Классный час "Доброта и гуманность"
классный час (5 класс) по теме
Классный час "Доброта и гуманность" способствут реализации следующих целей и задая
1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
3. Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
Задачи:
- Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «добро», «гуманность».
- Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
- Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_dobro.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Георгиевка
Классный час «Доброта и гуманность»
В 5а классе, классный руководитель Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики ГБОУ СОШ с. Георгиевка
Цели:
- Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
- Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
- Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
Задачи:
- Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «добро», «гуманность».
- Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
- Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Ход мероприятия
Звучит песня «Если добрый ты»
- Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.
- Дети! Какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах и составьте список качеств. (Работа в группах).
Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д.
- Сегодня мы с вами поговорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.
- На протяжении веков лучшие умы человечества старались объяснить людям, что доброта и гуманность приводят к счастью и успехам. И что злобность порождает лишь несчастье и горе.
- Писатели, композиторы, художники, поэты становились для всего мира великими творцами тогда, когда им удавалось это объяснить убедительно. Именно так англичанин Уильям Шекспир стал великим драматургом.
- Известны ли вам произведения Шекспира?
Даша Глазунова
- Трагическая история Ромео и Джульетты уже несколько веков волнует людей. В ней столкнулись добро и зло, любовь и ненависть. Зло порождало зло. Его смогли остановить только добро и любовь.
- Посмотрите на слайд, это Уильям Шекспир, балкон Джульетты в итальянской Вероне, такой запомнили Джульетту по фильму Франко Дзеффирелли. А есть еще балет на музыку С. Прокофьева, театральные постановки, живописные полотна.
- Добрых людей на Земле немало. Именно к ним тянутся люди. Именно с ними все хотят иметь дело.
- Попробуйте нарисовать словесный портрет доброго человека
- Рассмотрим только три признака доброго человека:
ПЕРВЫЙ Добрый – это, прежде всего, гуманный человек
ВТОРОЙ Добрый человек- это справедливый человек
ТРЕТИЙ Добрый человек – это человек, владеющий собой
Перед вами лежат толковые словари, вы должны мне найти определения этих слов с помощью словарей. (Работа в группах.)
1 группа 2 группа 3 группа
гуманность справедливость уважение
благотворительность сострадание доброта
Ответы 1 группы: (каждое определение на интерактивной доске)
ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому
достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение
к людям.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ- конкретные поступки людей, делающих добро.
Ответы 2 группы:
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - беспристрастные действия, соответствующие
СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь
несчастьем, горем.
Ответы 3 группы:
УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.
ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.
- ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 ГРУППЫ
- Вопрос группам: Как обстоит дело с благотворительностью в наше время? Помогали ли школьники и педагоги, жители села нуждающимся детям? (К сожалению, настоящее детское горе – не редкость. Одни дети тяжело и безнадежно больны: с этим горем ничто не сравниться. Другие – сироты: они никогда не увидят своих родителей, даже если те живы. Третьи живут с родителями (чаще с одним), но это место семьей не назовешь – такова там обстановка. Однако есть немало людей, которые принимают чужую боль как свою. Они приходят к этим детям, понимая, что не смогут изменить их судьбу. Но они готовы помочь, поддержать, подбодрить. И не только подарками и деньгами, но и ласковым взглядом, словом, игрой. (Ч. Хаматова, Е. Исинбаева)
- Знаете ли вы факты о благотворительности в дореволюционной России?
- ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 ГРУППЫ
- Вопросы группам: Встречали ли справедливых людей? Подумайте, могли бы вы доверить решение своей судьбы однокласснику. Проведем тайное голосование
- ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 ГРУППЫ
- Вопросы группам: придумайте по 2 варианта продолжения каждой из следующей ситуации:
- Вася попытался незаметно взять из сумки Сережи шоколадку, а Сережа увидел и …
- Мама расстроилась из-за непослушания сына, повысила на него голос, а тот…
- Хулиганы пристали к школьнице, мимо шел ученик из ее класса и…
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием
- ЗАПОМНИТЕ, ДОБРО СИЛЬНЕЕ ЗЛА
- ПОЗНАЙ СЕБЯ (Представьте себе, что ваш друг и обидчик оказался в проруби. Силы его покидают. Вокруг ни души выберите вариант своих действий:
- Прошел мимо
- Побежал за помощью
- Постарался помочь
Предположим, что вы выбрали вариант «в». Спасенный вами тут же скрылся, не поблагодарив, но сами вы оказались в воде. И тут появляется третий человек – еще один ваш недруг и обидчик.
Напишите на листочках, что бы вы ему сказали? Сдайте мне на хранение. Ваши мысли будут накапливаться, и я верну вам их вместе с «аттестатом зрелости». Кстати, что значат эти странные слова? (Документ, удостоверяющий получение среднего школьного образования во многих странах Европы (Австрия, Болгария, Швейцария, Лихтенштейн, Венгрия, Германия, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Польша и некоторых других). Экзамен для получения аттестата зрелости соответствует российскому ЕГЭ, но включает в себя более сложную программу обучения)
- ПОПЫТАЙТЕСЬ ПОСПОРИТЬ
Мало удовольствия в том, что делаешь добро, а отвечают черной неблагодарностью
Гуманность по отношению к такому врагу, какими были фашисты, можно считать преступлением: за эту «гуманность» нужно было сурово наказывать.
- ПОПРОБУЙТЕ ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ
Доброму сухари в пользу, а злому мясо не впрок
Русская пословица
Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла
О. В. Ключевский
Подлинная гуманность означает, прежде всего, справедливость
В. А. Сухомлинский
- Я предлагаю создать коллаж из приготовленных картинок и надписей «Доброта спасёт мир» Музыка «Добро»
- Спасибо за работу
Используемые источники информации:
- Соколов Я.В. Закон и ответственность: книга для учащихся. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и обязанность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и свободы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Жизнь дается один раз. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Россия - наш общий дом. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наше государство и его символы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Мы – граждане независимой России. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наш выбор – здоровый образ жизни. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Мы - против экстремизма. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наши права и ответственность. - М.: НМЦ «Гражданин»,2010.
- Соколов Я.В. Твой трудовой старт. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Достоинства и недостатки человека. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Мы в обществе. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наш выбор: здоровый образ жизни. Пособие для уч-ся 7-9 классов школ Воронежской области. – М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Гуманному отношению к животным, посвящается"
На представленном занятии пойдет речь об истории возникновения памятника обыкновенной дворняжке на станции метро "Менделеевская".О проблеме бродячих собак и гражданской позиции каждого человека.Выбор ...
Классный час "По принципу гуманности"
Разработка классного часа «По принципу гуманности» в рамках УМК «Вокруг тебя – Мир…»Цель: сформировать представления о Международном гуманитарном праве. Обсудить проблему уязвимости мирного населения ...
Классный час «Доброта и гуманность»
Классный час «Доброта и гуманность»...
Классный час «Доброта и гуманность»
Классный час «Доброта и гуманность»...
Классный час «Доброта и гуманность»
Классный час «Доброта и гуманность»...
Классный час "Гуманное отношение к животному"
Открытый классный час в 6-8 классах....
Классный час на тему "Гуманное отношение к животным"
Данный материал содержит сценврий классного часа о гуманном отношении к животным...