Журнал по технике безопасности в школе
материал (8 класс) по теме
Данный журнал подразделяется на памятки, инструкции и правила
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инструкция № 1 Утверждаю
Директор МБОУ УСОШ ___________Л.Шиц
.
Предварительный просмотр:
Инструкция № 2 Утверждаю
Директор МБОУ УСОШ ___________Л.Шиц
порядок действий
в случае возникновения пожара
в МОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
(во время учебного процесса)
№ п/п | Наименование действий | Порядок и последовательность действий | Должность, фамилия исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Пожарная команда вызывается по телефону 9-01. Сообщение «Пожар в МОУ «Ульяновское СОШ» по адресу с. Ульяновское ул. Школьная, 6. Горит (указать, что горит). Сообщил(а) (должность и фамилия сообщающего о пожаре). Задействовать систему оповещения людей о пожаре (3 коротких-1 длинный звон, а также голосовое сообщение о пожаре). Поставить в известность администрацию школы. | зам. директора по АХЧ или первый обнаруживший пожар | |
2 | Всреча пожарной команды | Место встречи – на улице против главного входа. Встречающий сопровождает начальника пожарной команды к месту пожара, информирует о степени опасности людей, о расположении ценного имущества. | зам. диркктора по АХЧ, или тот, кто вызвал пожарную команду. |
3 | Тушение пожара до прибытия пожарной команды | Тушение пожара организуется немедленно с момента обнаружения пожара работниками школы, не занятые эвакуацией детей. Для тушения используются огнетушители, подручные средства. | Работают с огнетушителями: учитель, проводивший занятия в кабинете, где произошло возгорание. |
4 | Эвакуация детей | Все дети выводятся наружу из горящего здания через коридоры и выходы согласно плану немедленно при обнаружении пожара или по сигналу оповещения. | Дежурный учитель, технический персонал, учителя, ведущие в этот момент урок |
5 | Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуационных из здания детей | Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в классах поименным спискам (классным журналам). Результаты проверки докладываются директору или заменяющему его работнику. | зам. директора по ВР, классные руководители, учителя. |
6 | Пункт размещения эвакуированных | В дневное время дети классами размещаются на территории площади села, у здания Дома Культуры. | зам. директора по ВР, кл. руководители |
7 | Эвакуаия документов, ценностей | в соответствии с должностными обязанностями |
Предварительный просмотр:
Инструкция № 3 « Утверждаю»
'директор школы
________/Шиц Л.С./
По пожарной безопасности
для учащихся МБОУ «Ульяновская средняя школа»
Для младших школьников.
- Нельзя трогать спички и играть с ними.
- Опасно играть с игрушками и сушить одежду возле печи.
- Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
- Нельзя разводить костры и играть около них.
- Если увидел пожар, необходимо сообщить об этап родителям или другим взрослым.
Для старших школьников.
- Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места,
- Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
- Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключайте электроприборы от сети.
- Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющей жидкости, зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам?
- Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющей жидкости ( бензин, солярка).
- Не оставляйте не затушенных костров.
- Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать сухую траву.
- При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.
Предварительный просмотр:
Инструкция № 4 Утверждаю
Директор МБОУ УСОШ
___________Л.Шиц
Порядок действий при возникновении пожаров для спасения жизни и имущества
- В начале пожара предпринять попытку ее тушения. При наличии средств пожаротушения - применить огнетушители, при их отсутствии – водопроводную воду. Малые очаги возгорании можно накрыть плотным покрывалами для прекращения доступа воздуха.
- Если в общественном здании прозвучал сигнал тревоги, немедленно покинуть помещение согласно плану эвакуации.
- Сообщите о возникновении пожара в пожарную охрану, назвав точный адрес и свою фамилию. По возможности организовать встречу прибывших подразделений.
- Если загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя покрывалом, катание по полу или, если есть возможность, затушить ее водой (снегом, землей).
- Проходя через горящие помещения, накрыться с головой мокрой материей. Через задымленные помещения двигаться ползком или пригнувшись: в этом случае меньше вероятности задохнуться в дыму. Для защиты от токсичных продуктов горения дышать через влажный платок или ткань.
- Огонь на проводах, в розетках и других элементах системы электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение.
- Выходить из зоны пожара в наветренную сторону, то есть туда, откуда дует ветер.
- Помнить о том, что маленькие дети прячутся от пожара в укромные места: под кровати, столы, в шкафы.
- Сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения, стараться подавить растерянность и панику в себе и окружающих.
Предварительный просмотр:
Инструкция № 5 Утверждаю
Директор МБОУ УСОШ
___________Л.Шиц
Инструкция по пожарной безопасности во время новогодних праздников
для учащихся
МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
1 .Устанавливайте елку (дома и в классе) на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка.
2.Приходить в школу и участвовать в новогодних представлениях только в свою
очередность, т.е. со своим классом и классным руководителем, не создавая скопления.
3.Недопустимо украшать елку бумажными или целлулоидными игрушками.
4.В помещениях категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями
(бенгальские огни, свечи, хлопушки, петарды не допустимы).
5.Украшать свечами елку строго запрещается, потому что от свечей елка загорается!
А поэтому - не смей зажигать на ней свечей.
6. Загореться может вата, снять игрушки эти надо: материал огнеопасный, а ваш труд совсем напрасный.
7. Эти легкие снежинки из бумаги. А корзинки из соломки и бересты,- сделать было их непросто! Но на елку штучки эти не станут вешать наши дети!
8. В руках у меня хлопушка. Елка даже от хлопушки может вспыхнуть до макушки. А поэтому, смотри – с собой хлопушки не бери!
9. При пожароопасных ситуациях обращаться к классным руководителям, дежурным по проведению мероприятия, ко всем взрослым, находящимся рядом.
Предварительный просмотр:
Инструкция № 6 Утверждаю
Директор МБОУ УСОШ ___________Л.Шиц
Инструкция по охране труда при проведении массовых культурно-
досуговых мероприятий
1. Общие требования охраны труда.
1.1. К проведению массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей,
конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др.) допускаются обучающиеся, прошедшие
медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
- Любые массовые мероприятия (вечера, утренний концерты, фестивали, конкурсы, конференции, слеты, брейн-ринги и др.) должны проводиться в присутствии взрослых ( учителя, родителей).
- При проведении наиболее массовых мероприятий желательно присутствие не менее трех взрослых лиц, двое из которых являются дежурными.
- При проведении массовых мероприятий могут возникнуть следующие опасные факторы (что крайне недопустимо):
—возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня
(факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), при воспламенении
новогодней елки, использовании световых эффектов с применением химических и других
веществ, могущих вызвать загорание;
- незначительные травмы при неосторожном выполнении танцевальных или конкурсных заданий;
- травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.
- эмоциональное воздействие на особо чувствительных детей или подростков результатами или ходом проведения мероприятия.
1.5. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медицинской
аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для
оказания первой помощи при травмах.
- Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности в данном помещении, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации.
- Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.
- О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю мероприятия и администрации учреждения, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.
- Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекают к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед проведением массового мероприятия.
- Приказом руководителя назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись.
- Провести целевой инструктаж по охране труда на назначенных ответственных лиц с записью журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
- Провести инструктаж по охране труда участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.
- Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям по пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.
- Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.
- Организаторы мероприятия должны иметь примерный сценарий с условным хронометражем времени и придерживаться его исполнения. Стихийное (неподготовленное) проведение массового мероприятия с учащимися не допускается.
3. Требования охраны труда во время проведения массового мероприятия.
3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.
3.2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия,
самостоятельно не предпринимать никаких действий.
- Все эвакуационные выходы во время проведения массовоного мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.
- Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.
3.5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.
|3.6. В случае возникновения эмоционально-конфликтной ситуации виновник конфликта должен быть изолирован от остальных участников (выведен из зала или аудитории).
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. 4.1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся и воспитанников из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения. 4.2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации учреждения, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании массового мероприятия.
- Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
- Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.
Предварительный просмотр:
Инструкция № 7 Утверждаю
Директор МБОУ УСОШ ___________Л.Шиц
Памятка участникам дорожного движения
(для пешеходов)
Чтобы пешеходу обезопасить себя на дороге необходимо знать, а главное неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, а именно – пешеход всегда должен двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, так как именно данное место отведено на дороге для пешеходов. Если нет пешеходной дорожки, пешеходы могут двигаться на обочине дороги, навстречу движению автотранспорта. Переходить дорогу следует только по пешеходным переходам, подчиняясь сигналам светофора. Переходя улицу, не спешите, убедитесь в отсутствий приближающего транспорта, и только тогда выходите на
проезжую часть. Пешеходам запрещается останавливаться или задерживаться на проезжей части дорога. Если Вы увидели автомашину с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом «СИРЕНОЙ», воздержитесь от перехода улицы; а если Вы уже вышли на проезжую часть, то постарайтесь быстрей ее покинуть, но будьте при этом очень внимательны. Помните - дорога не прощает спешки и ошибок. Когда Вы переходите в месте, где нег пешеходных переходов, будьте
предельно внимательны. Необходимо правильно выбрать место. Дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны, вы не только должны видеть приближающийся автомобиль, но и человек, управляющий им должен вас видеть, чтобы ваше появление на дороге не стало дня него приятным сюрпризом.
ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШИХ РУКАХ!
Предварительный просмотр:
Утверждаю Инструкция № 8
директор школы
__________/Шиц Л.С./
Правила безопасности на дороге
1. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения.
2. При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
3. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам со специальным знаком пешеходный переход.
- Самый безопасный переход подземный.
- При отсутствии подземного перехода надо пользоваться переходом со светофором.
6.Нельзя переходить улицу на красный свет даже если машин нет.
- В ожидании зеленого света светофора не стойте на краю тротуара.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
- Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить ее в двух случаях:
- дорога хорошо просматривается в обе стороны;
- когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными
столбами.
10.Нельзя выбегать на дорогу.
11.Не торопитесь переходить через улицу перед медленно идущей машиной.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину.
14.Автобус и троллейбус на остановке надо обходить сзади. 15. Трамвай можно обходить только спереди.
16.Управлягпь велосипедом разрешено только с 14 лет.
17. Строго следите за исправностью тормозов велосипеда ,не забывайте их проверять
18.Обязательно имейте на велосипеде звонок.
- Не переезжайте через дорогу на велосипеде, а пересекайте ее по переходу, ведя велосипед за руль.
- Не устраивайте скоростных гонок.
- Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
- Вне населенных пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
23. Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги,
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
Предварительный просмотр:
« Утверждаю» Инструкция № 9
директор школы ________/Шиц Л.С/
ПАМЯТКА «ЗНАЙ И УМЕЙ»
В случае аварии, катастроф, стихийных бедствий каждый гражданин обязан:
защитить себя, оказать первую помощь близким и пострадавшим, принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого транспорт, инструменты, перевязочный материал т.д.
Если землетрясение застало вас в помещении, отключите электричество и газ, Потушите огонь е печи, опасайтесь падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок. Стойте у внутренней стены или в дверном проеме. Покидая помещение, возьмите необходимые вещи, и документы, запас воды и продуктов, медикаментов.
Получив сообщение о приближающемся урагане, закройте плотно двери, окна (ставни), чердачные люки. С крыш уберите предметы, которые порывами ветра могут быть сброшены вниз и причинить травмы прохожим. Не укрывайтесь под отдельно стоящими деревьями, не подходите к опорам линий электропередач.
Участвуя в ликвидации последствий стихийных бедствий, помните: перед тем, как войти в любое поврежденное помещение, убедитесь
- не угрожает ли оно обвалами;
- в аварийном помещении нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами);
- нельзя притрагиваться к оголенным и оборванным проводам;
- нельзя включать электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;
- вода в поврежденных колодцах и линиях водопровода может быть заражена.
Только строгое соблюдение каждых правил поведения в районе стихийных бедствий и зонах разрушений позволит значительно снизить тяжесть и количество травм.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Инструкция № 10
директор школы
__________/Шиц Л.С./
Правила поведения на воде.
1. Не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно упасть в воду.
2. Нельзя нырять в незнакомых местах.
3. Нельзя заплывать за буйки.
4. Недопустимы игры на водоемах с удерживанием
«противника» под водой.
5. Не пытайтесь плавать на самодельных плотах.
6. Не следует плавать на надувных матрасах и камерах.
7. Нельзя выплывать за фарватер, где ходят суда.
8.Нельзя играть на лодках, раскачивать их, ходить по ним
перебираться через борт.
9.Находиться на водоеме надо только в присутствии взрослых.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Инструкция № 11
Директор школы:
___________/Шиц Л.С./
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ
1. Опасен лед во время оттепели.
- Нельзя ступать на лед в незнакомом месте.
- Следует обходить участки, запорошенные снегом или
- При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее 5 метров друг от друга.
- В местах, где лед примыкает к берегу, он менее прочен, в нем могут быть трещины.
- Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв
- Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Инструкция № 12
директор школы
________/Шиц Л.С./
Правила безопасности на природе
1. Перед тем, как войти в лес, необходимо определить по компасу стороны света, чтобы точно знать, в каком направлении надо будет возвращаться.
2. Никогда не забывайте о своих товарищах. В лесу нужно
3. Нельзя разводить костер на сухой траве и рядом с сухими
4.Нельзя разводить костер в сухую жаркую погоду.
5. Нельзя оставлять тлеющие угольки. Залейте их водой.
6. Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями.
- Опасно прятаться под елью, сосной, тополем и дубом.
- Во время грозы лучше спрятаться в кустарнике.
- Собирайте только знакомые вам грибы и ягоды.
10. Не пробуйте ягоды, неизвестные вам.
11.Обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается.
12. Не стесняйтесь спрашивать взрослых о том, съедобны ли грибы или ягоды
13. Не пытайтесь переправиться через речку вплавь, найдите брод
(мелкое место) или переправу.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Инструкция № 13
директор школы
_______/Шиц Л.С./
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ
1. Нельзя показывать свой страх перед собакой.
2.Нельзя убегать от собак
3. Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды и сна,
- Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
- Не приближайтесь к большим собакам охранных пород.
- Не делайте резких движений, общаясь с собакой или ее хозяином.
- Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым играет собака.
8. Лучше отойти в сторону и пропустить, идущих навстречу,
собаку с хозяином.
9. В незнакомой местности всегда спрашивайте о «змеиных местах»
10. Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги.
11. Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите.
12. Никогда не лезьте в гнезда диких ос или в ульи на пасеке.
13. Встретив на пути стадо, отойдите или обойдите его.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Инструкция № 17
директор школы
________/Шиц Л.С./
Памятка «Действия при пожаре»
1.При возникновении пожара за эвакуацию учащихся отвечает учитель, находящийся на уроке.
2. При эвакуации по плану учащиеся держатся за руки, замыкает колонну учитель, имеющий при себе классный журнал, согласно которому проверяется наличие учеников при выходе на безопасное место (спортивную площадку).
3. При пожаре оповещение производится звуковым сигналом - тремя прерывистыми звонками.
4. При эвакуации учащиеся соблюдают спокойствие, без паники направляются к эвакуационному выходу.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Инструкция № 18
директор школы
________/Шиц Л.С./
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
1. При переломах:
- уменьшить подвижность сустава, в месте перелома наложить
шину;
- остановить кровотечение, наложить стерильную повязку;
При поражении электрическим током:
- немедленно прекратить поступление электрического тока,
выключив рубильник, снять с пострадавшего провода сухой
тряпкой;
- на место ожога наложить сухую повязку;
- дать пострадавшему теплое питье;
- при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему
сделать искусственное дыхание.
5. При вывихах:
- наложить холодный компресс;
- сделать тугую повязку.
- При обмороке:
- уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;
- обеспечить доступ свежего воздуха;
- расстегнуть воротник, пояс, одежду;
- дать понюхать нашатырного спирта;
- когда больной придет в себя, дать горячее питье. 5. Термические ожоги:
- потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и т.д., плотно прижав его к телу;
- разрезать одежду;
- поместить обожженную поверхность под струю холодной воды; - провести обработку обожженной поверхности (компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.);
- согревать пострадавшего горячим питьем.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
директор школы
_________/Шиц Л.С./
Инструкция№21
Памятка для лиц, сопровождающих детей.
1. Получить на руки приказ, разрешающий выезд учащихся.
- Сверить список учащихся по приказу и в наличии.
- Провести инструктаж учащимся о правилах поведения в пути следования.
4.Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения при переходе улиц и выходе из транспорта.
5.Проследить, какие места заняли учащиеся в транспорте.
6.Количество посадочных мест в машине, совместно с сопровождающим, не должно превышать положенную норму.
7.Не оставлять детей без присмотра в пути следования и во время проводимых мероприятий.
- Следить за самочувствием детей в пути следования.
- При возвращении из поездки подвезти детей к школе. В случае возвращения в ночное время, развести учащихся поближе к их месту проживания и отправлять их домой группами. У кого есть сотовые телефоны, предупредить родителей о своем прибытии.
10.В случае возникновения нестандартных ситуаций немедленно оповещать директора или его заместителей.
Предварительный просмотр:
« Утверждаю» Инструкция № 22
'директор школы
________/Шиц Л.С./
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КЛАССНЫХ
И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Во время проведения классных и внеклассных мероприятий ответственность за жизнь и здоровье детей несет классный руководитель.
