологии) «Секреты о жизни, которые должна знать каждая женщина»: …

«Как-то раз знакомые моей духовной наставницы привели к ней на консультацию мужчину, который с гордостью заявил, что только что прошёл курс йоги в Индии. «Йог сказал мне, что он знает магическое заклинание, - сказал мужчина, - и стоит лишь его произнести, как я буду свободен от своей кармы, от всех проблем и препятствий. И он произнёс это заклинание, и теперь в моей жизни больше не будет проблем!». Услышав это, моя наставница в глубине души воскликнула: «Какое счастье, что со мной не случилось ничего подобного! Как можно научиться состраданию, и любви, и терпению, и вере, если в жизни не будет проблем?» … 
Разве это не прекрасно – быть благодарным за все испытания и трудности, посылаемые нам жизнью? Ведь они – всего лишь возможность развития, духовного роста. Проблемы – неотемлимая часть жизни. Это наши величайшие учителя.

Классный руководитель. Все жизненные трудности – это урок. Относитесь к ним с пониманием и учитесь на них. Мы развиваемся, лишь борясь с трудностями. В спокойные времена развиваться сложнее. Препятствия – это не враги, которых надо победить, это наши друзья по несчастью, принесшие вам дары мудрости и понимания. Относясь к этим дарам с предубеждением, вы лишаете себя тех сокровищ, которые могли бы обрести.

Классный руководитель. Продолжая наш разговор, я предлагаю вам обсудить несколько ситуационных задач из «жизни»:

«Итак, нас двое – я и моя подружка. Подружку зовут Галя, а меня Марина. Нам по 18 лет, обе учимся в университете. Родители наши почтенные, довольно известные в городе люди. Одном словом, мы обе из интеллигентных семей, у нас работающие, деловые папы и милые, добрые мамы.
А вот на другом фронте – нашей с Галиной личной жизни – наметились серьёзные осложнения. Дело в том, что у нас с Галиной идёт соревнование: у кого больше любовников? Ещё проще говоря: у кого больше интимных связей с мужчинами? Недавно для смеха подсчитали: у меня – десять, у неё – двенадцать. Она меня переплюнула!
Почти с половиной из этих любовников мы были знакомы в течение нескольких часов. Схема такая: встреча – вечер в ресторане – ночь… Родителям врём: она – что ночует у меня, я – у неё. Недавно обе мы сделали аборт. Думаете, переживали? Ничуть! Решили, что это приключение, – будет что вспомнить. Вы скажите: вот две неплохие, в общем, девочки, а ведут себя низко, распущенно. Но мы-то не считаем себя ни низкими, ни распущенными. Мы – хоть вам это после всего вышесказанного и покажется странным – ищем любовь…»

– Ваш ответ девушкам? _____________________________________

Классный руководитель. Эротическая любовь – это страстное желание полного слияния, соединения с одним человеком. Это желание по самой своей природе избирательно, а не всеобщее… Она может быть подлинна лишь в том случае, если это любовь ко всему человечеству, ко всему живому в лице одного человека. Эротическая любовь исключает любовь к другим только в смысле физической близости, но не в смысле братской любви.

«Сначала он ходил с ней, с Олей, а потом они расстались, и Валера стал ходить со мной. Но потом мы узнали, что у неё, у Оли, будет ребёнок. Я и мои подруги – мы её теперь ненавидим. В таком возрасте родить ребёнка – какой стыд! Валера сказал, что останется предан мне, но ему жалко ребёнка… Что же мне теперь делать? Помогите разобраться», - пишет девятиклассница».

– Что вы ответите этой девушке? _______________________________________

 «Я студентка третьего курса, отказываюсь от своего сына и от всех прав на него, ввиду сложного положения со временем и невозможностью успешно продолжать учёбу, одновременно воспитывая ребёнка. Его отец – студент… С моим отказом согласен».
«Я – учащаяся… училища, мне 15,5 лет, отказываюсь от своего ребёнка». Ниже следует документ об отказе от внука родителей этой «матери».
– Как избежать подобного? Ваше отношение к «дочкам-матерям»? Что вы можете сказать о «матерях-кукушках»? _______________________________________

Классный руководитель. Наш сегодняшний разговор хотелось бы закончить словами П. Бомарше: «Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно!»


Цель: ознакомление девушек-подростков с анатомическими, физиологическими, психологическими и социальными изменениями, которые происходят с ними в период полового созревания.

