Классный час в 6 классе "Символика России, Ставропольского края, Новоалександровского района, станицы Расшеватской"
классный час (6 класс) по теме
Классный час в 6 классе призван углубить и упрочить знания о государственной символике России, родного края, района, станицы. Структура предложенного материала может использоваться классными руководителями из разных областей нашей страны. Классный час направлен на воспитание любви и патриотизма к своей Родине, к своему родному краю, на осознание исторической значимости символов каждого госудаственного субъекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Государственная символика, классный час в 6 классе | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6в классе, декабрь 2013г.
«Символика России, Ставропольского края, Новоалександровского района, станицы Расшеватской»
Классный руководитель: Черницына Вера Ивановна
Цели и задачи: воспитание патриотизма и гражданственности детей и молодежи;
популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской
Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации, символов
Ставропольского края и Новоалександровского района, ст. Расшеватской;
расширение исторических знаний и представлений обучающихся о своей станице;
развитие творческих способностей обучающихся.
Оборудование: географическая карта России, географическая карта Ставропольского края, изображения государственного герба и флага, герба и флага Ставропольского края, Новоалександровского района, ст. Расшеватской, запись гимна Российской Федерации, репродукции картин, запись отрывка из оперы М.Глинки «Иван Сусанин» «Славься», запись песни о Расшеватке.
Ход классного часа.
1. Актуализация
Учитель:
Ребята, поздоровайтесь с гостями, которые пришли к нам на занятие.
Наш классный час посвящен символике России, края, района, и казачьей станицы, в которой мы живем.
Каждая страна, каждый край и город имеют свои символы.
Что обозначает слово “символ”? Символы – это условные знаки или изображения.
Какие государственные символы вы знаете? флаг, герб и гимн.
Ребята, флаг, герб и гимн отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
Государственные символы нашей страны складывались постепенно, на протяжении столетий.
Они вобрали в себя традиции национальной культуры, историю страны, ее достижения и победы.
К ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться.
Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились, и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни своё отечество от врагов.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземных захватчиков, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны.
Из поколения в поколение передавались заветы русского воинства, свято берегут их новые поколения русских людей и бережно передают другим.
Многие русские художники, композиторы выразили любовь к Родине в своих произведениях. Посмотрите на репродукции картин русских художников – они изображают богатырей русских, готовых защищать Родину, мирный труд, родную природу, казачьи забавы.
Прослушайте запись: (звучит отрывок из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» «Славься».)
1. Широко ты Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая?
У тебя ли нет
Про запас, казны,
Для друзей стола,
Меча недругу?
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов.
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!
2.Государственная символика России
Учитель: Ребята, посмотрите на наши государственные символы – флаг и герб. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет, а бело-сине-красному флагу – более трехсот лет.
Посмотрите, ребята, на гербе нашей страны – двуглавый орел. Как вы думаете, что он означает?
Ученик: Двуглавый орел обозначает единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Короны над его головами – это символ власти – законодательной, исполнительной и судебной, скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это единство государства и защита его. Всадник, поражающий копьем змея, не только эмблема Москвы, но и символ победы зла над добром, готовность нашего народа защищать нашу страну от врагов.
Учитель: Во все времена цвету придавали особый смысл. А что означают цвета государственного флага России?
Ученик: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех цветов – белый, синий, красный. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный – огонь, кровь и отвагу.
Учитель: Гости и туристы, приезжающие из других стран, видят на границе трехцветный флаг и государственный герб – двуглавого орла. А где еще мы видим изображение герба и флаг? Герб мы также видим на монетах, денежных знаках нашей страны, на печатях, подтверждающих подлинность документов.
Ребята, вы сказали, что символы страны это флаг, герб и гимн. Что же такое гимн?
Ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях.
Как нужно вести себя, когда звучит гимн?
При исполнении гимна любой страны, слушающие его люди, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, к ее гражданам. В содержании гимна России отражается любовь к Родине – России, красота ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее.
Прослушайте гимн России.
(звучит гимн)
Учитель: Кто является автором слов гимна Российской Федерации? (Михалков С.)
А мелодию написал Александров.
Учитель: Многолика история России, много в ней побед и великих сражений. Мы должны гордиться своими предками, которые совершили немало трудовых, воинских и иных подвигов во славу Отечества, защищая и прославляя его флаг и герб.
3. Символика Ставропольского края.
Ребята, а как называется регион, в котором мы живем?
Наш край также имеет свои символы. Рассмотрите символы Ставропольского края.
В них также отражена история нашего края, его традиции. Ведь Ставрополь создавался как военная крепость для защиты России. Сюда было переселено множество казаков, которые в мирное время занимались сельским хозяйством. Поэтому мы видим на гербе Ставропольского края изображение крепости и границы нашего края в желтом цвете.
Этот цвет символизирует Ставрополье, как солнечный южный регион России, край сельского хозяйства, край золотого колоса и золотого руна. Золотой цвет означает также богатство и плодородие Ставропольского края.
Флаг тоже желтого цвета.
А белый крест на флаге отражает географические и природные особенности края, указывает на все четыре стороны света, а также является символом защиты.
На Ставрополье с давних времен уважаемы и поныне сохранены славные героические традиции казачьего войска.
4. Символы Новоалександровского района.
Учитель: Ребята, посмотрите на герб и флаг нашего Новоалександровского района. Глядя на них, что можно сказать?
5. Станица.