- Дежурство во время проведения мероприятий осуществляется родителями детей (из расчета на 10-12 детей 1 взрослый).
- Мероприятия заканчиваются в строго оговоренное время.
- При проведении мероприятий строго соблюдать правила
пожарной безопасности.
- Во время проведения мероприятий классный руководитель не должен оставлять детей без присмотра.
- Заявление на проведение мероприятий подается не позднее, чем за три дня.
7.Во время мероприятий не разрешается открывать окна,
проветривание осуществляется через фрамугу.
8. Не разрешается ставить столы, где проходит мероприятие, один на один.
9. Не разрешается хождение учащихся по школе.
10. Если при проведении мероприятий предусматривается угощение учащихся, то классный руководитель следит за соблюдением санитарных норм.
11. Если с учащимся произошел несчастный случай, то
мероприятие останавливается, пострадавшему оказывается первая помощь, при необходимости вызывается «Скорая помощь». Классный руководитель и дежурный учитель совершают обход школы, проверяя чистоту и порядок на ее территории.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Инструкциям № 23
директор школы
________/Шиц Л.С./
ИНСТРУКЦИЯ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В TEAТРАХ, МУЗЕЯХ.
1. Все организованно входят в здание.
2. Раздеваются, собирают свои вещи: шарф, шапку кладут в рукав одежды, обувь в пакет.
- Вся группа сдает свою одежду в одном отделении раздевалки.
- Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять вашу одежду. Получив номерок отойти в сторону, куда укажет учитель.
5. Сдав вещи, все собираются вместе и идут туда, куда укажет руководитель.
6. В зрительный зал входят своевременно, спокойно садятся на свои места, не мешая другим зрителям.
7. Во время просмотра не кричать, не отвлекать внимания зрителей, не шуршать бумагой и не рассматривать сувениры.
8. После окончания спектакля не покидать зрительный зал до тех пор, пока окончательно не закроется занавес.
9. Выходить из зала организованно; посетить туалет, спокойно построиться вдоль барьера, получив одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.
10. Спокойно одеться, отойти в назначенное учителем место, построиться и, не толкая друг друга, пройти к выходу. Всем следовать указаниям учителя.
11. Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре. Во время просмотра экспозиций ничего не трогать руками. Слушая лекции, стоять полукругом, пропуская вперед маленьких по росту, в то же время не стесняя экскурсовода, не перебивая его, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать.
12. В музеях и выставочных залах нельзя: перелазить через ограждения, ложиться на витрину при просмотре экспонатов, находящихся на ней.
13. После просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти из зала в гардеробную, получить одежду, построиться всем на выходе и выйти из здания музея.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Инструкция № 24
директор школы
________/Шиц Л.С./
Поведение при угрозе террористического акта
Если вы обнаружили подозрительный предмет:
При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете — в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).
- — запомните время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от него;
- — не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте делать это другим;
- — отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
- — обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).
Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.
Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
Если вы оказались в заложниках:
- Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Помните, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.
- По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т. е. в местах наибольшей безопасности.
- Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.
- Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь — это предотвратит дополнительную потерю крови.
- Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них — вас могут принять за преступников.
- Если вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение.
- Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения — ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до окончания спецоперации. После освобождения немедленно, без паники, покиньте автобус (другой вид транспорта), так как не исключена возможность его предварительного минирования.
Если информация об эвакуации застала Вас в квартире:
Возьмите документы, деньги, ценности; отключите электричество, газ, воду. Окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям; закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Ради здоровья и своей жизни, жизни родных и близких вам людей, запомните эту информацию и по возможности, старайтесь следовать рекомендациям.
Телефон МЧС — 01, сотовая связь — 112.
Телефон дежурной части милиции — 02.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Инструкция № 25
директор школы
__________/Шиц Л.С./
Правила поведения заложников террористов.
Что делать, если вы оказались заложниками террористов?
1. Надо сразу забыть весь «опыт», приобретенный после просмотра приключенческих кинофильмов.
2. Постараться понять, чего хотят террористы, определить для себя, кто из них наиболее опасен (нервный, решительный, агрессивный).
3. Нужно выполнять все указания главаря и не смотреть ему в глаза: это может быть расценено как сигнал к агрессии.
4. Не стоит апеллировать к совести террористов. Это почти всегда бесполезно. Они стремятся выполнить задуманное и, чтобы перекричать голос совести, могут пойти на жестокие и неадекватные действия.
5. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете её оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему примерно со следующими словами: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за вас слово.
Будьте благоразумны! Позвольте мне оказать помощь несчастному, иначе мы его потеряем». При этом говорите спокойно и ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Не настаивайте на своем.
6. Не повышайте голоса и не жестикулируйте, даже если у вас возникло желание предупредить о чем-то своих знакомых или родственников, находящихся рядом.
7. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т. д. Никто и ничто не мешает вам в этом случае «потерять» сознание, продемонстрировать испуг и бессилие, сослаться на слабость. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.
8. Никого не торопите, и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво. Это самое главное условие при подобных обстоятельствах.
9. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.
10.Если по близости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступника, и вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.
11 .Старайтесь запомнить все, что видите и слышите: имена, клички, особенности поведения террористов, их внешний вид. Ваши показания будут очень важны для следствия.
Помните: нет безвыходных положений. Надо только запастись терпением и опереться на свое благоразумие.
Предварительный просмотр:
Техника безопасности при работе с электроприборами
Прежде чем приступить к обслуживанию, ремонту или монтажу электроустройств, необходимо познакомиться с элементарными приемами безопасности. Несоблюдение их может стать причиной пожара в доме, привести к травмам и даже гибели человека. Смертельным считается ток 100 мА и более Степень поражения током зависит и от других факторов: влажности кожи, площади соприкосновения с проводником, частоты тока, напряжения источника тока и т. д.
Поражение током может произойти при обслуживании электроприборов без изучения прилагаемых к ним инструкций по без-опасности. Например, ряд приборов должен быть заземлен, что специально отворено инструкцией.
Опасно пользоваться бытовыми электроустройствами, если нарушена их изоляция или изоляция провода, а также при ремонте и монтаже электросети, при эксплуатации электрических приборов во влажных помещениях (ванной) и помещениях с мокрым полом. Находясь в ванной или под душем, не следует касаться руками светильников, проводки, переключателей, выключателей.
При устранении мелких неисправностей электрических устройств (включая светильники), нарушении изоляции, ремонте и монтаже электросети следует неукоснительно соблюдать главное правило безопасности — непременное отключение приборов от электрической сети При ремонте и монтаже самой электросети, внутренней проводки (до электросчетчика) необходимо вывинчивать предохранители. Все работы, начиная с подсоединения внутренней проводки к электросчетчику и на его выходе и подключении к внешней линии электросети, должен проводить представитель монтажной, наладочной или эксплуатирующей воздушные или кабельные электролинии организации.
Любые электрические работы следует выполнять только при отключенном питании (напряжении). Напряжение выше 24 В опасно. В число необходимых мер предосторожности входят и непременная изоляция инструмента, с которым работает домашний мастер: плоскогубцы, кусачки, круглогубцы, пассатижи комбинированные. Их ручки должны быть изолированы, например, обтянуты резиновой или хлорвиниловой трубкой. Отвертки должны иметь деревянные или пластмассовые ручки, без трещин, без каких-либо металлических включении, например винтов, соединяющих две щеки ручки отвертки. А само лезвие — стальная часть, кроме кромки острия, должно быть обтянуто трубкой и надежно утоплено в ручке.
Некоторые виты инструмента можно изолировать самому с помощью хлорвиниловой трубки Для этого трубки нужного размера, диаметр которых равен самому тонкому сечению изолируемого инструмента, опускают в дихлорэтан и выдерживают в нем около часа. В результате трубки размягчаются и становятся эластичными, их легко натянуть на ручки инструмента. Поверх изолированных таким способом ручек надевают хлорвиниловую трубку большего диаметра. Примерно через сутки трубки приобретают свою обычную твердость и плотно облегают ручки инструмента. Подобным образом, но уже для удобства, можно обтянуть трубкой ту часть шлямбура, которую во время работы держат в руке. Сухие помещения с деревянными полами также могут стать опасными, если не соблюдать следующие правила:
1. Все розетки, электроприборы и светильники должны быть удалены от заземленных труб отопления и водопровода и других металлических коммуникаций таким образом, чтобы исключить одновременное прикосновение к коммуникациям и электрическому прибору, шнуру или розетке.
2 Опасно протирать от пыли мокрой ветошью осветительную арматуру и электролампы, когда они находятся под напряжением. Делать это следует при отключенном выключателе, сухой ветошью, стоя на непроводящем ток основании.
