методическая разработка классного часа"Экскурсия по родному городу"
классный час (5 класс) на тему

.Краткое описание.

Классный час «Экскурсия по родному городу» рассчитан на обучающихся 4-6 классов.

Материал  классного часа  посвящён 75-летию города Магадана, способствует всестороннему развитию  школьников посредством ознакомления с историей родного края, его достопримечательностями, памятниками культуры и достижениями  земляков (выдающихся спортсменов, творческих коллективов и деятелей культуры).

Классный час предполагает:

Предварительное анкетирование, которое позволит определить предпочтения ребят и даст  возможность им подготовиться по интересующим темам и распределиться по группам: «Знатоки», «Олимпийцы», «Искусствоведы». 

Проведение предварительного конкурса сочинений «Город ветров и туманов» и фотовыставки «Мой Магадан».

Выполнение заданий в группах направлено на разработку и представление проекта в форме увлекательной экскурсии  по городу.

На классном часе ребята познакомятся с игрой коренных народов северо-востока и споют одну из предложенных песен о Магадане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.doc1013.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образование мэрии города Магадана,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей (эколого-биологический)»,

городской конкурс «Педагог года-2014»,

номинация « Самый классный классный»

Классный час

«Экскурсия по родному городу»

(для обучающихся 4-6 классов)

                                                                     Шишкина Светлана Валерьевна,

    классный руководитель 8А класса,

      учитель музыки МАОУ «Лицей ЭБ»

г. Магадан, 2014 г

«Экскурсия  по родному городу»

Цели деятельности классного руководителя: Способствовать всестороннему развитию  школьников посредством ознакомления с историей родного края, его достопримечательностями, памятниками культуры и достижениями  земляков.

Планируемые результаты:

Научатся:

- наполнят понятие «дом» гуманитарным содержанием и на его основе будут формировать личностное отношение  к дому (региону) как ценности.

- научатся вести поисковую деятельность

-получат возможность научиться

- развивать вокальные и исполнительские способности, формировать

певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование)

- развивать в себе чувство любви к родному краю, гордиться историческим прошлым и стремиться преумножать его достижения.

 - развивать умения передавать свои впечатления в собственной творческой деятельности;

- сохранять и укреплять здоровье  посредством музыкально - двигательных игр;

-  знакомиться с произведениями композиторов, художников, поэтов, в которых отражена любовь к родному краю.

Метапредметные:

  • Познавательные - внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользоваться справочной литературой, отбирать необходимые источники информации среди предложенных, извлекать информацию из предложенных источников, планировать свою работу по изучению материала, анализировать и делать выводы, строить рассуждения; анализировать, сравнивать, (группировать различные объекты, явления, факты)
  • Коммуникативные - осваивать диалоговую форму общения; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения другого, работать в группе.
  • Регулятивные – организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, оценивать сложность задания.
  • Личностные - оценивать результаты деятельности.

Оборудование: мультимедиа,  аудио магнитофон, мобильный класс, книжная выставка журналов, книг, альбомов о Магадане, стенд с рисунками, фотографиями  «Мой Магадан» и сочинениями детей на тему «Город ветров и туманов».

Программный материал:

1.Э.Григ «Утро»

2. Б. Тихонов «Колымская трасса»

3. Игра  коренных народов Северо-востока  

5.Песня «Мы вместе» слова и музыка Ю.Евдана

6. Песня «Мой Магадан»  слова Е. Шипуновой, музыка А. Яковлева

7. Песня «Отсюда начинается Россия» слова Д. Ледовского, музыка Л. Лапиной

8. Стихотворение Чиркиной Дарьи « Баллада о Магадане»

9. Видеофильм - зарисовка «Магадан»

10. Презентация.

План мероприятия.

I блок: организа-ционный

Оргмомент. Мотивация. Целеполагание.  Блиц-опрос.

5 мин.

II блок:

основной

  • Актуализация опорных знаний.
  • Работа в группах с различными заданиями.
  • Выполнение задач реконструктивно-вариативного типа.
  • Разработка и защита проекта

35 мин.

III блок: аналити-

ческий

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Награждение.

5 мин.

  

Ход мероприятия.

 Орг. момент: Дети входят в класс под музыку Эдварда Грига «Утро» и рассаживаются по желанию за 3стола, распределяясь на 3 команды: (Слайд 2)

1. «Знатоки»;

2. «Олимпийцы»;

3. «Искусствоведы».