Ребята, у нашей станицы тоже есть свои символы. Посмотрите на изображение герба станицы Расшеватской.
(Рассказ о гербе)
Поклонюсь я низко полю
Расшеватке – до земли
Что хранит священно волю
По сегодняшние дни.
На лугу за косогором
Среди маков и вьюнков,
Словно на ковре узорном,
Дремлют тени облаков.
Весь расшит, как мастерицей,
Косогора изумруд.
Не за толь тебя, станица,
Расшеваткою зовут!
Это слова из песни о Расшеватке, которая по праву может считаться гимном нашей станицы.
В нашей станице живут настоящие кубанские казаки, у которых есть свои традиции, обычаи и своя символика. И вы, как ученики казачьего класса, должны знать их. Казаки свято чтут и берегут атрибуты принадлежности к казачеству. О казачьих символах я приглашаю рассказать учителя истории и заведующую школьным музеем Смородину Марину Николаевну.
(Рассказ)
Большое спасибо, Марина Николаевна, за интересный рассказ и приглашение в музей. Мы обязательно воспользуемся приглашением и посетим музей на одном из следующих классных часов.
Мы живем в казачьей станице, каких много в Ставропольском крае и вообще в России. Но ведь то место, где мы растем, учимся, взрослеем, навсегда останется в нашей памяти и в сердце как самое родное и близкое. Я знаю, что не все из вас родились в этой станице, но хочу послушать, сколько лет живет ваша семья в Расшеватке и какие казачьи традиции прижились в вашей семье.
1 ученик
2 ученик
Учитель – рассказ о себе. Я тоже живу в казачьей станице не так давно, но мои предки по маминой линии являются потомственными терскими казаками. Мой прадедушка Илья служил в царской армии, а ведь царские войска состояли в основном из казаков. Я помню фотографии на стенах бабушкиного дома – прадедушка с товарищами в военной казачьей форме, с шашками, в папахах, и детские воспоминания остаются надолго. Поэтому, ребята, наши символы – страны, края, станицы, - это не просто картинки, это наша история, память о наших славных предках.
6. Подведение итогов классного часа.
Учитель: Ребята, сегодня мы рассмотрели символы нашей страны, края, района и станицы. Понравилось ли вам занятие? Я надеюсь, что полученную информацию вы надолго сохраните в памяти.
Наша обязанность сохранить красоту нашей станицы, края, страны, учиться и работать на благо Родины, соблюдая законы Российской Федерации, защищать герб и флаг своей страны – это и история, и ее сегодняшний день.
Я желаю вам быть любознательными, интересоваться историей и традициями родного края, соблюдать и беречь казачью культуру.
Самоанализ.
Создание казачьего класса вызвано необходимостью формирования у подростков чувства ответственности за судьбу России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.
Классный час по символике я решила подготовить и провести по большому счету для себя, потому что тема эта не так насущна, как, например, дружба, ответственность. При подборе материала я поняла, что сама мало знаю о символах, и нашла для себя много нового, познавательного, и, думаю, ребятам тоже было интересно, так как самостоятельно вряд ли кто-то полезет эту информацию добывать.
Конечно, работа самих ребят свелась к минимуму – пассивные ответы на вопросы, так как особенности развития детей в моем классе не позволяют с полной отдачей использовать их жизненный опыт. Дети имеют отрывочные знания, выстраивают ответы с трудом, поэтому я рада, что они вовлекались в беседу, задавали вопросы, проявляли интерес. Некоторые из них даже готовились дома к рассказу о семье.
Думаю, занятие достигло своей цели – заинтересовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 Александровского района Ставропольского края 2012-2013 учебный год.
Устав научного общества учащихся «Эврика»МОУ СОШ №16 села Александровского, Александровского районаЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯЦелью научно – исследовательско...
План работы научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 Александровского района Ставропольского края 2012-2013 учебный год.
Устав научного общества учащихся «Эврика»МОУ СОШ №16 села Александровского, Александровского районаЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯЦелью научно – исследовательско...
Годовой план работы логопедического пункта при МКОУ СОШ № 4 Левокумского муниципального района Ставропольского края.doc
Когда я в первый раз пришла работать в школу, мне очень трудно было найти хоть какую-то документацию по школе, на которую я могла бы опираться при планировании своей работы. Надеюсь моя планировка раб...
Тема: "ЕЁ ЖИЗНЬ-ПОДВИГ" (О жизненном пути ветерана Великой Отечественной войны , Заслуженного врача РСФСР ,Почетного жителя Труновского района и с.Донского Ставропольского края Булгаковой Ксении Арсентьевны )
Работа имеет большую практическую направленность,а также способствует формированию устойчивого интереса к изучению жизненного пути ветерана ВОв,заслуженного врача РСФСР, Почетного жителя Труновского р...
Перспективный план работы РМО учителей математики Георгиевского района Ставропольского края.
Методическая тема объединения на 2017 -2018 учебный год: "Системные обновления современного математического образования как основа успешности ученика, обучающегося в условиях внедрения ФГОС...
Классный час на тему "Край мой Ставропольский - край дружбы и мира"
Край мой Ставропольский - край дружбы и мира...
Рабочая программа по элективному курсу "Ставропольский край в истории России" 10-11 классы
Планирование учебного курса «Ставропольский край в истории России (конец XVIII-XXвв.)» составлено на основеРегионального компонента государственных образовательных стандартов среднего (пол...