Классный час "Доброта и гуманность"
классный час (5 класс) по теме

Фенюк Алла Николаевна

Классный час "Доброта и гуманность" способствут реализации следующих целей и задая

1.     Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

2.     Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.

3.     Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
  Задачи:

-       Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «добро», «гуманность».

-       Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

-       Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_dobro.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Георгиевка

Классный час «Доброта и гуманность»

В 5а классе, классный руководитель Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики ГБОУ СОШ с. Георгиевка

Цели: 

  1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
  2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
  3. Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
      Задачи:
  • Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «добро», «гуманность».
  • Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
  • Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

Ход мероприятия

Звучит песня «Если добрый ты»

  • Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.
  • Дети! Какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах и составьте список качеств. (Работа в группах).

  Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают  качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д.

  • Сегодня мы с вами поговорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.
  • На протяжении веков лучшие умы человечества старались объяснить людям, что доброта и гуманность приводят к счастью и успехам. И что злобность порождает лишь несчастье и горе.
  • Писатели, композиторы, художники, поэты становились для всего мира великими творцами тогда, когда им удавалось это объяснить убедительно. Именно так англичанин Уильям Шекспир стал великим драматургом.
  • Известны ли вам произведения Шекспира?

Даша Глазунова

  • Трагическая история Ромео и Джульетты уже несколько веков волнует людей. В ней столкнулись добро и зло, любовь и ненависть. Зло порождало зло. Его смогли остановить только добро и любовь.
  • Посмотрите на слайд, это Уильям Шекспир, балкон Джульетты в итальянской Вероне, такой запомнили Джульетту по фильму Франко Дзеффирелли. А есть еще балет на музыку С. Прокофьева, театральные постановки, живописные полотна.

  • Добрых людей на Земле немало. Именно к ним тянутся люди. Именно с ними все хотят иметь дело.
  • Попробуйте нарисовать словесный портрет доброго человека

  • Рассмотрим только три признака доброго человека:

ПЕРВЫЙ Добрый – это, прежде всего, гуманный человек

ВТОРОЙ Добрый человек- это справедливый человек

ТРЕТИЙ Добрый человек – это человек, владеющий собой

Перед вами лежат толковые словари, вы должны мне найти определения этих слов с помощью словарей. (Работа в группах.)

        1 группа                          2 группа                            3 группа

гуманность        справедливость         уважение

благотворительность        сострадание        доброта

Ответы 1 группы:  (каждое определение на  интерактивной доске)

   ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому                                                                                                                  

        достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение

        к людям.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ- конкретные поступки людей, делающих добро.

 

Ответы 2 группы:

СПРАВЕДЛИВОСТЬ - беспристрастные действия, соответствующие

   

СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь        

        несчастьем, горем.

Ответы 3 группы:

   УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  

        делать добро другим.

  • ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 ГРУППЫ

  • Вопрос группам: Как обстоит дело с благотворительностью в наше время? Помогали ли школьники и педагоги, жители села нуждающимся детям? (К сожалению, настоящее детское горе – не редкость. Одни дети тяжело и безнадежно больны: с этим горем ничто не сравниться. Другие – сироты: они никогда не увидят своих родителей, даже если те живы. Третьи живут с родителями (чаще с одним), но это место семьей не назовешь – такова там обстановка. Однако есть немало людей, которые принимают чужую боль как свою. Они приходят к этим детям, понимая, что не смогут изменить их судьбу. Но они готовы помочь, поддержать, подбодрить. И не только подарками и деньгами, но и ласковым взглядом, словом, игрой. (Ч. Хаматова, Е. Исинбаева)

  • Знаете ли вы факты о благотворительности в дореволюционной России?

  • ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 ГРУППЫ

  • Вопросы группам: Встречали ли справедливых людей? Подумайте, могли бы вы доверить решение своей судьбы однокласснику. Проведем тайное голосование

  • ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 ГРУППЫ

  • Вопросы группам: придумайте по 2 варианта продолжения каждой из следующей ситуации:

  • Вася попытался незаметно взять из сумки Сережи шоколадку, а Сережа увидел и …

  • Мама расстроилась из-за непослушания сына, повысила на него голос, а тот…

  • Хулиганы пристали к школьнице, мимо шел ученик из ее класса и…

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием

  • ЗАПОМНИТЕ, ДОБРО СИЛЬНЕЕ ЗЛА

  • ПОЗНАЙ СЕБЯ (Представьте себе, что ваш друг и обидчик оказался в проруби. Силы его покидают. Вокруг ни души выберите вариант своих действий:
  • Прошел мимо
  • Побежал за помощью
  • Постарался помочь

Предположим, что вы выбрали вариант «в». Спасенный вами тут же скрылся, не поблагодарив, но сами вы оказались в воде. И тут появляется третий человек – еще один ваш недруг и обидчик.

Напишите на листочках, что бы вы ему сказали? Сдайте мне на хранение. Ваши мысли будут накапливаться, и я верну вам их вместе с «аттестатом зрелости». Кстати, что значат эти странные слова? (Документ, удостоверяющий получение среднего школьного образования во многих странах Европы (Австрия, Болгария, Швейцария, Лихтенштейн, Венгрия, Германия, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Польша и некоторых других). Экзамен для получения аттестата зрелости соответствует российскому ЕГЭ, но включает в себя более сложную программу обучения)

  • ПОПЫТАЙТЕСЬ ПОСПОРИТЬ

Мало удовольствия в том, что делаешь добро, а отвечают черной неблагодарностью

Гуманность по отношению к такому врагу, какими были фашисты, можно считать преступлением: за эту «гуманность» нужно было сурово наказывать.

  • ПОПРОБУЙТЕ ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Доброму сухари в пользу, а злому мясо не впрок

Русская пословица

Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла

О. В. Ключевский

Подлинная гуманность означает, прежде всего, справедливость

В. А. Сухомлинский

  • Я предлагаю создать коллаж из приготовленных картинок и надписей «Доброта спасёт мир» Музыка «Добро»

  • Спасибо за работу

Используемые источники информации:

  1. Соколов Я.В. Закон и ответственность: книга для учащихся. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  2. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и обязанность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  3. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и свободы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  4. Соколов Я.В. Жизнь дается один раз. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  5. Соколов Я.В. Россия  - наш общий дом. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  6. Соколов Я.В. Наше государство и его символы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  7. Соколов Я.В. Мы – граждане независимой России. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  8. Соколов Я.В. Наш выбор – здоровый образ жизни. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  9. Соколов Я.В. Мы - против экстремизма. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  10. Соколов Я.В. Наши права и ответственность. - М.: НМЦ «Гражданин»,2010.
  11. Соколов Я.В. Твой трудовой старт. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  12. Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  13. Соколов Я.В. Достоинства и недостатки человека. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  14. Соколов Я.В. Мы в обществе. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  15. Соколов Я.В. Наш выбор: здоровый образ жизни. Пособие для уч-ся 7-9 классов школ Воронежской области. – М.: НМЦ «Гражданин», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Гуманному отношению к животным, посвящается"

На представленном занятии пойдет речь об истории возникновения памятника обыкновенной дворняжке на станции метро "Менделеевская".О проблеме бродячих собак и гражданской позиции каждого человека.Выбор ...

Классный час "По принципу гуманности"

Разработка классного часа «По принципу гуманности» в рамках УМК «Вокруг тебя – Мир…»Цель: сформировать представления о Международном гуманитарном праве. Обсудить проблему уязвимости мирного населения ...

Классный час «Доброта и гуманность»

Классный час «Доброта и гуманность»...

Классный час «Доброта и гуманность»

Классный час «Доброта и гуманность»...

Классный час «Доброта и гуманность»

Классный час «Доброта и гуманность»...

Классный час "Гуманное отношение к животному"

Открытый классный час в 6-8 классах....

Классный час на тему "Гуманное отношение к животным"

Данный материал содержит сценврий классного часа о гуманном отношении к животным...