Классный час "О вреде курения".
методическая разработка (7 класс) по теме
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_vrede_kureniya.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС “ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С ТАБАКОМ”
( сатирическое театрализованное представление).
ЦЕЛИ: 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Через сатиру и юмор развивать способность оценить вред
никотина на подростковый организм.
Вступительное слово классного руководителя о вреде никотина для детского организма.
Курение – одна из вреднейших привычек. Курение - это зависимость от наркотика, имя которому” НИКОТИН”. Что можно сказать о курильщиках? У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика. Они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Курение отнимает деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное. Каждый курильщик в среднем тратит по 400 рублей в год на сигареты. Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков. Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются ценности. Курение - это не модно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы. Многие страны отказываются от сигарет. Например -Норвегия. Она твёрдо решила стать некурящей страной. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как всемирный день без табака.
Сегодня мы приготовили вам сатирический спектакль на тему курения. После просмотра спектакля мы сделаем с вами выводы, касающиеся этой вредной привычки.
(Звучит музыка. На сцене появляются запыхавшиеся, но довольные Учитель и Староста)
Староста: Ах, Учитель мой, позвольте
Вас поздравить с исправлением
Всех возможных недостатков
В нашем дружном коллективе.
Победили вы блестяще
Подростковые пороки:
Грубость, лень, непослушанье,
Разгильдяйство и обман.
Учитель: Да, отныне в нашем классе
Воцарилось благочестье.
Дети парами гуляют,
Говорят друг другу так:
( Старосте, играя.)
Вы позволите мне, сударь,
Вам по кумполу заехать?
СТАРОСТА (подыгрывая):
Ради бога! Но сначала
Разрешите вас подпнуть!
(оба смеются)
А какая дисциплина
Воцарилась на уроках!
Учитель: А усердие какое при решении задач!
Даже кажется порою,
Что у буйных ребятишек,
От усердия такого из ушей повалит дым!
(оба смеются)
Староста: Кстати, чувствуете, что-то дымом пахнет?...
Не иначе, кто-то где-то вычисляет
Здесь какую-нибудь дробь!
(замечают ширму)
Вот и он - источник дыма!
Любопытно, любопытно…
(открывают ширму)
Ба, учитель, это ж Дима!
С третьей парты у окна!
Чем ты занят тут, Димитрий?
Дима (попыхивая огромной трубкой):
Я курю табак взатяжку!
Я люблю такое дело
И прошу вас отвалить!
Учитель:
Прекрати курить немедля!
Неужели ты не знаешь
То, что капля никотина
Валит лошадь наповал?
Дима:
Лошадь мне ничуть не жалко,
раз она такая дура!
Это ж надо догадаться,
Столько сразу яду съесть!
Кабы эта ваша лошадь
Пачки две за день курила,
Никогда бы не свалилась
И жила бы до сих пор!
староста:
Но, Димитрий, происходят в организме измененья:
Сердце чахнет, печень вянет, усыхает пищевод!
Дима:
Что-то я не ощущаю пищевода усыханье.
У меня по пищеводу пища ходит хорошо!
Учитель:
Ты не веришь нам, Димитрий?
Дима:
Что я, маленький ребёнок,
Чепухе различной верить?
Отойдите от меня!
Учитель:
Ах ты так! Ну что ж, посмотрим.
Головой своей ручаюсь,
Что табак курить ты бросишь,
Не пройдёт и полчаса!
(старосте)
Я прошу вас быстро сбегать в уголок живой природы,
Где наглядные пособья сохраняются в шкафу.
Там, на верхней полке,
сердце Человека –табакура,
Рядом сердце человека,
не курившего совсем.
Видеть я хочу пособья!
Староста:
Будет сделано, учитель! (убегает)
Учитель (Диме):
Я тебя заставлю бросить этот дьявольский табак!
Дима:
И чего вы привязались, Будто мыла нализались?
Вы хотите, чтоб я начал запивать табак вином?
