Какая длина полосы у радуги
классный час (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Какая длина полосы у радуги
Классный час
Составила: учитель русского языка и литературы
Бакулина Ирина Геннадьевна
с. Панаевск
2012
«Какой длины полоса у радуги?»
(внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса)
Цель внеклассного мероприятия: воспитание качеств, способствующих сплочению коллектива: ответственности, организованности, коллективизма, контактности, открытости, информированности.
Образовательные
Расширение кругозора учащихся, знакомство с новыми понятиями.
Развивающие
1. Развитие творческой деятельности учащихся, интереса к состоянию дел в классном коллективе через использование игровой и дискуссионной форм внеклассного мероприятия.
2.Развитие умения анализировать взаимоотношения в классном коллективе.
2. Формирование навыков ведения дискуссии.
Воспитательные
1. Формирование дружеских отношений между учащимися.
2. Формирование умения работать в коллективе, в микрогруппе.
3. Воспитание любви к Родине, гордости за героическое прошлое дедов и отцов.
Форма проведения: дискуссия, экспресс-опрос.
Оборудование: салфетки, таблицы для экспресс-опроса, ручки, цветные карандаши, плакат, презентация, музыка для релаксации.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово классного руководителя:
Слайд 1
Тема нашей сегодняшней встречи – «Какой длины полоса у радуги». Мы постараемся проанализировать состояние нашего классного коллектива, определить насколько мы умеем взаимодействовать друг с другом. Поможет нам в этом семицветная радуга.
2.Игра: Слайд 2
Начнём нашу встречу с игры. Перед вами лежат салфетки, возьмите их и четко выполняйте мои инструкции: оторвите правый уголок салфетки, сложите салфетку пополам, снова оторвите правый уголок, сложите салфетку пополам (повторить действие 4 раза), теперь разверните салфетки и посмотрите, что получилось.
Вы видите, что все они разные, хотя вы выполняли одни и те же инструкции. Почему так получилось? (Ответы учащихся)
3. Классный руководитель делает вывод:
Мы – разные. Мы отличаемся друг от друга не только ростом, весом, цветом глаз, но и семейной историей, поведением, чертами характера. Нашу планету Земля населяют разные люди: добрые и злые, весёлые и грустные, благородные и не очень. Они взаимодействуют друг с другом, учатся на ошибках и удачах своих и чужих. Для человека очень важно, в каком коллективе он учится или работает, потому что от этого зависит и то, каким становится он сам. Каждый коллектив имеет, как и любой человек, свой характер.
Есть черты, которые характеризуют его деловые качества:
Слайд 3
- ответственность;
- организованность;
- сплочённость;
- коллективизм
Слайд 4
А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношениях людей в коллективе.
- контактность;
- открытость;
- информированность
Слайд 5
- Ответственность – сознательное, добросовестное отношение к своей работе.
- Организованность – умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.
- Сплочённость – единство мнений по важнейшим вопросам жизни класса.
- Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща, исходя из интересов коллектива.
- Контактность – благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, доверие друг к другу.
- Открытость – доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам.
- Информированность – хорошее знание всеми ребятами состояния дел своего класса и друг друга.
Всего этих качеств - семь. У каждого коллектива они развиты по-разному, а каких-то, может, и вовсе нет. Вот и выходит, что у каждого класса своя «радуга». Давайте попробуем создать радугу нашего класса.
4.Дискуссия:
Но сначала поговорим, а в чём же проявляются эти семь качеств, чтобы понять, есть ли они у нашего класса. Вопросы для обсуждения есть у каждого. Подумайте над нами 2-3 минуты, затем выскажите ваше мнение. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.
Вопросы для обсуждения: Слайд 6
1. За что реально мы отвечаем и можем отвечать?
2. Умеем ли мы сотрудничать? Получается ли решать важные для класса проблемы сообща? Есть ли в нашем классе взаимовыручка и взаимоподдержка?
3. Всегда ли наши слова подтверждаются делом? Требовательны ли мы к себе и к другим?
4. Умеем ли мы быть внимательными друг к другу?
5. Умеем ли радоваться успехам друг друга?
6. Есть ли у нас доверие, взаимопонимание?
7. Как мы относимся к другим классам в школе?
8. Можно ли сказать, что мы дружный класс?
(Идёт обсуждение, вопросов должно быть столько, чтобы каждый ученик имел возможность выступить).
Слайд 7
5.Задание классу:
Перед тем, как сделать вывод, проведём экспресс – опрос. Каждый на листе бумаги должен поставить оценку тем семи качествам, о которых велась дискуссия. Ещё раз прочитайте характеристики качеств и поставьте оценки исходя из того, какая часть класса проявляет это качество.
Заполните приложение 2 и сдайте его Виталии и Кристине, они подсчитают средний балл по каждому качеству и раскрасят радугу нашего класса.
А вы, ребята, в это время нарисуете каждый свою радугу. Длина полосы должна зависеть от количества баллов. Начинаем работу.
Итак, работа закончена. Вы видите, что полосы получились неодинаковые.
Слайд 8
6.Рефлексия:
1.Вспомните, какими разными были ваши салфетки. Вы видите, что и цветные полосы радуги неодинаковы. Почему так?
2.Какие мысли и чувства у вас возникают, когда вы смотрите на нашу радугу?
Выводы:
Радуга наглядно показала, что некоторые качества у нас не слишком развиты. Чтобы жизнь в классе не была черно-белой, скучной, неинтересной, а расцвела бы всеми цветами радуги: дружбой, доверием, взаимопониманием, любовью - нам нужно потрудиться над собой, выработать эти черты и оценить себя снова. Посмотрим, насколько изменится тогда радуга нашего класса. Спасибо за работу.
Слайд 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
Занятие - введение в программу «Какого цвета радуга»
Ознакомление обучающихся с содержанием занятий изобразительного искусства в объединении арт-студия «Эксклюзив». Выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся в области изобразительного искусст...
Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»
: Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект занят...
Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»
Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Этот конспект познавате...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Какого цвета радуга» (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)
Конспектоткрытого занятия по нетрадиционному рисованиюв группе дошкольников 5-6 лет( кляксография-экспериментирование)«Какого цвета радуга» ...
Какого цвета радуга?
План - конспект урока...
Какие меры длины использовали в старину на Руси
презентация...