Задачи:

  • закрепление навыков здорового образа жизни, таких как рациональное питание, создание оптимального режима труда и отдыха, усиление двигательной активности.
  • углубление навыков личной и интимной гигиены;
  • формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Содержание занятия “О великом женском секрете”:

  • анатомические, физиологические, психологические и социальные изменения, которые происходят с девушками в период полового созревания:
  • особенности питания в период полового созревания;
  • оптимальный режим труда и отдыха;
  • личная и интимная гигиена в период полового созревания;
  • вопросы и ответы (приглашены специалисты: школьный врач, косметолог, диетолог).

Вступительное слово классного руководителя:

Тема нашего классного часа “О великом женском секрете”, поэтому сегодня у нас с вами своеобразный девичник. Сегодня мы будем говорить о тех изменениях, которые происходят с каждой девочкой в период её полового созревания, мы узнаем о том, как устроен женский организм, о гигиене и о том, как правильно подобрать гигиенические средства. На все ваши вопросы ответят специалисты: врач, косметолог, диетолог.

Организм каждого человека уникален и индивидуален, и происходящие с ним перемены могут не совпадать по времени с тем, что переживает сверстники, что нередко становится причиной беспокойства. Переход от детства к взрослому возрасту – очень интересная, неповторимая пора жизни.

И так что же происходит с организмом в период взросления: (слайд № 2)

  • ты становишься выше;
  • прибавляешь в весе;
  • молочные железы начинают увеличиваться;
  • чаще потеешь, и пот приобретет специфический запах;
  • волосы быстрее становятся жирными;
  • на коже могут появляться угри и прыщики;
  • начинают расти волосы в подмышках и на лобке;
  • начинаются критические дни;
  • СТАНОВИШЬСЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК.

Все эти физические изменения, происходящие в организме девочек в период полового созревания, генетически запрограммированы и вызываются действием гормонов и наследственных факторов. А теперь разберёмся, что и в какой последовательности происходит с нашим организмом. (Слайд № 3)

  1. Тело растёт и начинает заметно прибавлять в весе. Как только девушка начинает расти, её бедра становятся шире. Это нормально. Важно, чтобы рост и вес соответствовали друг другу. Существует специально разработанная система подсчёта соответствия веса тела к росту. Расчёт происходит по формуле:

вес. кг. = индекс роста-веса.

квадрат роста, м.

Например: вес 60 кг., рост 165 см. Расчёт: 1.65 Х 1.65 = 2.72 (квадрат роста)

вес. кг.60 = индекс роста-веса. 22.5

квадрат роста, 2.72

Идеальный индекс роста-веса должен располагаться в интервале между 18-25. Важно следить за своим питанием.

(Cлайд № 4)

  1. Молочные железы – идёт процесс активного развития, что вызывает иногда болезненные явления. Может беспокоить и то, что одна грудь больше чем другая, но поводов для особого переживания нет. У всех людей имеется ассиметрия левой и правой половины тела.
  2. Волосы и кожа. В период полового созревания сальные железы начинают работать гораздо активнее. Поэтому приходится чаще мыть волосы мягким шампунем. В случае возрастных прыщей лучше обратиться к специалисту-косметологу. Ни в коем случае не применять народные средства, не давить, не пользоваться сомнительными косметическими средствами. Об уходе за кожей подробно расскажет вам врач-косметолог. Так как идёт активный обмен веществ в нашем организме, мы часто потеем. Чтобы избежать неприятного запаха пота, желательно пользоваться дезодорантами, дважды в день принимать душ, ухаживать за волосами, следить за свежестью дыхания, быть в физической форме (слайд № 5- 8)
  3. И вот мы подошли к нашему женскому секрету, с приходом которого девочка превращается в девушку. Этот женский секрет доставляет немало хлопот. И важно знать, как вести себя в так называемые критические дни. И вот вы стали взрослыми. А о том, какие изменения произошли внутри нас, мы сейчас с вами и узнаем. Об этом нам расскажет школьный врач. (Слайд №9 – 11)
  4. Как же обрести уверенность в период критических дней. Очень важные мелочи! А точнее гигиенические прокладки. Существует два типа прокладок, благодаря которым женщина чувствует себя защищённой: (слайд 12-14)
  • одни “на каждый день”, они дарят ощущение свежести и комфорта во все остальные дни.
  • другие отлично защищают от протекан6ия во время месячных, благодаря своей способности отлично впитывать менструальные выделения.

