Незримые угрозы
классный час (7 класс) на тему

Горовая Надежда Владимировна

Тема:«Незримые угрозы».

Цель:способствовать формированию знаний о вреде вредных привычек,зависимости ;

 формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

 Форма занятия:семинар-тренинг.

Методы работы:

-           ролевая игра,

-           мозговой штурм,

-           мини-лекция.

Этапы проведения классного часа:

1.      Вступительное слово учителя

2.      Мозговой штурм.

3.      Игра «Рисунок

4.      Игра-активатор “Пирамида”

5.      Игра «Что там лежит?»

6.      Работа в группах.

 

Ход занятия

1. Все участники рассаживаются по кругу.

Ведущий называет себя.

Ведущий..Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о вреде вредных привычек и зависимости среди молодежи.

Последнее время в обществе часто обсуждаются эти проблемы . Самые распространенные из них – это курение, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами; специалисты упоминают также про игровую зависимость и зависимость от компьютерных игр и Интернета.

Проблема зависимого поведения волнует многих людей, она вызывает множество споров - среди подростков и взрослых, среди родителей и педагогов, среди врачей и психологов. Люди хотят знать, что на самом деле представляет собой состояние зависимости, кто находится в «группе риска» и можно ли помочь самим себе и своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezrimye_ugrozy.rar669.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная работа

Классный час.

Тема: «НЕЗРИМЫЕ УГРОЗЫ»

Форма занятия: семинар-тренинг

для 5-8 классов

НАПРАВЛЕНИЕ:

профилактика негативных зависимостей,пропоганде здорового образа жизни среди подростков и молодёжи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ «Шимолинская средняя школа»

АВТОР Горовая Надежда Владимировна

                               учитель технологии

C.Шимолино

2013г.

Тема:«Незримые угрозы».

Цель:способствовать формированию знаний о вреде вредных привычек,зависимости ;

 формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

 Форма занятия:семинар-тренинг.

Методы работы:

-        ролевая игра,

-        мозговой штурм,

-        мини-лекция.

Этапы проведения классного часа:

  1. Вступительное слово учителя
  2. Мозговой штурм.
  3. Игра «Рисунок
  4. Игра-активатор “Пирамида”
  5. Игра «Что там лежит?»
  6. Работа в группах.

Ход занятия

1. Все участники рассаживаются по кругу.

Ведущий называет себя.

Ведущий..Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о вреде вредных привычек и зависимости среди молодежи.

Последнее время в обществе часто обсуждаются эти проблемы . Самые распространенные из них – это курение, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами; специалисты упоминают также про игровую зависимость и зависимость от компьютерных игр и Интернета.

Проблема зависимого поведения волнует многих людей, она вызывает множество споров - среди подростков и взрослых, среди родителей и педагогов, среди врачей и психологов. Люди хотят знать, что на самом деле представляет собой состояние зависимости, кто находится в «группе риска» и можно ли помочь самим себе и своим близким.

Мозговой штурм

Вопрос.

Что такое зависимость? (Ответы детей)

Ведущий. Зависимость – это болезненное пристрастие и сверхценное отношение к выбранному «объекту», стремление полагаться на него с целью ухода от реальности и получения позитивных эмоций. «Объектом» зависимости может стать и алкоголь, и наркотик, и религия, и работа, и еда, и игра, и другие люди. (Слайд 2)

Вопрос:

А есть ли у вас какие-либо зависимости? (Ответы детей)

 Телевизионная, интернет, игровая

Ведущий.

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах. (Слайд 3)

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. ( Слайд 4)

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне (Слайд 5)

Вопрос.

Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Вопрос.

Что такое привычка? (Ребята дают понятие “вредная привычка”) (Слайд 6)

Ведущий.

Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Вопрос.

Какие привычки бывают хорошие. (Ответы детей) (Слайд 7)

Вопрос.

Какие бывают вредные привычки? (Ответы детей) (Слайд 8)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вопрос: 

А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (По очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны).

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос:

 Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос.

Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

                                                                     Игра «Рисунок» 

Учащимся, на каждые 2-4 человека, выдается заранее приготовленный рисунок карикатурного изображения человека, употребляющего наркотики, вокруг которого размещены вопросы с местом для ответов. Задача учащихся в том, чтобы, исходя из своих впечатлений и вновь полученной информации, описать как они представляют наркомана.

Как он выглядит?

Что он думает?

Что он чувствует?

В процессе игры отражается степень усвоения полученной информации и формируется негативный образ человека, зависящего от наркотиков. По окончании игры проводится анализ

и обсуждение различных мнений.