Введение в тему:

Учитель: Ребята, кому из вас знакома музыка,  которая звучала сейчас, когда вы входили?

Ответы учащихся: Это музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Слышали в радиопередаче.

Учитель: Правильно. Это музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Каждое утро мы слышим эту мелодию в  радиопередаче «Утро Магадана».

Солнце поднимается, город просыпается….

А кто из вас знает,  мелодия какой песни звучит на главных часах Магадана?

 ( Слайд 3)

Ответы детей: Колымская трасса.

Учитель: Удивительная история создания песни - символа «Колымская трасса». Многие считают, что автором этого произведения является местный композитор, но на самом деле это не так. По материалам газеты «Магаданская правда» от 5 декабря 2008 года, композитором является Борис Тихонов, который был на гастролях в нашем городе с московской группой. Впечатления от радушного приёма и северной природы композитор выразил в своём творчестве, а стихи написал О. Волошин.  Для того, чтобы об этом вам рассказать я воспользовалась информацией  из библиотек, и интернета.    Вы ребята, тоже готовились к нашему классному часу, поэтому  я предлагаю провести блиц-опрос.

Задания для блиц-опроса:

  1. Чем похожи города Магадан и Санкт-Петербург. (слайд 4)

(находятся на одной параллели)

  1. Какая композиция находится  при въезде в г.Магадан. (слайд 5)

(Олень и оленёнок)

  1. Назовите улицу города, носящую имя магаданца –Героя Советского Союза, повторившего подвиг Александра Матросова.  (слайд 6)  

 (И.К. Скуридин)

  1. В честь какого  знаменитого академика названа одна из улиц города.   (слайд 7) (Наровчатов С.С.)
  2. Какой бард посвятил песню Нагаевской бухте. (слайд 8)  (А. Нагаев)
  3. Какой микрорайон Магадана самый весёлый.   (слайд 9) (Весёлый)
  4. Сколько лет исполняется городу Магадану в  2014году.  (слайд 10) (75лет).

Постановка проблемы:

          Учитель: Правильно. В этом году наш город будут праздновать свой 75-летний юбилей.  На все ли вопросы вы смогли ответить?

           Учащиеся: Нет.

Учитель: Почему?

           Учащихся: Не знаем исторических  фактов.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы ответить на все вопросы викторины?

Учащиеся: Изучить исторический материал

 Учитель: Для этого я предлагаю вам сегодня поработать в командах и подготовить проект, в котором каждая команда выступит в роли экскурсоводов, и проведет познавательное путешествие по улицам и достопримечательностям  Магадана.

Учитель: Команды, представьтесь.

Ребята поочерёдно озвучивают название своей команды.

Проектная деятельность. Работа в группах.

Учитель: У вас на столах лежат карты-задания и алгоритм ваших действий для создания проекта. Каждая команда за отведённое время (10 мин) должна его выполнить, а затем познакомить всех нас со своим открытием.

На фоне музыки «Гимн Колымской земле» автор и исполнитель А. Нестерчук ребята выполняют задания.

(на столах у ребят лежат: письмо-задание и  алгоритм действий)

1 команда: «Знатоки»

Задание: Детям предлагаются названия улиц города Магадана.  Нужно соотнести название улицы с  историей обоснования (дети работают с ноутбуками).

Алгоритм действий:

  1. Прочитать текст-задание.
  2. Стрелочками соединить название улицы и  историю.
  3. Выбрать из  фотоснимков 40-х годов  улицы, достопримечательности, обозначить их место расположения.
  4. Представить проект.

Письмо – задание: «Здравствуйте, дорогие Знатоки! Я путешественник Любознайкин, собирал исторические сведения о создании улиц города Магадана. И вот моя работа была уже почти готова, но проказник компьютерный вирус перепутал местами все сведения. Вновь приехать к вам в гости пока не представляется возможным. Поэтому прошу вас о помощи. Стрелочками соедините название улицы и её историческое обоснование. Спасибо».

Название  улицы.

Историческое обоснование.

ул. Берзина

Названа в честь великого русского писателя и поэта.

ул.Пионерская

Названа в честь первого космонавта

ул.Школьный переулок

 Названа в честь профессора, научного деятеля (научный труд по освоению полезных ископаемых на Крайнем Северо - востоке.

ул. Пушкина

Названа в связи близким расположением  железной дороги.

ул. Наровчатова

Названа в честь детской организации.

