Родительское собрание о толерантности
методическая разработка (7 класс) по теме
«Как воспитать толерантного человека»
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена изменениями, которые тревожат российское общество. Это рост агрессивности, недоброжелательности, нетерпимости, озлобленности, конфликтов. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия, терпимости является насущной необходимостью современного общества.
Цель родительского собрания
Вовлечение семьи в формирование у обучающихся толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.
Планируемые результаты
Повышение педагогической культуры родителей.
Заинтересовать вопросом толерантного подхода к процессу воспитания.
Оборудование:
презентация;
чистые листы бумаги, ручки;
тест для каждого участника;
памятки для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 муниципального образования
город-курорт Геленджик
СЦЕНАРИЙ
родительского собрания по теме:
«Как воспитать толерантного человека»
Автор: Петросян Ольга Рафиковна, классный руководитель 7В класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 муниципального образования город-курорт Геленджик
353490, Российская Федерация, Краснодарский край, город-курорт Геленджик, с.Дивноморское, ул.Горная, 23
с.Дивноморское
сентябрь 2013 год
Проблема (Слайд1.)
Как воспитать толерантного человека?
Актуальность
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена изменениями, которые тревожат российское общество. Это рост агрессивности, недоброжелательности, нетерпимости, озлобленности, конфликтов. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия, терпимости является насущной необходимостью современного общества.
Цель родительского собрания
Вовлечение семьи в формирование у обучающихся толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.
Планируемые результаты
Повышение педагогической культуры родителей.
Заинтересовать вопросом толерантного подхода к процессу воспитания.
Оборудование:
презентация;
чистые листы бумаги, ручки;
тест для каждого участника;
памятки для родителей.
Ход проведения родительского собрания
«Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания,
терпимости, дружбы между народами,
мира и всеобщего братства»
(Декларация прав ребёнка)
1. Выступление учителя: (Слайд 2.)
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна: «Как воспитать толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. В нашем классном коллективе присутствуют дети и родители самых разных национальностей, разных этноконфессий: это и русские, и армяне, и татары, и азербайджанцы. Вот уже 7 лет наши дети учатся жить одной дружной семьей. Но и в нашем дружном коллективе иногда возникают конфликты. Как разрешать возникающие конфликты, как воспитать у детей толерантное отношение друг к другу?
-Что, по - вашему мнению, означает слово толерантность?
Предполагаемые ответы родителей:
Толерантность:
-уважение друг к другу;
-понимание непохожего на вас человека;
-дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами;
-терпение друг к другу;
-терпение к разным национальностям, сословиям;
-умение общаться между людьми;
-гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;
-когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими.
Мини-лекция. (Слайд 3.)
Слово «толерантность» происходит от латинского глагола - переносить, выдерживать. В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
Толерантность – понятие достаточно новое, это: (Слайд 4.)
– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.
Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Толерантность начинается в семье. Насколько мы терпимы к своему ребенку после работы, как часто мы раздражаемся по любому поводу, можем позволить себе сорваться на ребенка? Почему же он не может сорваться на другого человека?
Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
Задание.
-Предлагаю собрать цветок толерантности. Для этого нужно подобрать слова - синонимы к слову толерантность. (Родители и дети пишут на лепестках слова и собирают цветок). Сравните ваш цветок с цветком на слайде.(Слайд 5.)
-Вопрос успешного воспитания детей в семье - не в мере родительской строгости и излишней любви. Он гораздо сложнее, потому что требует от родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладении системой воспитания в целом, а также толерантного подхода к процессу воспитания.
Вопрос:
- Как вы думаете, какие условия необходимо создать в семье, чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, послушным? (Родители отвечают)
-А сейчас предлагаю вам ответить на несколько вопросов и определить тип воспитания в вашей семье.
Тест: «Пытаетесь ли вы понять своего ребенка? » (Приложение 1) (Слайд 6-8.)
-Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.
Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.
2. Обмен мнениями. (Слайд 9.)
В конце классного часа учитель предлагает ряд вопросов:
1.Назовите черты толерантной личности.
Предполагаемые ответы родителей:
- терпение
- умение владеть собой
- доверие
- чуткость
- способность к сопереживанию
- снисходительность
- расположение к другим
- чувство юмора
- терпимость к различиям
- доброжелательность
- гуманизм
- любознательность
- умение слушать
- несклонность осуждать других
- альтруизм
2.Что важного для себя вы узнали?
Предполагаемые ответы родителей: как воспитать толерантного человека.
3.Почему необходимо воспитывать толерантного человека?
Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.
3. Заключительное слово учителя:
Азбука китайской мудрости.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Наше собрание близится к концу. Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений. Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.
Учитель раздает родителям памятки (приложения №2, №3), буклеты.
Решение родительского собрания (Слайд 10-12.)
1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.
2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса и школы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"
Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....
Родительское собрание о толерантности
Родительские собрание о толерантности...
Классное родительское собрание о толерантности.
Вопросы для обсуждения: 1.Как вы понимаете, что такое толерантность?2. Считаете ли Вы, что эта тема актуальна?3. Считаете ли Вы себя толерантным человеком?4. Как часто в Вашей семь...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Родительское собрание "Воспитание толерантности"
презентация к собранию...
Родительское собрание "Воспитание толерантности в семье" (презентация)
Презентация в формате Power Point...
Родительское собрание "Воспитание толерантности в семье"
Родительское собрание посвящено вопросам толерантности, уважительных отношений в семье...
Комментарии
Замечательная разработка.
Замечательная разработка. Очень добрая и полезная. Первый раз вижу полное и адекватное понимание толерантности. Сразу видно опытного и знающего человека. Спасибо большое, очень пригодится.