Или, может, вы хотите ,чтобы тёмными ночами
Начал я киоски грабить и прохожих раздевать?
(учитель хватается за голову. Дима хохочет. Входит Староста)
Староста:
Вот. Принёс наглядные пособия. Это-сердце человека, не курившего совсем.
(Музыка. Входит, поёт и танцует Сердце некурящего человека. 1-е Сердце)
1е Сердце:
Я сердце человека, который не курил,
По стадиону бегал, на лыжах в лес ходил,
Нырял зимою в прорубь, любил в снежки играть,
А летом ездил в горы
Вершины покорять!
припев:
Туки-туки, чаки-чаки, мои клапаны стучат!
Молодые, озорные, ни минуты не молчат!
Желудочки в порядке, Аорта, как часы…
Люблю я физзарядку совсем не для красы.
Не старец, не калека,
Полно могучих сил, -
Я сердце человека, который не курил!
(Учитель провоцирует аплодисменты зала)
Староста: А теперь другое сердце,
Человека-табакура!
(Входит изможденное сердце курильщика 2Сердце)
2-е Сердце (медленно поёт и танцует) :
Я болею так порою, даже клапаны скрипят.
То, как зверь они завоют, то заплачут, как дитя!
Ах! Ох! Ух! Эх!
У меня в сосудах тромбы
Паразитами висят.
Будто вражеские бомбы
изнутри взорвать хотят!
Ах! Ох! Ух! Эх!
Бедный мой митральный клапан
от бессилия поник,
И захныкал, и заплакал,
Как беспомощный старик!
Ах! Ох! Ух! Эх!
Я болею, я страдаю,
у меня в аорте рак.
Ах, зачем, ты, мой хозяин, Без ума курил табак?
Ах! Ох! Ух! Эх!
Учитель:
Назначаем испытание на выносливость и прочность!
Двум сердцам поочерёдно
нанесём сейчас удар.
Устоявшее на месте
Победителем объявим!
Приготовили орудье! (староста поднимает дубинку – ватман)
Я считаю: раз…два…три! (староста наносит удар по 1му Сердцу. Оно радостно взвизгивает, подпрыгивает и с улыбкой кланяется.)
староста:
Чувствуете что? Скажите!
1-е Сердце:
Ощущаю я приливы силы, бодрости, стремленья!
А нельзя ли повторить?
Учитель: Нет, достаточно… Продолжим.
Приготовили оружье?
По команде опускаем. Я считаю: раз, два, три!
(дубинка опускается на 2-ое сердце. Оно падает, кряхтит, поднимается.)
Поделитесь ощущеньем…
2е сердце: Ощущаю я желанье
Прикорнуть в шкафу на полке
И проспать там 40 лет.
Учитель: В поединке победило, с преимуществом огромным
Это сердце человека,
Не курившего совсем!(провоцирует аплодисменты)
Вы свободны! (провожает сердца)
Староста: Ну-с, Димитрий,
Посмотревши состязанье,
Ты, надеюсь, сделал вывод,
Что курить не хорошо!
Дима: Рано радуетесь, что вы!
Я курил, курю и буду
В день курить 4 пачки
И покедова, гуд бай!
(закрывает ширму. Учитель нервничает)
Староста: Учитель, опасаюсь,
Победивши сто пороков,
Но споткнувшись на куренье,
Не закуришь ли ты сам?
Учитель: Никогда!!! Молчи и сбегай
В уголок живой природы,
Где наглядные пособья сохраняются в шкафу
Там в углу, за реостатом,
Стоит времени машина.
Оботри её от пыли и скорей неси сюда!
(Староста убегает и через некоторое время возвращается с зонтом-машиной времени. Учитель и староста забираются под зонт: Поехали!!!)
Староста (читая вывеску): 1492 год.
Ах, учитель! Мы примчались в вами заданное время!
Вижу чудное приволье, вижу реки и поля….
Учитель: Не шуми-ка ты и спрячься! А не то нам не удастся
Человечество избавить
От куренья никогда.
