проект
проект (8 класс) по теме

Кислицина Лидия Ивановна

проект "Быть здоровым- это модно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_-_eto_modno_2.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

1.Название проекта

«Быть здоровым – это модно!»

2.Автор проекта. 

Кислицина Лидия Ивановна -  учитель  математики, классный руководитель

3.Сроки реализации проекта 

25.01.2014- 07.02.2014

4.Формулировка проблемы, решению, снижению остроты которой посвящён     проект.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной.

В XXI век человечество входит с новой проблемой - резким увеличением числа хронических заболеваний легких. Увеличивается не только распространенность этих заболеваний, но и летальность. Проблема табакокурения заключается не только в нанесении физического вреда, но и непоправимого ущерба психическому состоянию человека.

 Борьба с табакокурением является сложной и многоплановой проблемой, включающей социальные, психологические, экономические, юридические и другие аспекты. Ее стратегическая задача - изменение отношения населения, в том числе молодежи, к курению, осознание грозной опасности этой страшной привычки для здоровья и жизни человека, предупреждение начала курения среди новых поколений.

5.Основные цели и задачи проекта.

Цели: 

-повышение информированности обучающихся о недопустимости употребления наркотиков, формирование у подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению никотина и алкогольной продукции как способу решения своих проблем или проведения досуга; пропаганда здорового образа жизни.

-обратить внимание на проблему, дать достоверную информацию о влиянии никотина на здоровье ребенка.

 Задачи: 

  • дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • убедить учащихся о необходимости вести здоровый образ жизни;
  • объяснить роль здоровья в жизни человека и общества;
  • рассказать о негативном воздействии никотина на организм; формировать  отрицательное отношение к курению, привлечь внимание школьников к здоровому образу жизни.
  • способствовать здоровому выбору и принятию соответствующих решений детьми.

6.Краткое описание проекта.

Проект направлен на первичную профилактику употребления никотина, обучение подростков противостоянию давлению среды, сознательному отказу от курения.

Проект ориентирован на то, что бы показать  насколько вредно и опасно курение табачных изделий для подростков, отношение государства к данной проблеме; донести до подростка то, что курение табачных изделий  употребление алкоголя - это пагубные привычки.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

                                           

Содержание проекта.

 Этапы мероприятия

Содержание мероприятия

Ответственный

Вступительное слово учителя

Постановка проблемы

Кислицина Л. И.

Предоставим слово…

Продолжить фразу:

- Здоровье это ...

Кислицина Л. И.

Представление темы беседы.

Мозговой штурм:

-От чего зависит здоровье? (Слайд №4)

-Здоровье бывает (продолжи предложение)

  • Физическое
  • (психическое)
  • (нравственное) (слайд №5)

 -Чтобы вы отнесли к основным составляющим здорового образа жизни? (Слайд №6 -13)

- Как вы думаете, что такое привычки? А вредные привычки? (Слайд №14 -15)

-Что можно отнести к вредным привычкам?  (Слайд №16 -25)

Кислицина Л. И.

Викторина

(Слайд №26 -28)

Ответь на вопрос

-Вопрос 1. В чем состоит смысл понятия «здоровье» по определению Всемирной организации здравоохранения? Расскажите о физическом, духовном и социальном здоровье.
-Вопрос 2. Какая существует взаимосвязь между здоровьем духовным и здоровьем общественным?
-Вопрос 3. От каких факторов зависит состояние здоровья и каково их соотношение?
-Вопрос 4. Назовите основные компоненты здорового образа жизни. Как двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха влияют на состояние здоровья?

Кислицина Л. И.

Просмотр фильма

«О вреде курения»

( Жданов)

Просмотр фильма «О вреде курения».

 (35 мин.слайд 29)

Кислицина Л. И.

Беседа с учащимися

Обсуждение фильма «О вреде курения».

Кислицина Л. И

7.Целевая аудитория, количество участников проекта.

Проект предназначен для учащихся 6-8 классов,

30 учащихся.

8.Ожидаемые результаты.

Реализация проекта будет способствовать пропаганде основ здорового образа жизни и искоренению вредных привычек. Положит начало снижению числа активных курильщиков среди учащихся школы.

 

«Быть здоровым – это модно!»

Цели: 

-повышение информированности обучающихся о недопустимости употребления наркотиков, формирование у подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению никотина и алкогольной продукции как способу решения своих проблем или проведения досуга; пропаганда здорового образа жизни.

-обратить внимание на проблему, дать достоверную информацию о влиянии никотина на здоровье ребенка.

 Задачи: 

  • дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • убедить учащихся о необходимости вести здоровый образ жизни;
  • объяснить роль здоровья в жизни человека и общества;
  • рассказать о негативном воздействии никотина на организм; формировать  отрицательное отношение к курению, привлечь внимание школьников к здоровому образу жизни.
  • способствовать здоровому выбору и принятию соответствующих решений детьми.

Содержание мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, что мы говорим друг другу при встрече, когда приветствуем друг друга?

Ответ: здравствуйте!

-Верно!  В повседневной жизни мы не задумываемся, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено. Многие люди произносят его как "здрасте", а то и "здрасть", а в ответ слышат "аналогично" или "симметрично". Кто-то считает это приветствие исключительно лишь знаком внимания, мол, я поздоровался с коллегой, значит засвидетельствовал ему свое внимание. И с него достаточно. "Уже здоровались" - это забывчивому коллеге на работе.

"Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой.  А что такое здоровье!

2.Продолжить фразу:

- Здоровье это ...(Слайд №3)

-От чего зависит здоровье? (Слайд №4)

-Здоровье бывает… (продолжи предложение)

Ответ:  Физическое, психическое, нравственное(Слайд №5)

-Чтобы вы отнесли к основным составляющим здорового образа жизни? (Слайд №6 -13)

- Как вы думаете, что такое привычки? А вредные привычки? (Слайд №14 -15)

-Что можно отнести к вредным привычкам?  

Звучит отрывок стихотворения Николая Суковатова « О табакокурении»

Напишу стихотворенье
Про табачное куренье.
Вот теперь хочу спросить:
-А давно ли на задымили на Руси?
 

Табакокурение – далеко не простое и безобидное увлечение, а пагубная и губительная для всего общества привычка. Ситуация ухудшается тем, что оно воспринимается нормой и распространяется среди всех социальных групп различных возрастов. Кроме того, с каждым годом растет не только количество курильщиков, но и количество заболеваний, связанных с курением. Это явление, получившие название «вредная привычка», широко распространено сегодня в молодежной среде и оказывают огромное влияние на жизнь подростков любой возрастной группы. (Слайд №16 -25)

3.Викторина. (Слайд №26 -28)

     4. Просмотр фильма «О вреде курения» ( Жданов)

      5. Обсуждение фильма «О вреде курения».

    6.Итог занятия.

Курение - негативный фактор, воздействующий на состояние здоровья губительно, причем не только курильщика, но и окружающих его людей. 

Курение – это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких.

Список источников использованных при подготовке проекта:  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...