Класснай час "Планета Толерантности"
классный час (5 класс) по теме
Сценарий классного часа для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час Толерантность | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Планета толерантности»
- Сундучок: фломастеры
лист календаря с датой 16 ноября 1995 г, толковый словарик, имя Талейран Перигор,
Оснащение урока: рисунок дерева на ватмане, листья дерева из цветной самоклеящейся бумаги
Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие на планету толерантности. А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.
А что оно означает, знаете? (выслушать мнение воспитанников)
Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?
(выслушать ответы воспитанников)
- Зачем нам это надо знать, разве нельзя жить без толерантности?
Ну что ж, заглянем в мой сундучок: фломастеры, разве для путешествия нам они нужны, я думала, что нам больше понадобятся билеты. Ну что же, если мой волшебный сундучок считает, что мы должны порисовать, значит давайте рисовать:
Учащимся предлагается выбрать один фломастер любого цвета. Выбор цветов должен быть случайным. Учащиеся без слов собираются в группы по цветам. У каждой группы на столе лежит лист формата А3, при этом у каждого участника свой фломастер (карандаш), который он не имеет права никому отдавать. Участники получают задание- нарисовать поляну с цветами. Задание конкурсное, и победившая группа получит приз. Группам даётся небольшое время (3 мин) на выполнение задания.
Ребята, почему у нас ничего не получилось?
Обсуждение. Часть1.
- Трудно ли было найти людей своего цвета?
- Что чувствовали члены самой многочисленной группы?
- Что чувствовали все остальные, когда нашли «своих»?
- Что чувствовал участник, который остался один?
- Что чувствовали участники в отношении других команд? Хотелось ли им победить, доказать что они лучше? И т.д.
- Что они чувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?
- Трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?
- Получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним цветом?
Обсуждение. Часть2.
- приведите пример «красных», «зелёных» и «синих» в обычной жизни.
- Разные люди могут приносить различную пользу обществу. Приведите пример, как разнообразие учеников в вашем классе делает жизнь более интересной.
- В вашем городе живут люди разных национальностей, интересов, разного происхождения. Приведите примеры, показывающие. Что жизнь вашего города становится интереснее благодаря разным людям.
2.Подведение итогов.
Учитель:
Мы часто хотим быть точно такими, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить, когда люди не похожи друг на друга: они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартные решения проблем.
В школе как и везде. Есть маленькие , большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы. Девочки , мальчики – все разные. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно , мы не обязаны всех любить! Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.
Быть толерантным – означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т.д. Это означает быть внимательным к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не то, что нас разделяет.
Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать ответы воспитанников)
Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников)
Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.
А теперь напомним вам о стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод"
Ученик 1. и ученик 2
1.
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей
И для русских, шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
Учитель:
О чем это стихотворение? (выслушать ответы воспитанников)
Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Слайд 2.
Что такое толерантность?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
Учитель:
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.
День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Данное явление пробуждает тревогу и заставляет правительства стран с ним бороться, дабы избежать отрицательного опыта, полученного при проявлении массового фашизма во время великой Отечественной войны.
2. Из истории возникновения: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие "толерантность".
Термин "толерантность" объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Правила толерантного общения:
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Толерантность"
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь находить выход из проблемных ситуаций, которые возникают в реальной жи...
Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»
Заседание МО классных руководителей совместно со школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...
Презентация классного часа "Толерантность"
Собственная разработка классного часа. 8 класс....
Классный час "Толерантность"
Интересная разработка классного часа. 8 класс....
Классный час "Толерантность - это дружба!"
Разработка открытого классного часа (5 класс)...
классный час "Толерантность"
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, нетерпимость к ...
Классный час "Толерантность? Толерантность!"
Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...