Внеклассное занятие по пожарной безопасности с применением ИКТ
классный час (6 класс) по теме

Афанасьева Ольга Анатольевна

Открытый классный час по пожарной безопасности в 6 классе: Огонь-друг, огонь- враг. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

 по пожарной безопасности

 с применением ИКТ

Огонь – друг.

Огонь – враг.

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности.

Задачи:

- реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей младшего школьного возраста;

- совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров;

- обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

- развитие самостоятельности, мышления, памяти.

Ход занятия

Вступительное слово  учителя:

     - Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре?  Огонь добро или зло? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Секретарь : Прошу всех встать! Суд идёт! ….. Прошу садится.

Судья: Слушается дело  об  Огне. Необходимо выяснить: Огонь-друг, или огонь-враг?

Слово предоставляется стороне защиты!

Защита 1: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди только- только расселились на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей титан Прометей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди жили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным помощником людей. Трудно представить такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

Защита2: Я считаю, что  огонь – друг, так как
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. 
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Защита 3: Мне также хотелось сказать несколько слов в пользу огня. Огонь –  это символ. 
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. 
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Судья: принимается!

Судья: А теперь выслушаем сторону обвинения

Обвинение 1 :Уважаемый суд, уважаемые присяжные заседатели. Я считаю, что огонь – это враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Вот мои доказательства:

Обвинение 2 Мне так же хотелось привести аргументы, которые доказывают, что огонь-враг.

Судья: Давайте выслушаем свидетелей :

Секретарь: В зал заседания приглашается эксперт по пожарам Некрасов Артём

Выступление эксперта №1:

     - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить. У меня всё.

Судья: Прошу садиться

Секретарь: В зал приглашается эксперт по лесным и степным пожарам Трошин Алексей

Выступление эксперта №2:

- Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:

1. неосторожное обращение с огнём;

2. нарушение правил пожарной безопасности;

3. самовозгорание сухой растительности;

4. разряд атмосферного электричества.

 В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.

Секретарь: В зал приглашается работник пожарной службы Межевикин Вячеслав.

Выступление пожарного:

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Секретарь: В зал приглашается работник МЧС Асташов Дмитрий

Выступление работника МЧС:

     - Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

       · Срочно позвонить в пожарную охрану по номеру 01, сообщить точный адрес и что горит;

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

Судья: уважаемые присяжные заседатели назовите причины пожаров:

Присяжные заседатели:

- неосторожное обращение с огнём;

- нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

- оставленная свечка;

- замыкание электропроводки;

- оставленные костры;

- утечка газа.

Судья: 2. Что следует делать при возникновении возгорания в школе? Дома?

Судья: 3. Каковы правила обращения с огнём в лесу?

Судья: 4.Каковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах?

Судья: 5.По каким телефонам нужно звонить в случае пожара?

судья: уважаемые присяжные, стороны защиты и обвинения получите, пожалуйста, задания и ответьте на заданные вопросы.

Присяжные (зачитывают) – ваши действия при загорании телевизора.

Мы считаем необходимо:                                                                                                   1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

Защита  (зачитывают)– ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1. Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. ()

Обвинение (зачитывают) – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Судья: Наступило время ответить на главный вопрос нашего заседания Огонь друг или огонь враг. Присяжные заседатели огласите ваш вердикт.

Присяжные заседатели:  С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него.  Огонь наш друг. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным, тогда он становится нашим врагом. Помните правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Судья: Да, Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

учитель: Сегодня, ребята, вы повторили правила пожарной безопасности, вспомнили, как нужно себя вести при возникновении пожара, узнали о причинах его  возникновения. И самое главное для вас, это когда вы свои знания сможете применить  в окружающем мире.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном  - об одном

« Быть осторожными с огнем!»

(Звучат 3 длинных звонка).

Учитель: Что это означает?

  1. Сигнал к эвакуации.
  2. Сигнал о возникновении пожара

Учитель: Ваши действия?

  1. Закрыть окна. Быстро, без паники построиться. Не толкать друг друга.
  2. Необходимо  запомнить, кто стоит с вами рядом, кто позади, кто впереди. Очень важно не потерять никого.
  3. Не одевая верхней одежды, организованно выходим по плану эвакуации через запасные выходы

Учитель:  Сейчас будем эвакуироваться.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по пожарной безопасности на тему: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»

Цель занятия: познакомить учащихся с названием и устройством средств защиты органов дыхания. Научить учащихся пользоваться простейшими средствами защиты респираторами и противогазами....

Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность"

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии ...

Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"

Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...

Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность"

Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность в 9 классе.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";при...

Открытое внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?"

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?" для учащихся 5-6 классов...

Внеклассное мероприятие «Пожарная безопасность» для воспитанников

Конкурс методических материалов «Лучший методический материал - 2014» в номинации «Сценарий»...