(Входит Колумб, тянет на верёвочке оцинкованную ванну)
Колумб: Я Христофор Колумб,
Скоро поплыву открывать Америку
Выпала мне судьба
Кроме Америки этой,
Травку найти -табак-
И развезти по свету.
Чтобы курили все трубки да папиросы
Чтобы болели все раком и туберкулёзом.
Чтоб, помирая в углу, каждый курильщик в истерике
Кричал бы: “Спасибо,Колумб, тебе за табак и Америку!”
Учитель (выбежав с подушкой):
Не бывать тому, голубчик,
В ход истории вмешаюсь
И вот этой вот подушкой
Я тебя сейчас прибью!
Чтоб Евразии народы
Табака бы не курили,
Пусть они не знают лучше про Америку совсем!
(Бьет Колумба. Колумб падает.)
Староста: Ах, Учитель, что ты сделал?
Учитель: Замолчи! Хватай Колумба. Отнеси его в кулису. И запомни, что прибивши одного лишь Христофора, может мы 500 Ньютонов от чахотки сберегли!
(прячут Колумба)
А теперь скорей вернёмся
Мы обратно в наше время,
Чтоб увидеть как народы
Там живут без табака!
Вместе: Поехали!!!! (крутят зонт).
Староста: Вы не только победили все возможные пороки,
Но избавив от куренья
Евразийские народы,
Заслужили вы по праву
Величавый монумент.
Надо вас отлить из….
Учитель: Бронзы! (оба смеются)
Староста: Кстати, чувствуете, что-то дымом пахнет?
Не иначе, где-то здесь неподалёку
Вечный вам огонь горит?
(Видит ширму).
Вот и он, источник дыма!
Любопытно…любопытно…(открывает ширму)
Ба! Да это снова Дима
С третьей парты у окна!
Учитель: Чем ты занят тут, Димитрий?
Дима: Я курю табак в затяжку
Я люблю такое дело и прошу вас отвалить!
Староста: Но откуда взял табак ты?!
Мы же только что Колумба оттащили в ту кулису?
Колумб (показавшись): Дима, милый, это правда!
Я лежу тут бездыханный,
И Америку отныне просто некому открыть!
Дима: Между прочим, Христофорчик,
Не один ты в море плавал! (обращается к учителю):
Так что ,если вы хотите мир от курева избавить,
Надо вам Адама с Евой
Укокошить наперёд.
Но тогда и вас не будет!
И, пожалуй, отвяжитесь!
Я курил, курить и буду, и прошу вас не мешать! (закрывает ширму).
Староста: Ах, учитель, успокойтесь! Вы в лице переменились….
Учитель: Заводи скорей машину: Отправляемся в поход.
Староста: Неужели вы Адама порешили укокошить?
Учитель: Нет, на этот раз помчимся
Мы в другую сторону!
Надо в будущее съездить
И спросить там у потомков,
Как они борьбу с куреньем
В светлом будущем ведут
Вместе: Поехали!
Староста из-под зонта читает: 1492 год. Вот, учитель, прилетели мы в указанное время!
Учитель: Хорошо, но лучше спрячься: кто-то ,кажется,идёт.
(Музыка. Входит Фармацевт Кастро. Поёт.)
Я, Фармацевт Кастро, шагаю в свою аптеку
Буду там делать лекарства,
Чтобы помочь человеку-
Чтобы не кашлял он,
Чтобы не температурил,
Буду изготовлять всяческие микстуры.
Однако мне счастья нет,
Мучаюсь я и страдаю.
Вот уже 200 лет никто на Земле не хворает.
И для чего же я шагаю в аптеку на службу,
Раз получается так, что я никому не нужен?
Учитель: Эй, постойте-ка, любезный!
Староста: Не спешите! Подождите!
Учитель: Есть у нас нужда в лекарствах!
Очень сильная нужда!
Кастро: Кто вы, милые созданья?
