"Работа с одаренными детьми" -презентация
презентация к уроку (7 класс) по теме
В презентации представлен план работы классного руководителя 7 класса с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы с одаренными детьми, презентация | 365.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы: 1.Способствовать созданию благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. 2. Формирование системы социально – психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи программы: 1. Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей, их специальной поддержки, создание психолого – консультационной службы для оказания психологической помощи одаренным детям; 2. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельного мышления, инициативности и творчества; 3. Создание условий для укрепления здоровья одаренных детей; 4. Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации программы Программа призвана способствовать: * созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся; * созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одаренными детьми; * созданию условий для укрепления здоровья одаренных детей; * повышению качества образования и воспитания школьников; * формирование банка, технологии для ранней диагностики способных и одаренных детей.
Основные мероприятия программы: * разработка и внедрение индивидуальных программ учителем для одаренных детей; * участие учащихся в школьных олимпиадах, конкурсах, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований; * вовлечение учащихся в исследовательскую и творческую деятельность в школе, развивающих работу с одаренными детьми; * приобретение научной и научно – методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных детей; * творческая работа с руководителями исследовательских и творческих работ школьников; * участие учащихся в проведении научно – практических конференций учащихся; * участие в проведении семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.
Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми их поиск и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренные дети: * имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; * имеют доминирующую активную, познавательную потребность; * испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Категории одаренных детей: 1 . Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: * принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности; * принцип возрастания роли внеурочной деятельности; * принцип индивидуализации и дифференциации обучения; * принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; * принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными детьми. * групповые занятия с одаренными учащимися; * факультативы; * предметные кружки; * кружки по интересам; * конкурсы; * курсы по выбору; * участие в олимпиадах; * работа по индивидуальным планам; * занятия в профильных классах; * интеллектуальные марафоны.
План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» Диагностика одаренных детей. Участие в проводимых совещаниях по результатам диагностирования способных учащихся. Организация патронажа между способными учащимися и учителями – предметниками. Изучение запросов учащихся. Вовлечение учащихся для участия в школьных олимпиадах. Участие в районных, краевых олимпиадах. Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети». Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.
План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» 10. Разработка системы поощрения победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. 11. Вовлечение учащихся класса в работу научного общества «Планета успеха» 12. Использование системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей. 13. Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные образовательные учреждения края России( профориентация) 14. Анализ возможностей школы для углубленного изучения предметов. 15. Участие учителя в научно – практических конференциях. 16. Обобщение опыта работы учителя, работающего с одаренными детьми. 17. Распространение опыта работы с одаренными детьми. 18. Вовлечение учащихся в активную деятельность при проведении предметных недель и декад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Развитие познавательных способностей детей посредством организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми (Презентация)
Презенетация программы “Развитие" НОУ “Учебный центр им. А. В. Венгера"...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.
Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...
Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности и виды одаренности"
Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности и виды одаренности"А также:Принципы и методы выявления одаренных детейФакторы, влияющие на развитие одаренностиРабота с одаренными ...