Классный час "Моя малая родина"
классный час (6 класс) на тему
Классный час содержит материал о районе Чертаново Южное и воспитывает интерес к истории своего района, чувство любви и гордости к своей малой родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Моя малая родина»
История моего района. Чертаново Южное
[Выберите дату]
ГБОУ СОШ №629
Классный руководитель Никульшина О.В.
Классный час на тему «Моя малая родина»
(История моего района. Чертаново Южное)
Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека.
Задачи:
- обобщить понятия Родина, малая родина;
- развивать у детей кругозор, внимание
- воспитывать интерес к изучению истории своего района, чувство любви и гордости к своей малой родине;
- содействовать моральному развитию учащихся.
Ход урока:
Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живём
В.Алимов
- Организационный момент
- Слово учителя
(СЛАЙД 2) Что может быть прекрасней того города, где ты родился, вырос, где живёт твоя семья, рядом всегда окажут поддержку верные друзья? Конечно, ничего. Именно поэтому каждый из нас может с гордостью сказать: «Это моя Москва!»
Москва – сердце нашей Родины. Это поистине государство в государстве, которое имеет свой флаг, гимн и герб.
Но у каждого из нас есть ещё и малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
- Выступление ученика
Малая родина -
островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя! (Т.Бокова)
Учитель: (СЛАЙД 3) У каждого она своя, малая родина. Но для многих малой родиной стал наш район – Чертаново Южное, об истории которого сегодня мы будем говорить. Слово предоставляется ребятам, которые узнали историю нашего района, исследовали названия улиц, на которых они живут.
- Общие сведения о районе.
Ученик 1: (СЛАЙД 4) Район Чертаново Южное расположен на юге Москвы и является одним из крупнейших территориальных единиц Южного административного округа.
(СЛАЙД 5) Площадь территории района составляет 812,6 га.
Население района составляет 114113 человек.
(СЛАЙД 6) На территории района находятся 14 промышленных предприятий, 17 школ, 2 высших учебных заведений, спортивно-педагогический колледж, 2 учреждения дополнительного образования, 23 дошкольных образовательных учреждения, 6 поликлиник (в том числе 2 детские), дом ребенка, детский санаторий, 2 Дома культуры, 8 библиотек, 60 предприятий торговли, 35 предприятий общественного питания, 65 предприятий службы быта
Ученик 2: (СЛАЙД 7) Основной транспортной магистралью является Варшавское шоссе, выходящее на МКАД и связывающее район Чертаново Южное с районами ЮАО и центральной частью города. Внутрирайонные транспортные потоки проходят по улицам Чертановская, Академика Янгеля, Газопровод, Кировоградская, Подольских Курсантов, Дорожная, Росошанская, проездами: 3-1 Дорожный, Россошанский, Кировоградский.Кроме автодорог, важными транспортными магистралями для района являются метро: станция Аннино, Улица Академика Янгеля и расположенная в Чертанове Центральном Пражская.
(СЛАЙД 8) Еще на территории нашего района есть два памятника природы. Это городской лес «Аннинский лесопарк» и «Долина реки Городни». Также в район небольшой своей частью затесался расположенный почти полностью в Ясеневе прирордный парк «Битцевский лес», который представляет собой излюбленное место отдыха многих чертановцев.
Ученик 3: (СЛАЙД 9) Название местности Чертаново происходит от одноименной деревни Чертаново, известной с XVIII века. В начале ХХ века она представляла собой большой населенный пункт. В 1960 году Чертаново вошло в черту города Москвы, а с 1970 года стало местом массовой застройки.
Деревня Чертаново находилась немного к югу от места пересечения реки Чертановки и современного Варшавского шоссе. В древности эти места были довольно обжиты, о чем говорят существовавшие здесь многочисленные группы курганов – захоронений славянского племени вятичей 11-13 веков.
В Отечественную войну 1812 года деревня оказалась в сфере военных действий. Чертановские крестьяне помогали партизанам: снабжали продовольствием, предупреждали о появлении неприятеля. Также в Чертаново 6(18) сентября состоялся кавалерийский бой между русскими и французскими войсками.
Ученик 4: Образование. В 1869 году 16,6% мужчин Чертанова и почти 6% женщин были грамотными. В 1875 г. здесь появилось начальное училище для крестьянских детей. Оно находилось в избе крестьянина Ивана Широкова, нанятой для этого земством. Тут же жила и единственная учительница. Занятия начинались в 9 часов утра, а уроки разделяли пятиминутные перерывы. Имелся и большой часовой перерыв на отдых. Во время холодов, разливов и сельскохозяйственных работ дети не ходили учиться, а помогали родителям. Такие дни назывались "ученическими манкировками". Время от времени здесь устраивали народные чтения. На них обычно присутствовало все грамотное население Чертанова, то есть около трети деревни. Окончившие курс ученики получали право брать книги из училищной библиотеки домой под заклад После революции училище стало называться школой.
Ученик 5: Советское время
После революции Чертаново продолжало оставаться одним из центров садоводства этого подмосковного района. Шло восстановление нарушенного хозяйства. В 1927 г. здесь образовалось товарищество по садоводству и огородничеству. В годы коллективизации в Чертанове был создан колхоз «Верный путь».