ул. Ш. Шимича

Названа в честь первого директора Дальстроя.

ул. Гагарина

Названа в честь знаменитого магаданского поэта.?

ул. Болдырева

Названа в честь постройки первого учебного заведения.

ул. Железнодорожная

Названа в честь командира полка, в составе которого в годы войны сражалась авиаэскадрилья

« Комсомолец Дальстроя»

Задание №3 смотреть приложение 2

Ключ правильных ответов команды «Знатоков» для классного руководителя

  • ул. Берзина-Э.П. Берзин  первый директор Дальстроя
  • ул.Пионерская-  Пионерская детская организация
  • ул.Школьный переулок-  Школа №1 - первое учебное заведение.
  • ул. Пушкина- А.С. Пушкин,  великий русский писатель и поэт.
  • ул. Железнодорожная- первая железная дорога.
  • ул. Наровчатова- С.С. Наровчатов, поэт.
  • ул. Ш. Шимича- Ш.И. Шимич, венгерский интернационалист командир авиаотряда Дальстроя.
  • ул. Зайцева- В.А. Зайцев,  командир полка, в составе которого в годы войны сражалась авиаэскадрилья « Комсомолец Дальстроя».
  • ул. Ю. Гагарина-Ю.А. Гагарин, первый косманавт.
  • ул. Болдырева – А.К. Болдырев, профессор, научный деятель (научный труд по освоению полезных ископаемых на Крайнем Северо- востоке.

 

 2 команда: «Олимпийцы»

Задание: В преддверии открытия Олимпийских игр в городе Сочи 2014г

выбрать из предложенного материала информацию, раскрывающую яркие страницы спортивной жизни города Магадана (задание выполняется на ноутбуках).

Детям предлагается выбрать из предложенных игр, игру народов Крайнего Северо-востока  и разучить её движения с другими детьми.

Алгоритм действий:

1.Прочитать текст - задание.

2. Стрелочками соединить фамилию спортсмена и информацию о нём.

3. Разучить игру народов коренных жителей Северо-востока и познакомить с ней одноклассников.

 4.        Представить проект «Спортсмены Колымы».

Письмо-задание: «Дорогие ребята, любители спорта! Пишет вам исследователь спортивных достижений профессор Олимпийкин. Для создания справочника спортсменов разных времён и городов, мною были получены сведения о ваших земляках, но проказник компьютерный вирус  смешал всю информацию. Помогите правильно ввести сведения в мой справочник о ваших земляках - спортсменах. Спасибо».

Фамилия спортсмена

Информация о его достижениях

А.М. Быков

олимпийский чемпион по боксу, в его честь ежегодно в апреле месяце проводятся турниры по боксу.

С. Шацкий

чемпионка мира по лыжным гонкам

Ю. Ковалёв

директор  специализированной школы бокса олимпийского резерва.

Е. Вяльбе

олимпийский чемпион уроженец

 г. Магадана, чемпион мира по классической борьбе.

Е. Бурмистров

серебряный призёр первенства страны по боксу среди юниоров

Задание№3: Разучите игру коренных народов Северо-востока.

Мы вышли из дома весной, и видим в отдаленье

Снега сверкают белизной, и нарту мчат олени.

Дети под музыкальное сопровождение имитируют бег оленя, руки впереди над головой (рога)

Если крикнуть собакам: «Поть-поть!»

Да ещё рукавицей взмахнуть –

Куропаткою нарты взлетят,

 мы с тобой отправляемся в путь.

Имитация бега собаки, руки перед грудью кистями вниз.

А гора осталась белой.

Мчись на лыжах, если смелый.

Имитация ходьбы на лыжах.

На коньках по океану мы катаемся зимой,

 Если только нет бурана

И не гонят нас домой.

Катание на коньках (имитация)

Есть на Севере моря, но холодные они!

Есть болота и озёра, реки есть и ручейки.

Водный мир богат, ребята.

Кто живёт в нём, знать нам надо!

На берег морской поспешим,

 Кто в море живёт, поглядим.

«Прыгаем с камня на камень»- прыжки с ноги на ногу.

«Чайки гуляют по берегу моря»- ходьба на носках, руки в стороны.

«Крабы ползут по отливу»

От прилива убежим, что за звон там поглядим – бег.

Под весёлый бубен дня ручейки бегут звеня,

И сливаются в озёра –

Какой вперёд, узнаем скоро!

