Внеклассное мероприятие "Почетный человек" (5 - 8 класс)
классный час по теме
Беседа проходила в рамках внеурочного занятия для обучающихся по гражданско-патриотическому направлению «Я – гражданин», с целью формирования позитивного образа, который может слежить идеалом для подражания. Во время данной беседы ребята познакомились с людьми, получившими высокое звание «Почетный гражданин», узнали, благодаря каким заслугам люди удостоились этого звания. Анализируя творчество композитора, учащиеся пришли к выводу, что практически все произведения объединяет общая тема – любви к Родине и родному народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochetnyy_chelovek.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: "Почетный человек"
Цель: формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания, усвоение основных нравственных принципов, которыми должны руководствоваться люди (умения дружить, любить, заботиться об окружающем мире и людях, отвечать за свои поступки).
Задачи:
- формирование нравственных ценностей;
- формирование стремления к самовоспитанию;
- развитие чувства ответственности за свои поступки;
- развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией и видеообращением.
Оборудование:
- на доске запись: « Почетный человек – кто он? »;
- монографический очерк Г.-Р. Синисало (изд. Советский композитор);
- газета «Славянка» от 5 августа 2005 года (статья «Подвигов они не совершали» - воспоминания ветерана войны и труда Синисало В.П.);
- личные фотографии из семейного архива;
- бланк почетной грамоты;
- мультимедийная техника.
Ход классного часа:
1. Сообщение темы и цели
– Приходилось ли вам слышать выражение «почетный человек»? Что означает это выражение?
– Может быть, это человек, которому нужно оказывать разные почести? Вовсе нет.
– Это слово появилось от корня «честь», «почет» - «почетный». Этот человек живет так, что в его жизни слово «честь» оказалось самым главным: он честно относится к своему труду, честно относится к людям.
– Чем больше таких людей, тем счастливее вокруг них будут жить люди. И мы в том числе.
2. Основной этап (слово ведущего, презентация)
Слайд 1.
Путь композитора Синисало Г.Н. начался 14 июня 1920 года в г. Златоусте Челябинской области в семье финского рабочего-маляра. Его отец, Нестор Иванович, приехал в Советскую Россию в 1918 г. Семья покинула Финляндию в связи с её отделением после Великой октябрьской социалистической революции. В детском саду Гельмер научился играть на мандолине. Главным же из впечатлений стал театр. Но не профессиональный, а любительский. Отец, Нестор Иванович, был творческим человеком. Он организовал драматический кружок. Это увлечение отца поддержала вся семья.
Слайд 2.
В свою очередь, Гельмер со своими друзьями создает домашний детский театр. В школьные годы им овладело ещё одно увлечение – живопись. Он мечтал стать архитектором, много и увлеченно рисовал, участвовал в выставках детского рисунка. Объектом его внимания был окружающий мир, и чаще всего – карельская природа.
Слайд 3.
В 1934 г. Произошло событие, изменившее его судьбу. В одном доме с семьей Синисало жил хормейстер Шнейдер. Он собрал всех юных обитателей двора и предложил им стать участниками духового оркестра. Согласились все!
Слайд 4.
Музыкальная карьера развивалась стремительно, но в жизнь ворвалась война и властно изменила все планы. Об учебе не могло быть и речи. Оркестр распался на группы, бригады. Вместе с актерами театра музыкальной комедии Синисало объездил почти всю страну. Это были нелегкие музыкальные будни, многим стоившие жизни. НО – «на войне, как на войне», и Синисало был не только исполнителем, но работал и как композитор. В это время появились первые песни патриотического характера и один романс «Письмо к любимой». Он пробует свои силы в разных жанрах (оперетта, романсы, пишет музыку к балету, документальным фильмам, много песен и хоров для детей).
Слайд 5.
Правительство высоко оценило заслуги Г. Синисало. Он награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», медалями, ему присвоены почетные звания народного артиста СССР, народного артиста РСФСР и лауреата Государственной премии Карельской АССР.