Вывод:

Если в нашей жизни есть хотя бы несколько занятий, которые:

1) интересны нам, радуют нас и хорошо у нас получаются;

2) помогают найти настоящих друзей и единомышленников;

3) делают нас более творческими, самостоятельными, здоровыми, умными и свободными,

то мы вряд ли будем разрушать себя разными видами зависимостей и плохими привычками. Мы не будем бежать от реальности, а сможем почувствовать гармонию с собой и с окружающим миром.

Ведущий. Сейчас я предлагаю каждому из вас письменно перечислить те занятия вашей жизни, которые отвечают этим требованиям. Это будут ваши ресурсы, ваша защита. То, что может сделать вас сильнее и счастливее.

Выполнение задания (желающие могут поделиться результатами.)

Схема здоровья (слайд 9)

Ведущий. Иногда бывает так, что из-за трудных жизненных событий или из-за долгого плохого настроения у человека нет сил и желания заниматься чем-то интересным. Что делать в этом случае?

Ответ. Посоветоваться с близкими людьми, поразмышлять о проблемах и постараться их решить, попросить помощи у друзей, обратиться к психологу.

Ведущий. Любому человеку очень важно получать поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях.

Игра «Сюрприз»

Материалы: непрозрачная коробочка, морковка.

Ведущий  кладёт в непрозрачную коробочку или мешочек морковку. Участникам говорят, что то, что там лежит - "нельзя", "плохо", "запрещено", не объясняя причин. Коробочку кладут посередине круга. При этом ведущий говорит о том, что каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.
Обычно больше половины участников выражают свое любопытство и заглядывают внутрь. Всем напоминают, что то, что лежит в коробочке - это "плохо", "нельзя", но, несмотря на это, многие не захотели принять это во внимание.
                                                         Игра Пирамида.

- Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

 Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

 Ведущий.

Как сказать "Нет!" - (дети придумывают убедительные ответы - отказ от употребления психотропных веществ).

Итоговый круг “Интересное-полезное”

Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали.

Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты-минуту или просто сказать несколько слов.

И в заключение– сюрприз. Для всех.

С помощью всех учителей нашей школы мы составили для каждого вот такой из вас «похвальный лист», в котором перечислили ваши способности и хорошие качества. Вы сможете их забрать, прочитать, попросить своих друзей и близких дополнить эти листы, что-то дописать самостоятельно. Пусть эти «похвальные листы» станут вашими помощниками.

highschool_border2

Спасибо всем за участие и за вашу активность.

                                                                                 

Литература.

  1. ПНП «Здоровье»
  2. Социальные игры .Пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых. Костанай, 2007
  3. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-96914
  4. http://www.foxyface.ru/psikhologiya/internet-zavisimost
  5. http://naturomed.ru/zdorove/6062.htm
  6. http://akshi.ru/kl-chas.htm
  7. http://myunivercity.ru/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%94%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D1%81_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%BF%D0%BE/42311_1255456_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B08.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок по информатике и физике "Незримый пятый океан"

Метапредметность очень актуальна в обучении с использованием современных образовательных технологий на уроках информатики и ИКТ. Современный учитель информатики должен и обязан в своей педагогической ...

Сценарий музейного урока «Память незримая нить, связывающая правнуков и их прадедов, отстоявших мир» урок посвящён 70-ой годовщине освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистских захватчиков

Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистксих захватчиков проведенное в школьном музее дл яучащихся 1-4 классов.Цель мероприятия: Приобщить учащ...

" ПОД ЧИСТЫМ, НЕЗРИМЫМ ПОКРОВОМ"

Статья о проведенном мероприятии...

Незримый маркетинг услуг

Маркетинг сферы услуг основывается на человеческом восприятии. При принятии решения о выборе компании потенциальные потребители ищут наглядные свидетельства ее качества. Услуги – это, прежде всего отн...

Презентация к часу общения в 9 - 11 классах "Незримые угрозы - мифы и реальность"

Презентация к часу общения в 9 - 11 классах "Незримые угрозы - мифы и реальность"...

«Незримые угрозы – миф или реальность»

В 9-11 классах прошел урок по биологии посвященный теме «Незримые угрозы – миф или реальность». Задачи этого урока - информирование учащихся о СПИДе и ВИЧ-инфекции, а так же формиров...

Презентация к интегрированному уроку «Незримые угрозы – мифы и реальность», приуроченный ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

Данная презентация может использоваться для проведения классных часов в 9-11 классах в памках Всемирного дня борьбы со СПИДом....