Викторина
методическая разработка (11 класс) на тему
Представленные правила игры позволяют задействовать во время урока весь класс.
Что касается вопросов, то они могут носить как тематический характер, так и общий.
В качестве примера привожу вопросы урока-игры «Калейдоскоп» (10-11 классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
Что? Где? Когда?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учащиеся разбиваются на 3 команды. Команда выбирает капитана, который руководит обсуждением и назначает того, кто отвечает на заданный вопрос. Версии других игроков, прозвучавшие в момент обсуждения, не принимаются.
Каждый вопрос адресован конкретной команде, но отвечают все 3 команды в порядке очередности. За правильный ответ начисляются баллы, соответственно 3; 2; 1 балл. За неправильный ответ вычитаются баллы: -3; -2; -1.
Естественно, меняется очередность команд на следующий вопрос.
На обсуждение вопроса даётся 1 минута. По ситуации учитель (ведущий) может увеличить время на обсуждение или сократить.
Игра рассчитана на урок = 40 мин.
Максимально возможная сумма баллов одной команды: (3х3)+(3х2)+(3х1) = 18.
Представленные правила игры позволяют задействовать во время урока весь класс.
Что касается вопросов, то они могут носить как тематический характер, так и общий.
В качестве примера привожу вопросы урока-игры «Калейдоскоп» (10-11 классы).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОСЫ:
- «Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное!..»
? Назовите главного героя произведения (Юра Баранкин)
- Представитель этой науки отбил у Нобеля невесту, поэтому за успехи в ней Нобелевская премия не присуждается.
? Наука (математика)
- Картина. Чистый лист бумаги, в правом нижнем углу – черная точка. «Очень одинокий петух».
? Назовите художника (Карлсон, который живет на крыше)
- «Летом вечера долгие. Было ещё светло. Вдруг Том перестал свистеть. Перед ним стоял незнакомец, мальчишка чуть больше его. Всякое новое лицо любого пола и возраста всегда привлекало внимание жителей убогого городишки…»
? Вы, конечно, узнали Тома Сойера.
А как назывался этот «убогий городишко»? (Санкт-Петербург)
- Удмурты говорят – «удмурт»,
ненцы – «ненец»,
турки – «тюрок».
? А как это произносится на русском? («человек»
- На доске рисуем 9 точек (3х3).
* * * * * *
* * * * * *
* * * * * *
? Без отрыва руки перечеркнуть четырьмя прямыми линиями.
- Отрывок из поэмы:
«Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!
Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.
Я три дня и три ночи искал ваш умёт,
Тучи с севера сыпались каменной грудой.
Слава ему! Пусть он даже не Пётр!
Чернь его любит за буйство и удаль.
Я три дня и три ночи блуждал по тропам,
В солонце рыл глазами удачу,
Ветер волосы мои, как солому, трепал
И цепами дождя обмолачивал.
Но озлобленное сердце никогда не заблудится,
Эту голову с шеи сшибить нелегко.
Оренбургская заря красноше́рстной верблюдицей
Рассветное роняла мне в рот молоко.
И холодное, корявое вымя сквозь тьму
Прижимал я, как хлеб, к истощённым векам.
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.
? ? ? (возможны варианты вопроса)
а) О каком Петре говорится в монологе? (Петр III ---- Пугачев)
б) Название поэмы и автор? («Пугачев», С. Есенин)
в) Герой поэмы, кто произносит это монолог? («Хлопуша», Никита Соколов)
- Отрывок из произведения.
«Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.
Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, скажите ему, что я изнемогаю от любви…»
? Назовите произведение, откуда взят это фрагмент?
(Библия, Книга Песни Песней Соломона)
- Музыкальное произведение.
Звучит музыкальный фрагмент.
? Назовите произведение.
В данной игре звучала увертюра рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»
Эндрю Вэббер, альбом 1970 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы викторин.Викторина №1
Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....
Материалы викторин.Викторина №2
Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....
Материалы викторин.Викторина № 3
Проверь себя!...
Материалы викторин.Викторина №4
Проверь себя....
"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов
Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"
Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся в области изучения темы" Царства "Животные"...