Чертановцы занимались скотоводством (колхоз обзавелся хорошим каменным свинарником), поставляли государству зерно, но особое место в их хозяйстве занимало садоводство (урожай крыжовника в Волхонке, где ныне расположена ст. метро Варшавская, достигал 4 тонн с гектара
Ученик 6: (СЛАЙД 10) Война 1941-1945гг.
В 1941 г. пшеничное поле рядом с Чертановом было превращено в аэродром. Именно на этот аэродром летел самолёт, который упал на взлётное поле между нынешними домами 10-1 и 10-2 по Кировоградской улице.
Ученик 7: (СЛАЙД 11) На юге нынешнего Чертанова на улице Академика Янгеля ранее располагалась воинская часть с небольшим городком. Одна половина воинской части находилась у пересечения Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля, а другая - на пересечении улицы Академика Янгеля и Чертановской улицы.
От основной воинской части на пересечении улицы Академика Янгеля и Варшавского шоссе до января 2011 года (начали ломать 18.01.2011г.) оставалась бывшая казарма, которая использовалась как "Штаб Строительства" при сооружении комплекса домов по адресу Варшавское шоссе д.152. Основные здания воинской части были построены в начале 1950-х годов (на одном доме выбиты цифры "1952"), но местные жители утверждают, что воинская часть была основана в 1939 году и во время войны её воины охраняла небо Москвы от налётов. На месте пересечения Варшавского шоссе с улицей Газопровод в 1941 году стояли несколько зениток.
- История названий улиц
Ученик 8: (СЛАЙД 12) Улица Академика Янгеля названа в память о Михаиле Кузьмиче Янгеле (1911-1971), советском конструкторе ракетно-космических комплексов, академике, дважды Герое Социалистического Труда, Лауреата Ленинской т Государственной премий, а также премии и золотой медали им. С.П.Королева. Название улицы было утверждено 27 декабря 1972 года.
Ученик 9: (СЛАЙД 13) Варшавское шоссе, как и большинство шоссе, названных по именам городов, вело когда-то в Варшаву, как ни парадоксально это сейчас звучит. На запад оно поворачивало южнее Москвы. В черте современной Москвы Варшавское шоссе было проложено в XIX веке на месте Серпуховской дороги. Сейчас вдоль шоссе располагаются три станции метро.
Ученик 10: (СЛАЙД 14) Название улицы Газопровод перешло в список московских улиц из располагавшегося здесь одноименного поселка. Соответственно, название своё улица получила еще в 30-е годы ХХ века, и 26 августа 1960 года ( с присоединением поселка к Москве) это название было вновь утверждено.
Ученик 11: (СЛАЙД 15) Кировоградская улица в связи с расположением на юге Москвы 3 сентября 1968 года получила своё название по имени города Кировограда (Украина)
Ученик 12: (СЛАЙД 16) Улица Подольских Курсантов получила свое название 9 февраля 1989 года в память о подвиге курсантов Подольских пехотного и артиллерийского училищ, которые осенью 1941 года под городом Южновым в течение трех недель ценой многих жизней сдерживали фашисткие войска, дав возможность переформированным частям закрепить оборону Москвы и не пустить противника к Москве. До 1989 года улица называлась 2-м Дорожным проездом, одним из трех, соединявших Доржную улицу с Варшавским шоссе. Подвиг курсантов увековечен в гербе Чертаново Южное.
- Символика района
Ученик 13: Герб района. (СЛАЙД 17)
Голубое поле означает реку Городню, протекающую в северной части муниципального образования, и напоминает о рыболовном промысле живших здесь крестьян. Золотой зубчатый пояс указывает на кирпичное производство, существовавшее в этой местности в начале советского периода истории. Красное поле символизирует мужество подольских курсантов, ценой жизни задержавших продвижение гитлеровских войск к южным подступам Москвы. Цветок василька символизирует плантации лекарственных растений усадьбы Ферейнов, доходившие до южной части современной территории муниципального образования и просуществовавшие до 1930-х годов.
Ученик 14: Флаг района
Флаг муниципального образования Чертаново Южное представляет собой двустороннее, прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. Полотнище состоит из горизонтальной жёлтой зубчатой полосы, проходящей в середине полотнища, ширина которой вместе с зубцами составляет 19/40 ширины полотнища. Верхняя часть полотнища голубая, нижняя красная. В центре полотнища, на жёлтой зубчатой полосе помещено изображение цветка василька натурального цвета. Габаритные размеры изображения составляют 5/24 длины и 3/10 ширины полотнища.
Значение цветов на флаге такое же, как и на гербе.
- Заключительное слово учителя. (СЛАЙД 18)
Россия, Родина, малая родина… Такие до боли родные слова. Жизнь разбросала людей во многие уголки Земли. Но где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для вас тем самым светлыми огоньком, который будет своим ярким светом звать к себе. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа помогла каждому из вас узнать историю нашего района и испытать чувства любви и гордости за свою малую родину. Ведь эти чувства принадлежат нам и отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, потому что они хранятся в самом сердце.
Использованные источники:
certanoved.msk.ru
ru.wikipedia.org
mosopen.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"
Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"
Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".
Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...