Какая длина полосы у радуги
классный час (8 класс) по теме

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_dliny_polosa_u_radugi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Какая длина полосы у радуги

Классный час

                               

                Составила: учитель русского языка и литературы  

Бакулина Ирина Геннадьевна

       

                                                               

 

                                                             

                                                             

с.  Панаевск

2012

«Какой длины полоса у радуги?»

(внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса)

Цель  внеклассного  мероприятия: воспитание  качеств, способствующих сплочению коллектива: ответственности,  организованности, коллективизма, контактности, открытости, информированности.

 Образовательные

Расширение кругозора учащихся, знакомство с новыми понятиями.

 Развивающие

1. Развитие творческой деятельности учащихся, интереса к состоянию дел в классном коллективе  через использование  игровой   и дискуссионной форм  внеклассного  мероприятия.

2.Развитие умения  анализировать взаимоотношения в классном коллективе.

2. Формирование навыков ведения дискуссии.

Воспитательные

1. Формирование дружеских отношений между учащимися.

2. Формирование  умения  работать  в  коллективе,  в  микрогруппе.

3.  Воспитание  любви  к  Родине,  гордости  за  героическое  прошлое  дедов  и  отцов.  

Форма проведения: дискуссия, экспресс-опрос.

Оборудование: салфетки, таблицы для экспресс-опроса, ручки, цветные карандаши, плакат, презентация, музыка для релаксации.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово классного руководителя:                                                    

Слайд 1

Тема нашей сегодняшней встречи – «Какой длины полоса у радуги». Мы постараемся проанализировать состояние нашего классного коллектива, определить насколько мы умеем взаимодействовать друг с другом. Поможет нам в этом семицветная радуга.

2.Игра:                                                                                                                               Слайд 2

         Начнём нашу встречу с игры.  Перед вами лежат салфетки, возьмите их и четко выполняйте мои инструкции: оторвите правый уголок салфетки, сложите салфетку пополам, снова оторвите правый уголок, сложите салфетку пополам (повторить действие 4 раза), теперь разверните салфетки и посмотрите, что получилось.

Вы видите, что все они разные, хотя вы выполняли одни и те же инструкции. Почему так получилось? (Ответы учащихся)

3. Классный руководитель делает вывод: 

Мы – разные. Мы отличаемся друг от друга не только ростом, весом, цветом глаз, но и семейной историей, поведением, чертами характера.  Нашу планету Земля населяют разные люди: добрые и злые, весёлые и грустные, благородные и не очень. Они взаимодействуют друг с другом, учатся на ошибках и удачах своих и чужих. Для человека очень важно, в каком коллективе он учится или работает, потому что от этого зависит и то, каким становится он сам. Каждый коллектив имеет, как и любой человек, свой характер.

 Есть черты, которые характеризуют его деловые качества:

                                                                                                                                             Слайд 3

 - ответственность;

 - организованность;

 - сплочённость;

 - коллективизм

                                                                                                                                             Слайд 4

А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношениях людей в коллективе.

- контактность;

 - открытость;

 - информированность

                                                                                                                                             Слайд 5

  1. Ответственность – сознательное, добросовестное отношение к своей работе.
  2. Организованность – умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.
  3. Сплочённость – единство мнений по важнейшим вопросам жизни класса.
  4. Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща, исходя из интересов коллектива.
  5. Контактность – благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, доверие друг к другу.
  6. Открытость – доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам.
  7. Информированность – хорошее знание всеми ребятами состояния дел своего класса и друг друга.

Всего этих качеств - семь. У каждого коллектива они развиты по-разному, а   каких-то, может, и вовсе нет. Вот и выходит, что у каждого класса своя «радуга».  Давайте попробуем создать радугу нашего класса.

4.Дискуссия:

 Но сначала поговорим, а в чём же проявляются эти семь качеств, чтобы понять, есть ли они у нашего класса. Вопросы для обсуждения есть у каждого. Подумайте над нами 2-3 минуты, затем выскажите ваше мнение. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.                               

                                   Вопросы для обсуждения:                                               Слайд 6

1. За что реально мы отвечаем и можем отвечать?

2. Умеем ли мы сотрудничать? Получается ли решать важные для класса проблемы сообща?  Есть ли в нашем классе взаимовыручка и взаимоподдержка?

3. Всегда ли наши слова подтверждаются делом? Требовательны ли мы к себе и к другим?

4. Умеем ли мы быть внимательными друг к другу?

5. Умеем ли радоваться успехам друг друга?

6. Есть ли у нас доверие, взаимопонимание?

7. Как мы относимся к другим классам в школе?

8. Можно ли сказать, что мы дружный класс?

(Идёт обсуждение, вопросов должно быть столько, чтобы каждый ученик имел возможность выступить).

                                                                                                                                       Слайд 7

5.Задание классу: 

Перед тем, как сделать вывод, проведём экспресс – опрос. Каждый на листе бумаги должен поставить оценку тем семи качествам, о которых велась дискуссия. Ещё раз прочитайте характеристики качеств и поставьте оценки исходя из того, какая часть класса проявляет это качество.

Заполните приложение 2 и сдайте его Виталии и Кристине, они подсчитают средний балл по каждому качеству и  раскрасят радугу нашего класса.

А вы, ребята, в это время нарисуете каждый свою радугу. Длина полосы должна зависеть от количества баллов. Начинаем работу.

Итак, работа закончена. Вы видите, что полосы получились неодинаковые.

                                                                                                                                            Слайд 8

6.Рефлексия:

1.Вспомните, какими разными были ваши салфетки. Вы видите, что и цветные полосы радуги неодинаковы. Почему так?

         2.Какие мысли и чувства у вас возникают, когда вы смотрите на нашу радугу?

Выводы:

Радуга наглядно показала, что некоторые качества у нас не слишком развиты. Чтобы жизнь в классе не была черно-белой, скучной, неинтересной, а расцвела бы всеми цветами радуги: дружбой, доверием, взаимопониманием, любовью -  нам нужно потрудиться над собой, выработать эти черты и оценить себя снова. Посмотрим, насколько изменится тогда радуга нашего класса. Спасибо за работу.

                                             Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

Занятие - введение в программу «Какого цвета радуга»

Ознакомление обучающихся с содержанием занятий изобразительного искусства в объединении арт-студия «Эксклюзив». Выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся в области изобразительного искусст...

Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»

: Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект занят...

Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»

Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Этот конспект познавате...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Какого цвета радуга» (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)

Конспектоткрытого  занятия по нетрадиционному рисованиюв группе    дошкольников 5-6 лет( кляксография-экспериментирование)«Какого цвета радуга»      ...

Какого цвета радуга?

План - конспект урока...