Учитель: Я вам буду как прабабка.
Староста: Ну а я тогда пратётя.
Вместе: Мы из прошлого пришли!
Учитель: Там, во тьме веков кромешной,
Мальчик Дима, с третьей парты,
Так страдает, так страдает
От куренья табака!
Дима (показавшись над ширмой):
Что ж вы врёте-то ,учитель!
Здесь, во тьме веков кромешной,
Ни фига я не страдаю!
Староста (замахнувшись): Ну-ка, быстро скройся с глаз! (Дима исчезает).
Кастро: Привыканье к никотину мы давно искоренили.
С той поры, как от недуга средство верное нашли.
Учитель: Ради Бога, расскажите нам об этом чудном средстве!
Кастро: Что ж , извольте, запишите,
Продиктую, так и быть.(диктует, учитель пишет).
ЭХ ты, дурак,
Куришь табак,
Спички воруешь, дома не ночуешь!
Учитель: Но ведь это же дразнилка,
Всем известная с пеленок!
Староста: Пустяковые стишата!
Кастро: Не спешите осуждать!
Ведь дразнилка есть по сути психотропное лекарство
При умелом применении чудеса творит она!
(звучит спокойная музыка, под которую танцуют девочки. Кастро продолжает свой рассказ.): Шесть веков страдали люди дымокуренной привычкой
Ничего не помогало:
Ни таблетки, ни гипноз.
И тогда объединились все, кому табак противен,
И дразнилку разучили
Наизусть и назубок!
А потом они поклялись до последней капли крови
День и ночь бросать курящим эти гневные слова в лицо.
(повторение дразнилки).Кастро продолжает рассказывать:
Заметались вздыбя руки все курильщики планеты.
Умоляли не дразнить их, умоляли пощадить их!
Но напрасны были мольбы,
И могучая дразнилка
Их поганую привычку
Сокрушила навсегда! (Заканчивается танец. Учитель и староста аплодируют. Кастро продолжает свой рассказ.):
Лишь один курильщик злостный
Думал скрыться в Гималаях.
Да не вышло, изловили и доставили в музей,
Чтоб воочию потомки лицезрели табакура….
Впрочем, что болтать напрасно,
Поглядите на него.
(Открывает ширму. За ширмой - картина. На ней изображен скелет человека, а вместо черепа -голова Димы.)
Дима (поёт): Я самый последний на свете курильщик – пенсионер.
Советую детям, советую детям,
Берите с меня пример! Кхе-кхе-кхе,
Если вы все хотите быть красивым как я
Больше курите, больше курите, больше курите, друзья!
Кхе-кхе-кхе,
Больше курите, друзья!
Кастро: Нет, вы только поглядите,
Развернул тут пропаганду.
Замолчи, дружок, немедля!
Дима: Ни за что не замолчу! (Кричит в зал совсем слабым голосом):
Дети, милые, курите табака как можно больше!
Помирайте молодыми и быстрей ложитесь в гроб!
(Кастро закрывает ширму.) Ладно, хватит на сегодня.
Учитель: Превосходно! Браво! Браво!
Результаты впечатляют,
Но сомнение берёт.
Вы считаете, дразнилка нам поможет?
Кастро: Непременно. Я настолько в это верю, что отправлюсь с вами в путь.
(встают под зонтик и крутятся.)
Староста: Ах, учитель, поздравляю
Вас с великою удачей!
Близок миг, когда последний мы порок искореним!
Так давайте прочитаем эту дивную дразнилку -
Чудодейственное средство от куренья табака! Итак….
(Грохот в правой кулисе. Входит Колумб.)
Колумб: Господа! Ну сколько ж можно!
Пять веков лежу в кулисе,
Вами брошен вероломно…
Староста: Ах, отстаньте, Колумбаша!
Нам теперь совсем не время
Заниматься ерундой! Итак…(Грохот в левой кулисе. Входят сердца.)
