Памятка "Как готовить домашнее задание"
классный час (6 класс) по теме

Тимошенкова Ольга Михайловна

 Памятка содержит разделы " Как работать с книгой", " Как слушать учителя на уроке", " Правила умственного труда", "Как готовить домашнее задание"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Памятка №1 Как  готовить  домашние задания.

-    Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

-    Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (если  учишься и I смену, то с 16-17 часов, а если во вторую – то с 8-9 часов)

-    Готовь уроки всегда в одном и том же месте

- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со
стола, выключи радио и телевизор.

Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.

Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут

Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся

Пользуйся словарями и справочниками.

После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом
родителей,
 товарищей, учителя.

Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила,  формулы, теоремы, законы.

После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде.

Памятка №2 Правила  умственного  труда

1)      Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

2)  Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3)  Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4)  Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5)  Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

6)  Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой.  Уберите все  шумовые  помехи (радио, телевизор, компьютер).

7)      Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

8)      Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Памятка №3 Как  слушать  учителя  на  уроке

1)        Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2)   Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3)   Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса  или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

4)   Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5)        Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

Памятка №4 Как  работать  с  книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи.

1)        Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

2)        Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

3)        Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений. 4)        Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга.  Сообщила ли  какие-нибудь  новые знания,  научила ли  каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?

Метод "5П" 
(для подготовки устных ответов)

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.

 – просмотри текст (бегло);

 – придумай к нему вопросы;

 – пометь карандашом самые важные места;

 – перескажи текст (используя ключевые слова);

 – просмотри текст повторно.

МБОУ «Мелеховская основная общеобразовательная школа №2»

Памятка

«Как готовить домашнее задание»

Разработка

классного руководителя 6 класса О.М.Тимошенковой

2013-2014 уч год



Предварительный просмотр:

Обработка   анкет

Предпочитаемые предметы  (по степени значимости)  1-место-наименьшее количество баллов)      1 место - математика,  2-история,  3-география,  4-технология,   5-биология,  6-ОБЖ, 7-физкультура,

                                 8-музыка,  9-обществознание,  10-литература,    11- ИЗО,  12- английский язык,  13- русский язык

  1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий

2.Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?

  1. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?

4.Ты делаешь домашние задания самостоятельно?

5  Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

               7. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

8. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? 

9.  По каким предметам ты испытываешь затруднения в учении? Что именно, по-твоему, затрудняет учение:

состояние здоровья, ты быстро устаешь на уроке;

•   у тебя дома нет своего рабочего места, некоторых пособий и принадлежностей, тебе не помогает никто из старших, отрицательно влияют сверстники и т. п.;

•   у тебя есть пробелы в ранее пройденном материале, в теории, в решении задач;

•   особенности преподавания учителем предмета: очень быстро говорит, мало наглядности, повторения;

•   нет интереса к изучению данных предметов;

•   неумение быстро читать, писать, делать зарисовки, выделять главное, медленное выполнение домашних заданий;

•   слабое развитие некоторых качеств личности (например, ты не можешь долго и настойчиво искать решение задачи - т. е. воли,
внимания - не можешь сосредоточенно слушать объяснения учителя, быстро отвлекаешься);

•   особенности мышления (ты затрудняешься при сравнении явлений, при необходимости сделать выводы), памяти (трудно запоминаешь прочитанное, приходится читать более двух раз).

6  С каким настроением ты выполняешь домашние задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как готовить домашнее задание.

Памятка для учащихся и их родителей по подготовке домашнего задания....

Памятка "Как готовить домашнее задание"

Памятка для учащихся и родителей  "Как готовить домашнее задание"...

Как готовить домашнее задание

Рекомендации для учеников и родителей как готовить домашнее задание...

Лекция "Как готовить домашнее задание".

Лекция для родителей на родительское собрание "Как готовить Д/З"....

Как готовить домашние задания- памятка для детей и родителей

Главная задача школы сегодня- научить ребенка учиться. Как помочь ученику планировать свою деятельность, рационально распределять учебное время и добиваться хороших результатов?- советы детям и их род...

Памятка ученика «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Памятка ученика «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»...