Группа детей становится в несколько колонн по 5-6 человек. На сигнал «Ручейки побежали» каждая колонна бежит в определённом направлении, на сигнал «Озёра» игроки делают круги - озёра.

Ключ правильного решения задания команды «Олимпийцев» для классного руководителя

А.М. Быков - олимпийский чемпион уроженец г. Магадана, чемпион мира по классической борьбе.

Е. Бурмистров - директор  специализированной школы бокса олимпийского резерва.

В. Попенченко - олимпийский чемпион по боксу.

С. Шацкий – серебряный призёр первенства страны по боксу среди юниоров.

Ю. Ковалёв – победитель молодёжного первенства страны, член сборной СССР по плаванию.

Е. Вяльбе - чемпионка мира по лыжным гонкам.

                      3 команда «Искусствоведы».

Задание.

Назвать  детские коллективы города Магадана.

Выбрать и исполнить вместе с одноклассниками песню о Магадане. Представить проект «Творческая Колыма».

Алгоритм действий.

1. Прочитать текст-задание.

2.Соеденить стрелочками название коллектива и вида деятельности (задание выполняется на ноутбуках).

3. Выбрать из предложенных песен, песню о Магадане и исполнить вместе с одноклассниками.

4. Представить проект.

Письмо-задание: « Здравствуйте, дорогие любители музыкального творчества. Пишет вам Нотоносцев. Я очень люблю пение и танцы. А недавно я узнал, что в вашем городе есть много различных творческих  детских коллективов. Я даже составил полный список, но на утро обнаружил, что проказник компьютерный вирус всё перепутал. Помогите мне, пожалуйста, соедините стрелочками название коллектива и его вид творчества».

Название коллектива

Вид творчества

Вариация

студия народного танца

Сказ

цирковая студия

Модест

студия народного танца

Вояж

детская вокальная группа

Радуга

Магаданский оркестр народных инструментов

Группа «Детки»

ансамбль народных инструментов

Калинка

студия бального танца

В. Козин

Ансабль эстрадного танца

В. Барляев

Заслуженный артист России, артист Драматического театра им.

М. Горького

Метелица

Серебряный голос России, певец и композитор.

Перечень песен о Магадане.

композитор Ю. Евдан «Мы вместе»

композитор А. Яковлев «Мой Магадан»

композитор Л.Лапина «Отсюда начинается Россия»

Тексты песен

Ю. Евдан « Мы вместе»

Мы вместе.

Каждый день мы все сюда приходим, здесь находим радость и печаль,

Счастье и несчастье здесь находим и ничуть прожитого не жаль.

У природы нет плохой погоды, всё благословенно под луной.

Так проходят дни, проходят годы. Школа, школа– ты мой дом родной!

Припев: Мы вместе, пусть проходят годы

Мы уже почти одна семья.

Пусть песня унесёт невзгоды

Школа, школа - ты любовь моя!

Школа, школа - ты любовь моя.

Каждый день мы все приходим в школу, взрослые, подростки, малыши.

Кто-то слёзы, кто-то смех весёлый прячет в глубине своей души.

Тысячи желаний и поступков, бурное кипение страстей

Боже, как таинственно и хрупко дело воспитание детей!

Мой Магадан

Слова Е. Шипуновой, музыка А. Яковлева

Улетают, улетают самолёты,

 Улетают и уносят шум тайги.

Ну, а мы с тобой жить будем на Востоке,

На Востоке, на краю земли.

Припев:

Ах, Магадан, мой Магадан. Мне город милый сердцу дан.

Полюбил снега, пургу и ветер, нет тебя родней на белом свете,

Мой любимый город Магадан.

Сопки водят хороводы, как невесты

Мне в мороз и стужу на душе теплей,

Замирает сердце и слагает песню,

Сотканную из любви моей.

Припев.

Мне колымские просторы сердцу милы,

Ну, а Магадан, конечно, дом родной,

Слабых пусть уносят «Яки», «Ту» и «Илы»,

Нам с тобой дороже непокой.

Припев.

Отсюда  начинается Россия.

Слова Д. Ледовского,  музыка Л.Лапиной

Этот край великий и прекрасный, покорить сумели только те,

У кого сердца горели страстью, а душа открыта лишь мечте!

Припев: Мы спокойны, мы горды своею силой,

И сомнений в нашем выборе уж нет –

Ведь отсюда начинается Россия,

Видим первыми мы Родины рассвет!

Город мы построили у моря, подружились с ветром и тайгой,

Наш девиз – работа, счастье, воля! И не надо жизни нам другой!