1-е сердце: В уголке живой природы шкаф упал и развалился. И куда теперь деваться одиноким двум сердцам…
2-е сердце: …верой правдой вам служившим?
Староста: Оставайтесь рядом с нами,
Но, пожалуйста, без слёз! Итак… (грохот за ширмой. Появляется Дима.)
Дима: Вы чего тут разгалделись?
Не даёте мне спокойно
Покурить табак взатяжку
Попрошу вас не галдеть! (скрывается)
староста: Тоже выискался гоголь!
Погоди у нас немного,
Скоро ты совсем другие
Будешь песни распевать!
Итак….
Кастро: Господа! Но прежде надо всем, кому табак противен,
Стать единою семьёю и дразнилку разучить.
И прошу сидящих в зале
Всех противников куренья
Повторить за мной тихонько
Эти дивные слова… (разучивает дразнилку с залом)
А теперь как можно громче,
Так, чтоб стены задрожали!
Приготовились, ребята!
Я считаю: раз, два, три! (дирижирует, зал повторяет, ширма падает.)
Дима: Что за речи? Дураком меня назвали. А ведь я по всем приметам абсолютный ” хорошист”! И ночую только дома! С зажигалкою в кармане! Так что эти ваши спички вы носите, братцы, сами.
Кастро(залу): Раз, два, три… (дразнилка повторяется).
Дима: Ну чего вы привязались,
Будто мыла нализались?
Я же вас не заставляю,
Сам тихонечко дымлю.
Если снова обзовётесь,
Я вам твёрдо обещаю,
Что отправлюсь к прокурору
И нажалуюсь на вас! (рыдает).
Кастро:
Замечательное действо демонстрирует лекарство!
После следующей дразнилки он откажется курить! (обращается к залу):
Приготовились!
Дима (падая на колени): Не надо! Умоляю, пощадите!
Я клянусь вам, что отныне
Весь табак – мой злейший враг!
Лучше буду я, ребята,
В разных девочек влюбляться! (достаёт шоколадку)
И дарить им шоколадки,
И стихи для них писать!
Учитель: Остаётся лишь поздравить Диму с чудным избавленьем
от жестокого недуга. Аплодируем, друзья!
Классный руководитель:
К сожалению не все могут отказаться от курения так, как это сделал наш герой спектакля Дима. Что вы услышали полезного, интересного и познавательного из нашего спектакля? (ответы детей).
Итак, делаем выводы. Курение – это наркотическая зависимость, а не просто развлечение. Это ловушка, в которую не стоит попадать. Не поддавайтесь на предложения кого – либо закурить за компанию с ними. Старайтесь отговорить от этой вредной привычки своих товарищей. И тогда вы проживёте долго, и будите всегда здоровы.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Береговская средняя общеобразовательная школа»
Нижнеомского муниципального района
Омской области
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» |
Открытый классный час о вредных привычках
«Что же делать с табаком?»
(сатирическое театрализованное представление против табака)
Классный руководитель: Шестопалова Светлана Владимировна. |
с. Старомалиновка – 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вред курения"
На данном классном часе рассказывается об истории возникновения табака, его воздействие на организм,о вреде курения школьников, борьба с курением в разных странах....
Классный час "Вред курения"
Цель данного классного часа формировать у учащихся здоровый образ жизни, помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью....
Презентации для классных часов( о курении,алкоголе,наркотиках,природе)
Презентация о вреде курения.Презентация о вреде алкоголя.Презентация "Правда о наркотиках".Презентация "Человек и природа"Заказник " Западный Котлин"...
презентация для классного часа "Против курения"
классный час для учащихся 5-6 классов...
методическая разработка классного часа "Вред курения"
Цель: Выяснить вместе с учащимися, какой вред приносит здоровью курение; привить отрицательное отношение к табаку....
Классный час "Вред курения"
Презентация содержит факты о вреде курения традиционных сигарет и кальяна на организм человека, в особенности на хрупкий организм подрастка...
Классный час "Вред курения"
Классный час "Вред курения"...