Наличие электропроводки и электроприемников с исправной изоляцией — залог безопасности. Поэтому следует тщательно оберегать электропроводку от повреждения: не подвешивать электро-провод на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать или завязывать в узел провода, не закладывать провод и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопления; не вешать что-либо на провода; не вытягивать за шнур вилку из розетки; не защемлять электропроводку дверями и оконными форточками.
Закрашивание или побелка наружной электропроводки во время ремонта помещений может привести к разрушению изоляционного материала, электротравме, пожару.
3. Загоревшийся электропровод нельзя гасить водой. Необходимо сначала обесточить сеть, а затем приступить к тушению очага пожара.
4. В настоящее время в подавляющем большинстве квартир электропроводка выполнена скрытым способом (под штукатуркой) во время внутренней отделки помещения строительной организацией, производящей ремонт или монтаж электрооборудования Естественно, у квартиросъемщика нет схемы прохождения проводов по стенам квартиры Поэтому произвольное вбивание в стены гвоздей и костылей для подвески картин, гардин и других предметов домашнего обихода, а также пробивка отверстии и борозд до ознакомления со схемой внутренней (скрытой) электропроводки могут привести к ее повреждению и поражению человека электрическим током.
5. Очень опасно пользоваться переносными электроприборами: светильниками, электроинструментом вблизи батареи отопления, водопроводных труб и других заземленных металлических конструкций, так как при повреждении изоляции электрического прибора или светильника и прикосновения к металлическим конструкциям человек может оказаться в цепи прохождения электрического тока
6. Случается, что при прикосновении к корпусу электроприбора, водопроводной трубе, радиаторам и т. д. бьет током. Это — опасное явление! Значит, данное оборудование находится под напряжением в результате какого-то повреждения электрической сети. Необходимо немедленно отключить поврежденный прибор от сети, а при появлении напряжения на трубах, радиаторах и т. д. моментально отключить автоматические или вывернуть обыкновенные пробки, затем вызвать дежурного электрика для устранения повреждения
7. Порядок включения любого электрооборудования в сеть должен быть следующим. Сначала подключается шнур к прибору, а затем — к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке. Нарушение этого правила может привести к электротравмам.
8 В ванных и душевых комнатах, в подсобных помещениях и гаражах, в садовых домиках и подвалах, в сырых помещениях, а также в помещениях с земляными, кирпичными и бетонными полами при пользовании электроэнергией надо соблюдать особую осторожность. Во-первых, в таких помещениях изоляция изнашивается быстрее. Во-вторых, сама агрессивная среда действует на изоляцию отрицательно. Поэтому необходимо применять здесь электроприборы и светильники специальной конструкции.
В пемещениях с высокой концентрацией водяных паров (ванная) или же там, где отсутствует хорошая вентиляция, создаются условия для большей проводимости электрического тока. Действующие правила оборудования электроустановок запрещают устанавливать в таких помещениях штепсельные розетки и выключатели. Их следует выносить в коридор или же в помещение без повышенной влажности. Крайне опасно пользоваться в таких условиях включенными в сеть переносными электроприборами, светильниками, а также использовать стационарные светильники без предохранительной арматуры.
9. Нельзя прикасаться влажными руками к электроприборам, находящимся под напряжением. Особенно важно соблюдать меры безопасности при работе и ремонте стиральной машины. Во время работы машины не следует касаться влажными руками ее корпуса.
Главное правило по технике безопасности: никакие работы, связанные с ремонтом электросети и бытовых электроприборов, не следует проводить под напряжением. При пользовании электросетью и бытовыми электроприборами необходимы осторожность, осмотрительность, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал по технике безопасности
Журнал по технике безопасности...
Журнал по технике безопасности для общеобразовательных школ
Данный материал содержит 1). журнал для регистрации инструктажей, 2).инструкции по технике безопасности, 3). памятки для детей...
Журнал по технике безопасности
Журнал учета по технике безопасности на уроках физической культуры....
Журнал по технике безопасности
инструкции по технике безопасности...
Из опыта работы. Ведение журнала по технике безопасности на уроках технологии.
На уроках технологии повышенный риск травмирования школьников, особенно с дерево- и металлообрабатывающими инструментами.Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном ...
Образец журнала по технике безопасности в школе на уроках физической культуры
Образец журнала по технике безопасности в школе на уроках физической культуры...
Журнал по технике безопасности для школы
Физическая культура...