Припев.

Здесь трудом прославлены великим, кто металл и уголь добывал,

Кто в штормах осиливал путину, кто над краем северным летал!

Припев.

Колымчане – это верность делу! Это верность долгу и друзьям!

И вперёд мы смотрим взглядом смелым, ведь за нами – гордый Магадан.

Припев.

Ключ правильных ответов к заданию для команды «Искусстововеды»

«Вариация»- ансамбль эстрадного танца

«Модест»- студия бального танца

«Радуга»- ансамбль народного танца

«Калинка» – ансамбль народных инструментов

Студия «Детки» - вокальная студия

Цирковая студия цирк «Вояж»

«Метелица» – магаданский оркестр народных инструментов

«Сказ» - студия народного танца

В. Козин – Серебряный голос России, певец и композитор.

В.Барляев - Заслуженный артист России, артист Драматического театра им.

М. Горького.

По истечении времени ребятам предлагается показать выполненное задание.

Учитель: Рассказать об улицах нашего города и представить свой проект, я приглашаю команду «Знатоков».

Представители команд обосновывают свой выбор, зачитывают информацию об истории основания улицы. Демонстрируют фотографии 40-х годов и указывают место расположения памятника или достопримечательности в современном городе. Ребята других команд задают вопросы или уточняют информацию.

Учитель: Я приглашаю представить свой проект и рассказать о спортсменах нашего города любителей спорта команду «Олимпийцев».

Представители команд знакомят ребят со знаменитыми спортсменами нашего города. Показывают и разучивают игру коренных народов Северо-востока  с ребятами.

Учитель: В заключении я приглашаю со своим проектом команду «Искусствоведы».

Представители команд рассказывают о творческих  коллективах  города и предлагают  для исполнения песню о Магадане, из тех, что  разучивали на уроках музыки.

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие по родному городу. И я приглашаю (Фамилия Имя учащегося)  прочитать стихотворение  13 летней поэтессы Чиркиной Дарьи, вот как она рассуждает о возникновении названия города.

Хотели мы узнать давно о том,

откуда у города имя?

И кто же строил его потом –

 дом за домом – руками своими?

 Одни полагают, что он «Монгодан»,

Что по-эвенски – «морские наносы».

Другие, что он «Манаа» и «дан»,

Что по-якутски – «пасти берёзы».

 Может, и правда, пронёсся тайфун,

Оставив на сопках большие наносы,

А может, и тот, другой, не лгун,

Сказав, что когда-то росли здесь берёзы»

А может, корень названья в другом?»-

Дети спросили и смолкли снова.

«На картах морских карандашом

Есть надпись: «Маг. Ан» что это за слово?»

«Магнитная аномалия», - ответ таков.

Люди не испугались этого определения.

Причалив у северных берегов,

Вскоре построили первое поселение.

Слетело с губ моряка: «Маг да ан»,

И пошло гулять среди людей,

И стало названием «Магадан» -

Именем родины малой моей.

Подведение итогов (рефлексия).

Учитель: Пусть каждый из вас отметит ту информацию, которая на ваш взгляд была полезной и интересной. Что нового вы узнали о нашем городе? Если вам предложат тест снова вы сумеете ответить на все вопросы?

Учащиеся: Сумеем.

Учитель: Сейчас я предлагаю оценить выступления команд по 5-ти бальной шкале.

Ребята озвучивают баллы командам - соперникам, подводятся итоги  конкурса экскурсоводов. Проводится награждение победителей конкурса  сочинений «Город ветров и туманов», и фотоконкурса «Мой Магадан».

Учитель: Я поздравляю вас, ребята, с юбилеем нашего города. Желаю продолжать знакомство с его историческим прошлым и настоящим. Стать достойным гражданином и патриотом родного края и страны.

Список литературы.