История прокладок очень интересна. Как думаете, давно ли женщины стали их использовать? Первые прокладки промышленного производства начали продавать в США в 1896 году. Они были из нескольких слоёв целлюлозы в марлевой оболочке и прикреплялись к гигиеническому поясу. Но медицина шагнула далеко, и теперь мы имеем удобные и надёжные гигиенические средства.

Прокладки прикрепляются к трусикам, для этого у них есть специальная клеевая основа. Прокладки бывают – толстые и тонкие, ароматизированные и без запаха, с сетчатым и мягким верхним слоем, стандартной длины и удлинённые. Внутри обычных

прокладок находятся целлюлозные волокна. Но есть прокладки, в которых внутри есть особый слой с гранулами, они впитывают влагу и превращают её в гель (практическое знакомство с различными видами гигиенических прокладок). Эти удобные гигиенические средства Always Ultra Gel Action выпускает компания Проктер энд Гэмбл в Венгрии.

Прокладки необходимо менять регулярно, чтобы содержать себя в чистоте. При смене прокладок использованную лучше всего завернуть в обёртку от новой и выбросить в специальную урну. Никогда не бросайте прокладки в унитаз.

И в заключение нашего девичника я расскажу вам о Корпорации девчонок. Это сообщество девочек, созданное Always. Корпорация живёт на страницах журналов Cool, Cool Girl, на Интернет-сайте dew chat.ru. Там вы можете узнать истории успеха известных людей, получить информацию о том, как сделать подарок своими руками, найти ответы на ваши вопросы о взрослении; научиться заботиться о своём здоровье. (слайд №15).

Заключение:

Кроссворд

По горизонтали:

3. Время, которое проходит от первого дня менструации до первого дня следующей менструации. (Цикл)

5. …массы тела. Помогает понять: тебе нужно сбросить вес, набрать или он в норме. (Индекс)

6. Одно из средств защиты от пота, уменьшающее его выделение. (Антиперсперант)

8. Бытовое название ежедневных прокладок. (Ежедневки)

9. Первый период менструального цикла. (Месячные)

12. Самое распространённое средство защиты во время месячных. (Прокладка)

По вертикали:

1. Физическая активность, совершаемая с целью соревнования, а также для улучшения здоровья. (Спорт)

2. Уход за своим телом и содержание его в чистоте. (Гигиена)

4. Она нарисована на упаковке, и с её помощью ты легко определишь степень впитываемости прокладки. (Капля)

7. Сколько периодов в менструальном цикле. (Четыре)

10. Во что превращает влагу внутренний слой прокладки Олвейс Ультра, содержащий специальные гранулы? (Гель)

11. Он поможет тебе рассчитать начало месячных. (Календарь)

Ответы на вопросы (вопросы были собраны заранее).

Литература

Для разработки классного часа использованы материалы учебно-методического комплекта компании “Проктэр энд Гэмбл” под редакцией профессора, руководителя гинекологии детского и юношеского возраста ФГУ НЦ АГ и П Е.В.Уваровой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физике "Секреты великого Архимеда!

АннотацияРазработка адресована  учителям естественнонаучных предметов, желающим освоить технологию учебно-проектной деятельности учащихся на уроках физики в основной школе.Представленная работа в...

"О великом женском секрете. "(для девочек 6-х классов)

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕВУШЕК 7-х (12-13 ЛЕТ) "О ВЕЛИКОМ ЖЕНСКОМ СЕКРЕТЕ"Цель: познакомить девочек с особенностями физиологии и гигиены девочек в подростковый период...

методическая разработка классного часа для девочек "О великом женском секрете"

материал содержит текст беседы- лекции о развитии организма девушки....

КТП внеурочной деятельности "Девичьи секреты" 5-7 классы

Программа  «Девичьи  секреты»  поможет  молодой  девушке  грамотно  ухаживать  за  собой, индивидуально  подбирать  косметические  средства,...

Презентация "О великом женском секрете"

Классный час для девочек 5-6 классов. Начало полового воспитания....

Секреты великого Архимеда

Многие тысячелетия человек задавался вопросом: «Почему люди не летают?» Необходимость преодолевать водные и воздушные преграды, привели к новым изобретениям человеком. Экскурсия в царство ...