Слайд 6.
В августе 1989 года Г. Синисало не стало. На доме, где жил композитор, установлена памятная доска.
Слайд 7.
Своими воспоминаниями о судьбе и творческом пути композитора поделилась его супруга Синисало В.П., ветеран войны и труда, кавалер ордена Отечественной войны и медалей «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».
Видео 1.
Война застала её в Карелии, где Валентина работала воспитателем в детском саду. Была направлена на оборонительные работы, после чего вступила с подругами в отряд народного ополчения. Когда пути на Петрозаводск и Ленинград были отрезаны, девушек на одной из последних барж, ночью, под обстрелом финнов переправили на остров Валаам. Там их распределили по воинским частям. Валентина попала в 230-й артиллерийский полк, который в составе 71-й дивизии перевели в Шлиссельбург. Их полк оказался в районе Невской Дубровки. В это время на «Невском пятачке» шли непрерывные тяжелые бои, было много раненых, и Валентина участвовала в их эвакуации.
Видео 2.
После войны она уехала в Сортавалу. Там поступила на работу в театр музыкальной комедии, где встретилась с композитором Г. Синисало. Они поженились и уехали в Петрозаводск. Училась в музыкальном училище, затем работала в библиотеке этого училища, потом – в детской музыкальной школе, в нотном отделе Национальной библиотеки Карелии, в музыкальной библиотеке консерватории, откуда и вышла на пенсию. И сегодня Валентина Петровна гордится тем, что все эти библиотеки созданы ею.
Видео 3.
Валентина Петровна обратилась к школьникам с пожеланиями:
«Дорогие дети! Я желаю вам здоровья и счастья. Чтобы у вас все было хорошо. Чтобы вы выросли хорошими людьми и долго-долго жили. Я желаю вам очень много счастья и, самое главное, чтобы вы сделали что-то для нашей Родины, и были бы хорошими людьми».
3. Подведение итогов
Беседа проходила в рамках внеурочного занятия для обучающихся по гражданско-патриотическому направлению «Я – гражданин». Во время данной беседы ребята познакомились с людьми, получившими высокое звание «Почетный гражданин», узнали, благодаря каким заслугам люди удостоились этого звания. Анализируя творчество композитора, учащиеся пришли к выводу, что практически все произведения объединяет общая тема – любви к Родине и родному народу.
4. Рефлексия
Обучающиеся единогласно приняли решение наградить Синисало В.П. почетной грамотой в честь 90-го юбилея, коллективно составили текст грамоты, взяли на себя обязательство оказывать посильную помощь и поддержку ветерану (поздравления с праздниками, аудио- и видеописьма).
В ходе беседы поступило предложение организовать театральную студию. Идея не встретила сопротивления со стороны обучающихся. Премьера спектакля запланирована на весну 2014 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Человек есть то, что он ест"
Конспект и презентация к внеклассному мероприятию о здоровом питании...
Внеклассное мероприятие "Человек есть, то что он ест!"
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни...
Внеклассное мероприятие "Человек открывает Вселенную"
Материал может быть использован на уроке обобщающего повторения по теме"Земля- планета Солнечной системы" или как внеклассное мероприятие...
Урок внеклассного чтения "Человек сотворен,чтобы думать..."
Цели:1) обогащение литературного кругозора и нравственного опыта учащихся;2) «воспитание от противного»: учить ребят не поступать так, как герои произведения И.С. Тургенева «Дурак», а думать…; над сло...
Внеклассное мероприятие "Человек и профессия"
Данное мероприятие рассчитано на детей 6-7 классов (12-15 лет),учащихся коррекционной школы (VI вида)...
Методическая разработка внеклассного занятия "Человек, атмосфера и ее охрана"
Внеклассное занятие "Человек, атмосфера и ее охрана"...
Презентация к внеклассному занятию "Человек, атмосфера и ее охрана"
Внеклассное занятие "Человек, атмосфера и ее охрана"...