  1. Школьная муза: сб. сочинений, рассказов и зарисовок, стихов и рисунков школьников Магадана и Магаданской области. Упр. Образования Магаданской области и др.;
  2. Светотени: Молодёжн. информ. лит.- худож. изд. Магаданской обл. молодёжн.обществ. орг. «Лит. Студия «Завтрашний день». 2002г
  1. Газета Магаданская правда 5. 12. 2008г  музыкальная страница под       редакцией композитора Ал. Нагаева.
  1. Программа «Северячок».
  2. Их именами названы улицы города, Магадан: Путеводитель- справочник 1989
  3. Навеки в памяти народной: Улицы мои. Райзман Д. 1988г Магаданская правда
  4. Проспект и люди. Козлов А. Магаданская правда 1988г
  5. Город мой родной. Сборник песен самодеятельных композиторов Магаданской области, Магадан 1969г
  6. Вадиму Козину – 85 лет: Судьба артиста, или Последний из «Могикан»,   ж-л На Севере Дальнем», 1989 №2.
  7. Олимпийцы- наши земляки, Анатольев А., Магаданская правда

1980г от 13 07

Приложение №1

к классному часу «Прогулки по родному городу»

Анкета « Мои способности»

 Подчеркните нужный ответ

  • Мне нравится поисково-исследовательская работа (да, нет, не могу сказать).
  • Мне нравится узнавать что-то новое из прошлого своего народа (да, нет, не могу сказать).
  • Мне нравится заниматься спортом (да, нет, не могу сказать).
  •  Я интересуюсь  достижениями знаменитых спортсменов (да, нет, не могу сказать).
  • Мне нравится заниматься творчеством (вокальное, музыкальное, литературное, хореографическое, художественное, техническое, др. указать____________________________________________)
  • Я интересуюсь творчеством людей ( города Магадана, Магаданской области, страны).

Обработка анкеты позволит определить предпочтения обучающихся и даст  возможность им подготовиться по интересующим темам и распределиться по группам: «Знатоки», «Олимпийцы», «Искусствоведы».

 Методические рекомендации: для проведения мероприятия требуется предварительная работа:

1. Предложить учащимся нарисовать любимые улицы города или принести фотографии (оформить стенд).

2. Написать сочинения на тему: « Город ветров и туманов».

3. Провести анкетирование среди ребят, с целью выявления их интересов для дальнейшего распределения по командам (приложение №1).

4. Нацелить участников команд, чтобы они изучили  и подготовили исторический материал по темам:

-история создания улиц города Магадана (команда «Знатоки»);

-знаменитые спортсмены прошлого и настоящего города Магадана

(команда «Олимпийцы»);

- знаменитые  артисты, творческие коллективы нашего города

(команда « Искусствоведы»).

                                  Краткое описание.

Классный час «Экскурсия по родному городу» рассчитан на обучающихся 4-6 классов.

         Материал  классного часа  посвящён 75-летию города Магадана, способствует всестороннему развитию  школьников посредством ознакомления с историей родного края, его достопримечательностями, памятниками культуры и достижениями  земляков (выдающихся спортсменов, творческих коллективов и деятелей культуры).

Классный час предполагает:

  • Предварительное анкетирование, которое позволит определить предпочтения ребят и даст  возможность им подготовиться по интересующим темам и распределиться по группам: «Знатоки», «Олимпийцы», «Искусствоведы».  
  • Проведение предварительного конкурса сочинений «Город ветров и туманов» и фотовыставки «Мой Магадан».
  • Выполнение заданий в группах направлено на разработку и представление проекта в форме увлекательной экскурсии  по городу.

На классном часе ребята познакомятся с игрой коренных народов северо-востока и споют одну из предложенных песен о Магадане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Экскурсия по родному городу"

Краткое описание.Классный час «Экскурсия по родному городу» рассчитан на обучающихся 4-6 классов.Материал  классного часа  посвящён 75-летию города Магадана, способствует всестороннему разви...

Методическая разработка классного часа по теме "Москва - мой город родной!"

Цели занятия:1.     Активизация знаний учащихся по истории Москвы, о достопримечательностях родного города.2.     Знакомство с новыми страницами истории Москвы....

Методическая разработка классного часа "И победили человек и город" (посвящен 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)

Методическая разработкаклассного часа, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда...

Методическая разработка классного часа "Мой город родной Томск"

Интересная подборка информации к юбилеюТомска...

Методическая разработка классного часа в 7-б классе МОБУ СОШ № 19 «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (улицы города Кореновска, названные в честь героев Великой Отечественной войны, наших земляков) Автор : Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка - результат совместной исследовательской деятельности классного руководителя и учащихся по изучению истории родного города, отраженной в названии улиц. Особый интерес учащихся вызвал...

Методическая разработка классного часа на тему «Города – герои»

Цель мероприятия: пополнить знания учащихся о Великой Отечественной войне, раскрыть еще одну страницу из истории нашей страны в годы войны.Задачи мероприятия:Сформировать представление что такое &laqu...