Конституция Российской Федерации
презентация к уроку (5 класс) на тему
Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации
Послушайте легенду.
"Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konstitutsiya.ppt | 2.51 МБ |
tekst_k_slaydam.docx | 157.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Конституция Российской Федерации»
5 класс
Цель:
познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией России;
воспитать уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;
содействовать развитию познавательной активности учащихся;
формировать всесторонне развитую личность;
воспитывать чувство гордости и патриотизма
Вступительное слово.
Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации
Послушайте легенду.
"Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?(Жители стали жить по законам.)
1 вопрос. Что такое Конституция? (Слайд №1)
В декабре 2013 г. исполняется 20 лет Конституций Российской Федераций.
Конституция Российской Федерации — является основным законом нашего государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - важнейшая обязанность государства.
В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря? (День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция, по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации).
2 вопрос: Права и свободы граждан?
Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции.
Какими правами вы пользуетесь? Ккакие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей?
Права и свободы граждан: (слайд №2)
Право на жизнь
Право на личную неприкосновенность
Право на свободное передвижение
Право на жилище и его неприкосновенность
Право на труд
Право на отдых
Право на образование
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Свобода мысли и слова
Свобода творчества
Свобода информации
Свобода совести, свобода вероисповеданий
Право на получение юридической помощи
Право на получение социальной помощи
Право избирать и быть избранным
Обязанности граждан (слайд №3)
Обязанность защищать Родину
Обязанность соблюдать законы
Обязанность сохранять природу и окружающую среду
Обязанность платить налоги
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.
В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.
Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!
3 вопрос: Что такое Российская Федерация?(слайд №4)
Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём в России, а здесь написано Конституция Российской Федерации?
Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. А что значит слово «федерация»?
Федерация – это договор, союз. Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов нашей страны.
Какие национальности (народы) живущие в России вы Знаете? Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д. В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей
Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения.
Ребята, скажите, а кто является главой нашего государства? (Президент). Кто знает, как его зовут?
Слово «президент» в переводе означает «сидящий впереди».
Президент России – это глава государства, который избирается народом на 6 лет. Он руководит нашей страной, издаёт указы и распоряжения, подписывает законы, ведёт международные переговоры, является Главнокомандующим нашей Армии. В Конституции записаны права и обязанности Президента.
Чтение вводной статьи к Конституции РФ (слайд №5): «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
4 вопрос: Государственные символы?
Каждый гражданин страны должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.
Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн
Флаг (слайд №7)
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру
Герб (слайд №8)
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Гимн (слайд №9)
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1.
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам (Слайд №10).
Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался
попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас).
4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение на метле? (Баба Яга.)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).
7. Определите, кто из героев сказки лишён следующих прав? Выберите одного героя из трёх.
Право на жизнь | А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок |
Право на свободный труд | А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда |
Право на свободу вступления в брак | А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка |
Итог классного часа.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!” Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.
Наш разговор сегодня подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
Методическая разработка проведения тематического дня «12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».
Такие мероприятия являются воплощением истории нашей Родины, они способствуют развитию патриотизма гражданина. Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государ...
Конституция Российской Федерации
Интерактивный урок в 11 классе. Обществознание Конституция Российской Федерации Разработала учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-ПетербургаКалугина Светлана А...
Пресс-конференция для старшеклассников Конституция Российской Федерации-основной закон
Внеклассное мероприятие способствует осмыслению основных положений Конституции Российской Федерации,содействует воспитанию чувства патриотизма, уважения к социальным нормам и ценностям....
Конституция российской федерации
урок по обществознанию...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:• расширение и...
Интеллектуальное казино «Конституция Российской Федерации» (ко Дню Конституции РФ) Для учащихся 8-9 классов
Интеллектуальное казино«Конституция Российской Федерации»(ко Дню Конституции РФ)Для учащихся 8-9 классов...