Викторина
методическая разработка (11 класс) на тему

Морозкин Константин Алексеевич

Представленные правила игры позволяют задействовать во время урока весь класс.

Что касается вопросов, то они могут носить как тематический характер, так и общий.

В качестве примера привожу вопросы урока-игры «Калейдоскоп» (10-11 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

Что? Где? Когда?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учащиеся разбиваются на 3 команды. Команда выбирает капитана, который руководит обсуждением и назначает того, кто отвечает на заданный вопрос. Версии других игроков, прозвучавшие в момент обсуждения, не принимаются.

Каждый вопрос адресован конкретной команде, но отвечают все 3 команды в порядке очередности. За правильный ответ начисляются баллы, соответственно 3; 2; 1 балл.                                                 За неправильный ответ вычитаются баллы: -3; -2; -1.

Естественно, меняется очередность команд на следующий вопрос.

На обсуждение вопроса даётся 1 минута. По ситуации учитель (ведущий) может увеличить время на обсуждение или сократить.

Игра рассчитана на урок  = 40 мин.

Максимально возможная сумма баллов одной команды: (3х3)+(3х2)+(3х1) = 18.

Представленные правила игры позволяют задействовать во время урока весь класс.

Что касается вопросов, то они могут носить как тематический характер, так и общий.

В качестве примера привожу вопросы урока-игры «Калейдоскоп» (10-11 классы).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОСЫ:

  1. «Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное!..»                                                                              

? Назовите главного героя произведения      (Юра Баранкин)

  1. Представитель этой науки отбил у Нобеля невесту, поэтому за успехи в ней Нобелевская премия не присуждается.

? Наука                                                              (математика)

  1. Картина. Чистый лист бумаги, в правом нижнем углу – черная точка. «Очень одинокий петух».

? Назовите художника                                   (Карлсон, который живет на крыше)

  1. «Летом вечера долгие. Было ещё светло. Вдруг Том перестал свистеть. Перед ним стоял незнакомец, мальчишка чуть больше его. Всякое новое лицо любого пола и возраста всегда привлекало внимание жителей убогого городишки…»

? Вы, конечно, узнали Тома Сойера.

   А как назывался этот «убогий городишко»?            (Санкт-Петербург)

  1. Удмурты говорят – «удмурт»,

ненцы – «ненец»,

турки – «тюрок».

? А как это произносится на русском?                          («человек»

  1. На доске рисуем 9 точек (3х3).

*    *    *                                                                              *    *    *

*    *    *                                                                              *    *    *

*    *    *                                                                              *    *    *

? Без отрыва руки перечеркнуть четырьмя прямыми линиями.

  1. Отрывок из поэмы:

«Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!

Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?

Проведите, проведите меня к нему,

Я хочу видеть этого человека.

Я три дня и три ночи искал ваш умёт,

Тучи с севера сыпались каменной грудой.

Слава ему! Пусть он даже не Пётр!

Чернь его любит за буйство и удаль.

Я три дня и три ночи блуждал по тропам,

В солонце рыл глазами удачу,

Ветер волосы мои, как солому, трепал

И цепами дождя обмолачивал.

Но озлобленное сердце никогда не заблудится,

Эту голову с шеи сшибить нелегко.
Оренбургская заря красноше́рстной верблюдицей

Рассветное роняла мне в рот молоко.

И холодное, корявое вымя сквозь тьму

Прижимал я, как хлеб, к истощённым векам.

Проведите, проведите меня к нему,

Я хочу видеть этого человека.

? ? ? (возможны варианты вопроса)

а) О каком Петре говорится в монологе?                                     (Петр III ---- Пугачев)

б) Название поэмы и автор?                                                          («Пугачев», С. Есенин)

в) Герой поэмы, кто произносит это монолог?                            («Хлопуша», Никита Соколов)

  1. Отрывок из произведения.

«Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.

Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.

Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, скажите ему, что я изнемогаю от любви…»

?    Назовите произведение, откуда взят это фрагмент?          

                                                                                       (Библия, Книга Песни Песней Соломона)

  1. Музыкальное произведение.

Звучит музыкальный фрагмент.

? Назовите произведение.

В данной игре звучала увертюра рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»

                                     Эндрю Вэббер, альбом 1970 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...